Есть ли жизнь без ретуши?
Введение
Споры о том, насколько сильно должна быть обработана фотография в графических редакторах, не утихают, пожалуй, со времен создания графических редакторов.
Одни утверждают, что любая обработка допустима в разумных пределах, если в результате мы получаем картинку, по визуальным данным превосходящую оригинал. Другие воспринимают фотографию как исходник для художественной работы, но результаты их творчества вряд ли можно назвать фотографией в прямом смысле этого слова. Некоторые же придерживаются мнения, что вся суть фотографии состоит в фиксации реальности, то есть внесение в нее каких бы то ни было модификаций само по себе противоречит изначальному посылу. Если вы относитесь к этому лагерю, данная статья написана для вас.
Если вы хотите снимать так, чтобы фотографии практически не нуждались в обработке, лишь в минимальной ретуши, это значит, что вам нужно начинать работать задолго до начала съемки, пытаясь продумать все факторы, которые окажут на нее влияние.
Ищите правильный свет
Основное, на что вам следует обращать внимание – это освещение. Как-то я похвалила кадр одного из фотографов, восхитившись прекрасной работой со светом в кадре и везучестью оного на эти самые световые условия, на что он мне ответил: «Что вы, сударыня, если хорошего света нет, я даже из дома не выхожу». Вы сэкономите уйму сил и времени, если изначально просчитаете освещение, которое вам необходимо для достижения вашей цели.
К счастью, на нашей планете более или менее предсказать световые условия за несколько часов возможно, так что, планируя съемку, подумайте, какой свет вам нужен. В общем случае, старайтесь использовать так называемые «золотые часы» — час после рассвета и час до заката, — когда солнце находится низко над горизонтом, свет в хорошую погоду в это время очень теплый. Если вам нужно совсем мягкое и рассеянное освещение – выбирайте дни с пасмурной погодой. Она считается не лучшим вариантом для съемки пейзажей, но я не могу полностью с этим согласиться.
Порой очень интересные пейзажи рождаются не в июньские солнечные деньки, а в угрюмые ноябрьские, когда на небе висят объемные свинцовые тучи, и дождь создает потрясающее настроение в кадре: через отражения ли на асфальте большого города, через всполохи ли на поверхности озера.
Этот кадр снят в Крыму на Боткинской тропе. Я была в этом месте раза четыре, но вот этот поход в дождливую и туманную погоду я буду помнить, пожалуй, еще долго. И лучшие, на мой взгляд, кадры вышли именно тогда.
Еще одно очень известное и очень важное правило для съемки, в первую очередь, пейзажей: не снимайте против солнца, если вы снимаете не закат с силуэтами на переднем плане. Если вы пришли на место и понимаете, что лучший ракурс именно против солнца, и небо получается выбеленным, желательно прийти в другое время, либо приготовиться к работе с графическими редакторами или HDR.
Если же вы снимаете портреты или предметы в студии, все гораздо проще – вам не нужно угадывать освещение, вы создаете его сами, и вольны настраивать мощность и угол падения света так, как вам угодно. Тут уже, разумеется, свои сложности с настройкой, но, по крайней мере, вы сами полностью контролируете ситуацию.
Независимо от того, снимаете ли вы на пленере или в студии, прорабатывайте тени на месте. В первую очередь это касается портретной и предметной съемки. Если вы видите, например, что на лице вашей модели появились тени под глазами и под носом, попробуйте нивелировать их, используя отражатель или что-то, что будет выступать в его роли (например, кусок ватмана, белого картона или серебристой фольги, в зависимости от желаемого эффекта). Гораздо проще убрать их на месте, чем «чистить» в Photoshop, а если нашей целью является создание кадра, который потребует только минимальной ретуши, то такое вообще недопустимо.
Для подсветки теней под глазами и выравнивания освещения я попросила модель держать в руках небольшой отражатель.
Правильные настройки камеры
Это вторая важная вещь после выбора (или создания) хорошего освещения. Каким бы совершенным ни был свет в кадре, если вы не сумеете правильно его зафиксировать, толку от такой работы будет мало.
Итак, убедитесь, что учли несколько простых параметров:
Верная фокусировка
Думаю, здесь пояснения излишни. Потерянный фокус – потерянный снимок.
Верное значение ISO
Оцените, какое минимальное значение вам нужно для заданных световых условий, и используйте его. Если помочь его понизить сможет штатив – используйте штатив. В общем случае, чем меньше шума, тем лучше. Но, с другой стороны, темный и размытый кадр на ISO 100 гораздо хуже, чем резкий и яркий — на ISO 400, даже с учетом наличия шума.
Экспозиция
Попробуйте произвести замер экспозиции различными способами, и посмотрите, какой является оптимальным в данной конкретной ситуации. Например, в условиях сильной разницы освещенности между фоном и объектом, это, вероятнее всего, будет точечный экспозамер, если же освещение достаточно равномерно по всей области кадра – матричный или центровзвешенный. При необходимости скомпенсировать «пересветы», допустим, в пейзаже, используйте градиентный или поляризационный фильтр. В случае съемки с контровым светом, вы можете постараться увести его источник за какой-либо объект в кадре и замерить экспозицию с учетом этой расстановки.
Как вы можете видеть, освещение на этом кадре именно контровое. Поэтому я скомпоновала кадр так, чтобы неба практически не было видно, а солнце ушло за крышу одного из склепов, просветив витраж. Кладбище Пер-Лашез в Париже.
Правильно выбранная экспозиция – залог успеха и спокойного сна ночью, потому что вам не придется думать о том, что вы что-то «пересветили» или «перетемнили», и теперь надо будет тратить кучу времени на спасение кадра и борьбу с вылезшими шумами. Не стоит во всем полагаться на формат RAW. Конечно, он поможет вам спасти немного некорректно экспонированные кадры, но он далеко не всесилен, и если у вас есть абсолютно белое небо, простите, оно останется белым небом, если только вы не отсняли «вилку» и не собрали несколько кадров в HDR-картинку.
Правильно настройте баланс белого
Опять же, это можно скорректировать в редакторе, но зачем тратить на это время, если у вас есть цифровая камера, в которой можно сразу же подобрать правильное значение данного параметра. В случае с пленочными камерами проблема решается покупкой подходящей пленки (каждая цветная пленка сбалансирована под определенную цветовую температуру, о чем можно прочесть на коробках с пленкой или на сайтах производителей).
Произвести данные настройки – не так сложно, и данная работа полностью себя окупает.
Композиция
Если вы снимали когда-нибудь и на пленочный, и на цифровой фотоаппарат, вы знаете, насколько расслабляюще действует «цифра», и как сложно потом перестроиться на ограниченную по кадрам пленку. А ведь это прекрасная тренировка. На цифровую камеру стоит снимать так же, как и на пленочную: будто вы отдали свои последние деньги на эти несчастные 12 кадров, и от результатов съемки зависит вся ваша фотографическая карьера.
Отнеситесь к построению композиции кадра со всей ответственностью, продумайте её, выровняйте горизонт, уберите из кадра весь мусор и то, что может испортить вам картинку. Подойдите к объекту поближе, отойдите подальше. Представьте, что у вас есть возможность сделать всего один кадр, и он должен быть идеальным.
Досконально продумайте композицию: что вы хотите включить, что — убрать, какие предметы важны для вашего снимка, какие нет, как повлияет освещение на формирование рисунка в кадре, — вы должны учесть всё. Со временем это входит в привычку.
Раньше по окончании съемки я начинала разбирать материал, и первой операцией, которую я производила, была выкадровка. Сейчас я уже и не помню, когда делала это в последний раз, обычно композиция выстраивается в процессе съемки, и она может быть удачной или неудачной, но кадры с неудачной отбраковываются мной сразу. И во многом этому, кстати, помогла именно пленка, причем весьма своеобразным способом.
Я снимаю на широкую пленку 6х6, то есть кадры получаются квадратными, и эта форма мне очень нравится. Во время сканирования я оставляю небольшую «рамку» вокруг кадра. Таким образом, если мне нужно делать выкадровку, я либо теряю квадратную форму, либо рамку, а ни того, ни другого мне совершенно не хочется. Приходится стараться продумывать все заранее.
В этом кадре фактически нет случайных элементов – мы долго и скрупулезно выстраивали его композицию так, чтобы все вместе смотрелось гармонично. Ну ладно, с кошкой просто повезло.
Коррекция
Используйте доступные инструменты для, скажем так, «неэлектронной» коррекции недостатков в кадре или создания в нем определенных эффектов.
Штатив
О его незаменимости говорилось уже не раз и даже не десять. Этот прекрасный в своей простоте инструмент позволит получить вам идеально резкие снимки даже во время ночной съемки.
Вспышка
Вспышку я крайне недолюбливаю, но она может быть просто незаменима при съемке портретов в условиях слабой освещенности. Тут штатив вас не спасет, потому что люди все же склонны передвигаться в пространстве, ну и дышать время от времени, что тоже, по сути, есть движение, и гораздо проще использовать вспышку с хорошим модификатором, нежели потом пытаться спасти нерезкий и зашумленный кадр в редакторах.
Светофильтры
Светофильтры позволят вам сделать множество прекрасных вещей: будь то коррекция экспозиции, устранение бликов и отражений или создание на фотографии всевозможных эффектов. О различных видах светофильтров вы можете почитать в данных статьях:
- Руководство по использованию фильтров. Часть 1
- Руководство по использованию фильтров. Часть 2
Lensbaby или иные специальные объективы
Не стоит забывать о прекрасных свойствах специальных объективов. Например, те же шифт-объективы незаменимы в деле коррекции перспективы при архитектурной съемке. Вы, конечно, можете сделать это в Photoshop, но все же с определенной потерей качества. А если говорить об объективе Lensbaby, горячо мной любимом, то, на мой взгляд, ни одна программа не может сравниться с потрясающе красивыми эффектами, которые он позволяет получить.
Таким образом, у вас есть множество возможностей для творчества: то, что вы снимаете кадр, который потом не будет часами обрабатываться в Photoshop, еще не значит, что это будет скучная и посредственная фотография. Вы можете играть с цветами, размытием и резкостью не только при помощи редакторов. Помню, как меня впечатлила история одной женщины-фотографа, которая делала совершенно потрясающие снимки, просто нанося тонким слоем вазелин на обычный UV-светофильтр, что позволяло ей получать абсолютно разные эффекты размытия на каждом снимке, просто контролируя толщину слоя и рисунок нанесения.
В случае работы с моделью
Как фотограф-портретист, не могу не остановиться отдельно на портретах. Итак, что же нужно сделать, чтобы минимизировать обработку портретных кадров?
Первый совет: при возможности, в случае постановочной съемки, пользуйтесь услугами стилиста-визажиста. Не бывает идеальной кожи, даже та, которая в обычной жизни выглядит таковой, может смотреться совершенно иначе в кадре, когда вы имеете возможность разглядеть все в мельчайших подробностях. Я считала этот момент несущественным, поскольку практически всегда ретуширую кожу моделей в графических редакторах именно по вышеописанной причине, но потом я попробовала поработать в паре с визажистом. Я передать не могу, сколько часов моей работы сэкономили полчаса труда этой волшебницы.
Второй совет: внимательно следите за тем, что происходит в кадре. То есть понятно, что вы итак за этим следите, но я имею в виду, что следует уделять самое пристальное внимание всем мелочам. Неудачно выбившийся локон, перекошенная серёжка, облупившийся маникюр, осыпавшаяся тушь или размазанная помада могут испортить любой, даже самый удачный во всех остальных смыслах, кадр. И обеспечить вам парочку приятных часов наедине с Photoshop. Гораздо проще исправить эти недостатки во время съемки, чем затем ретушировать их.
Никогда не забуду время, которое я как-то в начале моей фотографической карьеры вынуждена была потратить на то, чтобы заретушировать наручные часы модели, на которые я не обратила внимания в пылу съемки, и которые самым премерзким образом портили композицию итоговой работы. А достаточно было всего пары минут внимания и трех слов: «Пожалуйста, сними часы». Теперь у меня комплекс на тему часов в кадре, и это первое, на что я смотрю, оценивая образ.
Заключение
Не так уж важно, почему вы хотите минимизировать обработку кадров: по идейным ли причинам, во имя экономии времени или от нелюбви к Photoshop, — стоит помнить, что это возможно. Вероятно, вам все же придется чуть-чуть повысить контраст или подкорректировать цвета, но в какое это идет сравнение с тем огромным объемом постобработки, которую нужно выполнять, если вы должным образом не подготовились или отсняли материал не так, как хотели?
В конце концов, великие фотографы прошлого не имели в своем арсенале графических редакторов, и, тем не менее, от красоты их снимков до сих пор замирает сердце. Я не стану утверждать, что обработка – это плохо. Я сама обрабатываю большую часть снимков, просто потому, что мне это нравится, но это лишь один из доступных вам инструментов, а не панацея. Мне кажется, что если вы можете снять кадр так, что его не стыдно распечатать прямо с фотоаппарата и тут же повесить на стену – все остальные инструменты вы можете использовать по своему желанию.
Если же это для вас затруднительно…Почему бы не научиться? Конечно, фотографа оценивают по итоговому результату, но разве не приятно, когда вы можете себе позволить смело подписаться под каждым своим кадром сразу после съемки?
Кому и зачем нужен глянец без ретуши?
Российский Glamour выпустил номер с обложкой без ретуши. Мы задумались: может ли глянец в принципе существовать без фотошопа? А мы — можем?
Из-за майской обложки Glamour в сети развернулись дебаты: а где недостатки-то? И — в чем смысл всей этой затеи, если, как оказалось, героиня номера Юля Пересильд хороша и без ретуши? Мир ждал срыва покровов, страшной (или хотя бы шокирующей) правды.
А тут — просто красиво. Ну и где сенсация?
Классная картинка. Почти идеальная. Может, чуть менее идеальная, чем обычно. Но должна ли она быть другой, вот в чем вопрос?:)
Прежде чем высказаться на заданную тему, мы попросили Лену Игради, визажиста и автора блога My Face but Better, рассказать, что на самом деле подразумевается профессионалами под словом «ретушь» (не совсем то, что вы могли подумать), и для чего ее используют.
Что значит – «без цифровой ретуши»?
Перед отправкой любого глянцевого журнала в печать все фотографии редактируются. Но это не обязательно «ретушь». Снимки проходят цветокоррекцию: задается яркость, контрастность и насыщенность, чтобы у издания был общий визуальный стиль. Иначе он станет похож на подшивку разношерстных картинок.
Но при этом ни один пиксель не сдвигается с места.
Важно: пока мы не переместили и не удалили ни единого фрагмента, это не считается ретушью. Поверить в это сложно, ведь после цветокоррекции картинка становится менее реальной и более художественной. Но технически это утверждение справедливо: ретуши нет.
Что исправляют при помощи ретуши?
То, что невозможно подкорректировать с помощью макияжа.
Первый пункт в списке «to be done» ретушера – асимметрия. Даже самые прекрасные губы редко имеют совсем идеальную форму и равномерную полноту. Прикус влияет на очертания нижней половины лица: от того, как мы жуем, зависит и овал лица, и география морщинок вокруг губ, и глубина и симметричность носогубных складок. Даже нависшие веки на каждом глазу нависают по-разному. Чем мы старше, тем разница заметнее. Сгладить ее – все равно что открутить назад счетчик пробега автомобиля. Не совсем честно, зато работает.
Во время ретуширования приподнимаются опущенные уголки рта, добавляется пара миллиметров объема губам. Слезные борозды слегка разглаживаются и высветляются. Последнее можно сделать с помощью косметики, расставив блики в нужных местах – но тогда придется ставить модель только в строго определенные ракурсы.
Довольно кардинально редактируют шею и зону второго подбородка, даже если он еще толком не наметился. Вы вряд ли увидите на глянцевых снимках «кольца Венеры», а кожа под нижней челюстью будет идеально гладкой. Если позволяет освещение, под подбородком усилят тень: это выглядит естественнее, чем грубое скульптурирование.
Vogue Россия, март 2019
Многие думают, что если на фотографии нет «замыленной» кожи, то ретушь тут минимальна. Это не так. Да, мы видим поры, рельеф кожи – но чаще всего они не родные. Их накладывают на лицо модели, как кальку.
Marie Claire Россия, ноябрь 2011
Vogue Uk, июнь 2018
Довольно много работы требуют белки глаз: лопнувшие сосуды и желтизна не допускаются. Нужно осветлить слизистую, а у героинь постарше – сделать четче лимбальное кольцо (контур вокруг радужки). Это еще один маркер возраста, который мы бессознательно считываем.
И, наконец, остаются сущие мелочи: подкорректировать форму бровей, убрать неаккуратные пушковые волосы, которые торчат из пробора, на лбу и висках. Добавить укладке объема, чуть «нарастив» макушку – и все, можно переходить к телу и кистям рук.
Vogue Россия, май 2019
Cosmopolitan Россия, октябрь 2016
На них уходит много времени. Самый простой способ понять, насколько тщательно отретуширован снимок – взглянуть на руки модели. Если пальцы выглядят гладкими и нежными, на каждом ногте — идеальный блик, а ладонь равномерно розовая и без сосудистых сеточек, — перед нами результат как минимум целого рабочего дня, а то и нескольких.
Harper’s Bazaar Россия, май 2019
Забившийся в морщинки консилер “достает” именно ретушер. И этим создает завышенные ожидания от маскирующих средств в принципе. Долгое время я сама считала, что с моей косметичкой (или руками?) что-то не так – пока не начала работать в проектах с глянцевой ретушью. Сравнив исходники и результат, я навсегда перестала переживать по этому поводу.
А вот теперь, после того, как вы все это прочитали — рассмотрите обложку Glamour еще раз. Если вы все еще не замечаете отсутствия ретуши, взгляните на другие обложки с Юлией и сравните их обработку — разница станет более очевидной.
Psychologies, апрель 2016 и Hello, март 2017
Нужен ли вообще визажист, если можно все перерисовать?
Нет, визажисты не готовы сложить шпаги и уйти в закат. От качественного макияжа зависит скорость, с которой будет продвигаться к цели ретушер. Если после съемки нужно обработать 5-10 кадров, то несоответствие тона лица и шеи съест несколько часов его труда. Визажист может устранить эту проблему за несколько минут еще до начала съемки.
К тому же не всю косметику можно красиво “нанести” на готовый снимок. В фотошопе легко сделать идеальными стрелки, приподнять нависающее веко, нарастить ресницы. Но намного сложнее исправить криво нанесенную помаду или румяна. Трудно поправить рыжий скульптор на скулах: будет заметно, что это именно пятно, а не тень.
Ретушь в глянце: быть или не быть?
Лена Игради: Если журналы решат отказаться от ретуши, это приведет к более тщательному отбору героинь. Сколько звезд согласятся честно сняться под хэштегом #безретуши в высоком разрешении – вопрос. Как отреагируют на это читатели – тоже вопрос. И главный большой вопрос, что ранит читателей сильнее: понимание, что любую внешность (и мою, и вашу) нетрудно дотянуть фотошопом до идеала? Или осознание того, что на обложку действительно могут претендовать единицы? Список требований рискует стать огромным: состояние кожи, складочки и размер пор, ровный нос и незаметные носогубные складки – все будет иметь значение. Новые просторы открываются перед хирургами, косметологами и фитнес-тренерами!
Готовы ли мы к такой честности и натуральности? Я не уверена.
Лена К.: Отказываться от ретуши имело смысл лет пять-шесть назад. Когда раскрутился Instagram, и звезды опубликовали свои реальные фото. Вот в этот момент пора было сказать: сказка была прекрасна, друзья, но она кончилась. Теперь это не художественный вымысел, а обман. Давайте прекратим увеличивать глаза и перекраивать носы? (Лично я не имею ничего против, чтобы убрать торчащий пушок или чуть высветлить белки глаз. Умеренный фотошоп и не перевирает факты, и не перекрывает кислород чувству прекрасного.
Вот тогда, пять лет назад, можно было всерьез это обсуждать. А сейчас — как-то даже неловко. Юлия Пересильд #безретуши – не откровение, а давно свершившийся факт, ее аккаунт существует четыре года. Если все без исключения издания откажутся от грубого фотошопа, это уже ни на что и ни на кого не повлияет. Пациент – в смысле глянец – скорее мертв, чем жив. Ему бы задуматься не о ретуши, а о скальпеле.
Юля: Я, может, выступлю с неожиданной стороны, но, часто снимаясь для собственного блога, осознала, что порой нужна именно ретушь, а не цветокоррекция. Потому что камера не видит тебя так, как видит человеческий глаз. Или, наоборот, видит так, как тебя не видит никто. Фотогеничность — не миф. И порой, переставляя туда-сюда пару пикселей, мы, наоборот, приближаем картинку к реальности. Другое дело, что это всегда видение человека, который эти пиксели переставляет. И тут можно уйти в глубокую философию, так что не будем -)).
Глянец, понятное дело, использует ретушь с другими целями. Превратить обычного человека, — возможно, чуть более красивого, чем среднестатистический — в абсолютное божество. Создавать и поддерживать пантеон глянцевых богов, которым мы должны поклоняться. Работая в глянце, я видела, как это происходит с обложками. И эти «до и после» оказали самый оздоравливающий эффект на психику 25-летней девочки с кучей комплексов.
В 36 у меня — неожиданно — другие проблемы. Вокруг просто нет ролевых моделей этого возраста, которые — опять же — не выглядели бы как отфотошопленное божество. И меня раздражает, что главный комплимент, который я могу получить в свои 36 — это «как молодо ты выглядишь».
Поэтому я — за глянец с умеренной ретушью. Не такой, когда человеку рисуют другую талию, другую линию шеи, другую толщину ног и стирают все поры и потом долго думают, сколько именно морщин оставить — одну или две. Потому что я не хочу, чтобы меня окружали сплошь мифические божества. Я хочу видеть реальных женщин, снятых со вкусом. Хочу видеть их разных. Вопрос, где проходит грань между «неумеренность» и «хороший вкус» в обработке и как ее нащупать — открытый.
Оля: Мой бывший муж был занимался ретушью в журнале Shape. Помните этих невероятной красоты девушек, которые клялись, что их идеальные тела — заслуга фитнеса? На самом деле, это была заслуга моего мужа (или не заслуга).
Наблюдая за его работой, я поняла, насколько далеки мы, обычные люди, от образов журнальных красоток. И, что важнее, насколько далеки от своих образов они сами.
Для меня осознание того, что идеального мира не существует, вылилось в годы психотерапии. Потому что «быть идеальной» — это не только про внешность. И свой фотошоп есть не только для журнальных картинок, но и для жизни.
Что касается обложки Glamour, то она прекрасна. Но и Юлия Пересильд — прекрасна. Я видела её вблизи — в фильме, к созданию которого я имела отношение, она пробовалась на роль двадцатилетней девчонки. Но если поставить на обложку обычную двадцатилетнюю темноволосую девочку, — с бугорками-подкожниками, следами от акне, естественно желтоватыми белками глаз и пушком у линии роста волос, и отменить для неё ретушь, — результат будет другим.
Мне кажется, важно не только наличие/отсутствие фотошопа, но и разнообразие образов на обложках. Я обеими руками за diversity, и пусть каждая девушка знает, что она — прекрасна. Потому что пока существуют глянцевые журналы (а они не умерли и не умрут, хотя их хоронят уже лет десять), девушки будут сравнивать себя с «обложечными». И пусть эти сравнения не смогут разрушить ничью самооценку.
Яна: Я аплодирую коллегам из Glamour как минимум за профессиональное чутье, за пойманный тренд, за то, что смогли заставить говорить о себе. Могу себе представить, какие дебаты велись на редколле, когда обсуждалось, кто именно будет на апрельской обложке. Параллельно с этим в инстаграме был запущен флэшмоб #glamourбезретуши — очень успешный. И примерно такой же движ запустила Аврора (@Avrora_tv) — c хэштегом #вашаутренняязвезда.
Кажется, осталось еще пара шагов, еще чуть поднатужимся, втянем животы — и мы все придем к тому, что любим себя «такими, как есть», и выкинем из айфонов эти осточертевшие Snapseed-ы и Facetune-сы, и… И блогеров-миллионников, наконец, начнут узнавать на улице, потому что они станут похожи на самих себя. А дальше в тот же костер амбиций «я такая, какая есть», полетят праймеры, тональники, консилеры, корректоры, скульпторы и хайлайтеры. И без работы останутся не только ретушеры, но и визажисты. В конце концов, если продолжить логическую цепочку, то — чем макияжный камуфляж отличается от фотошопного? И там, и там — сплошное лукавство. Просто масштаб разный, вот и все.
Но нет. Не полетят. Ретушеры не пойдут завтра регистрироваться на биржу труда. И визажистам можно не беспокоиться. Красота всегда была — и всегда будет — привлекательна. Со времен грехопадения Адама и Евы что было под рукой для ее достижения — тем и пользовались. Сурьма, хна, скальпель, правильно выставленный свет (почитайте биографии Марлен Дитрих, там красочно описывается, как она выносила мозг фотографам), идеально наложенный мейк или ретушь — какая, в сущности, разница? С точки зрения человеческой психологии — никакой. Я некрасив — я тварь дрожащая. Я красив — я право имею.
Чтобы мир принял себя без фотошопа, нужно не два выпуска журнала Glamour, и не десять флэшмобов, и не пять фриков в инстаграме, которые пренебрегают обработкой картинок, а огромная армия психологов. И желательно, чтобы они еще были марсианами, потому что на Земле таких прошаренных в теме — в таком количестве — не найти. И чтобы половина из них еще и влюбились бы в своих клиентов, и увезли их на Марс, и те бы слали оттуда землянам селфи спросонок, где они будут не свежи, как розы, а реально… непривлекательны, скажем так. Но вопиюще счастливы. И тогда, возможно, земляне такие — «а что, так можно было?» И это будет началом конца любого улучшайзинга.
А пока эти игры в #безретуши останутся играми. И да, вид красотки Юли Пересильд способен вогнать еще в большую депрессию ту девчонку, которой не так повезло с генами. Потому что у этой девчонки только что вытащили из рукава последний козырь: что на самом деле-то, понятно, Пересильд не такая, она такая же, как ты! А эта красотка на обложке — это все он, сплошной фотошоп. И тут ей картинку. Без ретуши. И как дальше жить?
Но я все равно рада, что мы сыграли хотя бы первую партию в этой игре. Надеюсь, люди услышат не внешний и очевидный, а глубоко спрятанный ее посыл: take it easy. Не парься, девочка. Да, тебе придется самой поработать, чтобы научиться не париться, это за тебя не сделает ни один флэшмоб. Но шансы есть.
И если ты ими воспользуешься, — и я ими воспользуюсь — и все ими воспользуются — то, возможно, глянец XXII века будет выходить без ретуши. И мы обойдемся своими силами, без марсиан.
Как думаете, почему тренд на отказ от ретуши возник именно сейчас и чего тут больше — правды или лукавства?
Читайте также:
Вера Брежнева опубликовала фото без ретуши и в купальнике: «Реальная я»
Вера Брежнева
38-летняя Вера Брежнева не часто демонстрирует в микроблоге свои снимки без макияжа, возможно, именно поэтому последняя домашняя фотосессия привлекла такое повышенное внимание фанатов. На днях певица опубликовала в инстаграме кадры без ретуши, на которых она предстала в купальнике и кроссовках.
Реальная я,
— подписала серию своих фото исполнительница.
Тем не менее, предвкушая критику в свой адрес, Вера отключила возможность комментировать публикацию. Недавно певицу атаковали хейтеры, которым не понравились ее снимки без фотошопа. Однако супруга Константина Меладзе решила не обращать внимания на негатив и поблагодарила тех, кто понимает, что такое работа над собой.
Спасибо за то, что любите и принимаете меня любой. Были и другие мнения, и я решила наконец-то, что мне тоже нужно сказать свое мнение. Мое мнение: я офигенная! Простите. Поэтому позволяю себе фото нерасчесанной, без фильтров и ретуши #какоесчастьелюбитьсебя,
— писала Брежнева в одной из своих публикаций еще две недели назад.
Вера ведет отдельный блог, посвященный правильному питанию, спорту и красоте. В начале октября в интервью звезда рассказала, что может проводить в продуктовых магазинах по 3—4 часа, ведь она тщательно изучает состав всех продуктов. При росте 170 сантиметров исполнительница весит 55 килограммов, стройность она поддерживает в том числе благодаря диете. Брежнева не запивает пищу и старается контролировать размер порции — умещать в одной порции столько еды, сколько бы уместилось в двух ладонях.
Завтрак у звезды плотный: это может быть белок, каша или овощи. Ест певица не менее трех раз в день, из рациона она исключила добавленный сахар, фастфуд, сладкие газированные напитки и соусы на основе сливок. Вера уверена, что стоит только начать питаться правильно, и сразу ощутишь, как тело начнет благодарить.
Портреты женщины без обработки : pushba — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Модель восхитила подписчиков фото без ретуши
Лондон, 9 июня. Британская модель и актриса Хелен Флэнэген поделилась серией откровенных фотографий и созналась, что для постов в соцсетях в прошлом с помощью фотошопа увеличивала ягодицы. Соответствующую запись она опубликовала на своей странице в соцсети Instagram.
Флэнэген снялась в кружевном розово-голубом комплекте нижнего белья Pour Moi, показав несовершенства своего тела. На фото волосы 29-летней модели завернуты в белое полотенце. В публикации девушка рассказывает о том, что ранее правила свои снимки с помощью фотошопа.
«У меня есть целлюлит, у меня плоская попа. Я фотошопила ее на фотографиях из-за неуверенности в себе», — призналась Флэнэген.
Также модель заявила, что публикует снимки без ретуши, чтобы стать примером для дочерей.
К настоящему моменту публикация уже набрала почти 85 тысяч лайков. В комментариях подписчики с восхищением комментировали внешность Флэнэген и благодарили модель за честность.
«Тебе не нужен фотошоп, потому что ты невероятна!», «Ты выглядишь прекрасно. Спасибо за такой пост!», «Ты красива снаружи и изнутри!», «Не нужно ничего редактировать! На тебя так приятно смотреть» — восхитились подписчики.
Ранее 62-летняя британская модель Шейла Кисс раскрыла секрет своей популярности у молодых парней, несмотря на почтенный возраст. Она стала вести активный образ жизни 32 года назад, родив второго ребенка. В 40 лет она увлеклась тяжелой атлетикой, которую практикует до сих пор. В 49 лет она открыла для себя бикрам-йогу и занималась ей 13 лет. До 60 лет Кисс была моделью. По ее словам, этот опыт позволил ей чувствовать себя увереннее.
«Реальная я»: фото Веры Брежневой в купальнике без ретуши
Вера Брежнева38-летняя Вера Брежнева поделилась с поклонниками новым снимком, на котором она, облаченная в черное боди и кроссовки, слегка кривляется на камеру. Судя по всему, певица устроила домашнюю тренировку, в процессе которой решила сделать несколько кадров. «Реальная я», — подписала публикацию Брежнева, намекая на искренность фото и отсутствия ретуши.
Брежнева отмечает, что сохранить идеальный внешний вид ей помогает спорт и принципы правильного питания. «Спасибо огромное всем, кто понимает, что такое работа над собой. И за то, что любите и принимаете меня любой. Мое мнение: я офигенная. Простите! Поэтому позволяю себе фото не расчесанной, без фильтров», — говорила ранее звезда.
Почитатели поддерживают Брежневу, уверяя, что она выглядит бесподобно. «Для такого красивого человека ретушь и не нужна», «Шикарная и настоящая», «Вы сильная и хрупкая одновременно», — пишут артистке подклонники.
Брежнева много тренируется Певица ведет здоровый образ жизниНаходятся и те, кто осуждает Веру за столь откровенные снимки в Сети. «Стыд и срам! Да, красивое тело! Но его должен видеть только ваш муж! Это пропаганда для нашей молодежи?» — обращаются к певице неравнодушные. Однако сама артистка с юмором относится к подобным выпадам. «Это пропаганда красивого тела, здорового образа жизни и любви к себе», — отвечает она.
не пропуститеЛюбовь спасет мир: главные мужчины в жизни Веры БрежневойКроме того, Брежнева не скрывает, что все фотографии сначала отсматривает ее супруг — Константин Меладзе. По словам певицы, продюсер дает одобрение на публикацию. «Он их утверждает», — рассказывала подписчикам Вера.
Между тем, артистка делится с публикой и секретами красоты. «Чтобы помогать своему организму, я устраиваю мягкие разгрузочные дни. Я не вегетарианка, но и красное мясо не ем — только птицу, рыбу, яйца (перепелиные, так как на куриные аллергия). А в разгрузочные дни я убираю весь животный белок. Получаются дни веганские. Также полностью исключаю глютен и, как обычно, сахар и все молочные продукты. Но важно продолжать пить достаточное количество воды. Я не практикую полного голодания, к нему пока еще не готова», — признавалась Брежнева.
Вера не стесняется показывать фигуруФото: Instagram
80 лучших фотоэффектов уроки Photoshop
Всем нравятся фотоэффекты, особенно те, которые легко создать и которые могут превратить обычные снимки в потрясающие произведения искусства. Фотоэффекты никогда не выйдут из моды. Adobe Photoshop — превосходный инструмент для редактирования ваших изображений, так что продолжайте и извлекайте из него максимум удовольствия. Если вы ищете интересные руководства по Photoshop, то эта витрина была создана специально для вас.
Ниже представлены 80 потрясающих уроков по фотоэффектам в Photoshop, начиная от трюков, придающих вашей фотографии вид хипстера или фильтра Instagram, или с наклоном-сдвигом (миниатюрным), от уменьшения морщин до придания объектам фарфоровой кожи.Лучше всего то, что все они очень простые и быстрые. Не стесняйтесь выбирать руководство, которое вам больше всего нравится, и следуйте ему, чтобы создать свой собственный шедевр!
Ярлыки для:
Улучшение портрета
Реалистичное отражение воды
Как легко добавить реалистичное отражение воды на любую фотографию.
Трещины и шелушения
Добавить блестящий след к фотографии
Как добавить искрящийся след на фото
Фотоэффекты русалочки
Научитесь улучшать качество картинки, создавать эффект чешуек на коже человека, создавать макияж модели, изменять цвет ее волос.
Редактирование / ретушь фотографий
Учебник по базовому редактированию с использованием Adobe Photoshop.
Как добавить цифровую глубину резкости тени
Из этого туториала Вы узнаете, как смоделировать глубину резкости тени с помощью Photoshop.
Ретушь изображений с частотным разделением
В этом уроке Photoshop вы научитесь ретушировать изображение от начала до конца, используя технику, которая позволяет обрабатывать не только определенную область изображения, но даже различные уровни детализации.
Видеоруководство: управление тональностью с помощью черно-белого фильтра Photoshop
Используйте приемы обработки черно-белых фотографий для улучшения цветных фотографий.
Уменьшение морщин
В этом руководстве вы найдете правильное объяснение того, как отретушировать фотографию.
Создайте удивительный дизайн летнего флаера
Это руководство научит вас создавать дизайн летнего флаера, объединяя несколько элементов в одно изображение.
Видеоруководство: гармонизация сложных тонов и цветов
Используйте инструмент «Образец цвета» и слои «Кривые», чтобы согласовать два разных изображения вместе.
Лучшие бесплатные фоторедакторы 2020: бесплатные альтернативы Photoshop
Мы собрали лучшие бесплатные фоторедакторы, чтобы вы могли преобразовывать свои фотографии — корректировать цвета, стирать пятна и многое другое — чтобы их можно было распечатать или опубликовать в Интернете.
Лучший бесплатный фоторедактор — это GIMP — мощная и многофункциональная программа с открытым исходным кодом, наиболее близкая к бесплатной версии Photoshop. Он предлагает больше инструментов, чем некоторые платные фоторедакторы, поддерживает слои, маски и плагины и даже позволяет работать с документами Photoshop PSD.
Однако GIMP может оказаться излишним для простых задач, таких как обрезка или выравнивание фотографии. Вот почему мы собрали ряд других отличных бесплатных фоторедакторов, чтобы вы могли выбрать именно тот инструмент, который подходит для работы и вашего уровня опыта.
Если вам нужны ресурсы для ваших проектов, взгляните на наш путеводитель по лучшим бесплатным стоковым фотографиям.
Обзор лучших бесплатных фоторедакторов
- GIMP
- Ashampoo Photo Optimizer
- Canva
- Fotor
- Photo Pos Pro
- Paint.NET
- PhotoScape
- Pixlr X
- Adobe Photoshop Express Editor
- PiZap
В целом лучший фоторедактор: Adobe Photoshop
Если вы серьезно относитесь к редактированию фотографий или думаете о Превратив свое хобби в работу, вы не сможете превзойти стандартное программное обеспечение Adobe Photoshop. Это, конечно, не бесплатно, как фоторедакторы ниже, но на удивление выгодно с подпиской Adobe Creative Cloud.
1. GIMP
Лучший бесплатный редактор фотографий для расширенного редактирования изображений
Платформа: Windows, macOS, Linux | Слои: Да | Форматы экспорта: 40+
Расширенные инструменты редактирования
Межплатформенная поддержка
Без рекламы
Крутая кривая обучения
GIMP (программа обработки изображений GNU) — лучший бесплатный редактор фотографий. В нем есть инструменты для улучшения изображений, которые вы найдете в премиальном программном обеспечении, и каждый день добавляются новые.
Набор инструментов для редактирования фотографий захватывает дух и включает слои, маски, кривые и уровни. Вы можете легко устранить недостатки с помощью превосходных инструментов штампа клонирования и восстановления, создавать собственные кисти, применять изменения перспективы и применять изменения к изолированным областям с помощью интеллектуальных инструментов выбора.
GIMP — это бесплатный редактор фотографий с открытым исходным кодом, а его сообщество пользователей и разработчиков создало огромную коллекцию плагинов, чтобы еще больше расширить его возможности. Многие из них предустановлены, и вы можете загрузить больше из официального глоссария.Если этого недостаточно, вы даже можете установить плагины Photoshop.
Прочтите наш полный обзор: GIMP
(Изображение предоставлено: Shutterstock; Ashampoo; Unsplash)2. Ashampoo Photo Optimizer
Редактирование фотографий без суеты с помощью инструментов автоматической оптимизации
Платформа: Windows | Слои: Нет | Форматы экспорта: JPG, PNG, BMP, TIF
Оптимизация в один клик
Тонкое ручное управление
Понятный интерфейс
Автоматическая оптимизация проходит случайно
Если у вас много фотографий, которые вы n
Доступные услуги по ретушированию фотографий | Лучшая компания по редактированию фотографий | MAP Systems
Наши различные методы ретуши цифровых фотографий включают
- Удаление / изменение фона изображения
- Выбраковка и обрезка отдельных частей
- Высококачественная ретушь фотографий
- Добавление цветов к черно-белым изображениям
- Коррекция цвета фото
- Удаление пятен и царапин
- Фотомонтаж
- Реставрация фото
- Разглаживание кожи
- Создание макияжа
- Реставрация кузова
- Создание теней и отражений
Преимущества найма нас для профессионального ретуширования фотографий
Превосходство, надежность и доступность — три ключевых фактора, которые выделяют нас среди остальных поставщиков услуг.Мы понимаем важность ретуши фотографий, поэтому всегда прилагаем все усилия, чтобы помочь нашим клиентам в их бизнес-потребностях. Мы предлагаем особый подход к каждому нашему клиенту, чтобы он получил желаемое внимание к своим проектам. Помимо этого, есть и другие параметры, которые способствуют нашему постоянному росту и формируют нашу сегодняшнюю идентичность как конечного объекта аутсорсинга для восстановления и ретуши фотографий. Вот почему клиенты считают MAP Systems лучшей компанией по редактированию фотографий в отрасли.
- Мы подходим к каждому проекту с профессионализмом и энтузиазмом, и именно так мы обеспечиваем предоставление услуг высшего качества.
- Мы следуем строгой политике безопасности данных, чтобы обеспечить конфиденциальность всех файлов с помощью FTP или облачного приложения.
- Мы можем взять на себя как небольшие, так и крупные проекты, независимо от их сложности и без ущерба для качества.
- Мы гарантируем быстрое выполнение работ и надлежащую коммуникацию, чтобы клиенты знали о ходе реализации проекта.
- Мы предлагаем индивидуальные цены на редактирование фотографий в зависимости от конкретных потребностей клиентов и гарантируем отсутствие скрытых затрат.
- Мы можем даже выполнить дополнительную доработку изображения, то есть работать до тех пор, пока клиенты не будут на 100% удовлетворены результатом.
- Мы позволяем нашим клиентам напрямую общаться с нашими экспертами по ретуши фотографий и помогать им работать в соответствии с их потребностями.
Как известная компания, занимающаяся ретушированием фотографий, мы имеем более чем десятилетний опыт в предоставлении высококачественной поддержки ретуши цифровых изображений для различных типов проектов.Мы внедряем новейшие технологии и программное обеспечение вместе с передовыми методами Photoshop, чтобы преодолеть их сложности и обеспечить стабильные результаты для увеличения нашей довольной клиентской базы. Наша команда профессионалов работала с фотографами, журналами, фирмами электронной коммерции, агентствами недвижимости, медиакомпаниями, рекламными агентствами и другими предприятиями, работающими в сфере развлечений, стиля жизни и моды. Кроме того, мы даже помогли другим группам людей, которым требовались услуги ретуши фотографий для личного пользования.Мы даже предлагаем многоязычную поддержку клиентов, чтобы клиенты могли связаться с нами на нашем веб-сайте и задать вопросы относительно своего заказа.
Имея опыт работы в этой области, мы заботимся о сохранении оригинальности изображений и предлагаем клиентам по всему миру комплексные услуги по редактированию фотографий в Photoshop по самым доступным ценам. Мы расширили свой охват в разных частях мира, таких как США, Великобритания, Канада, Германия, Италия, Испания, Новая Зеландия и Австралия. Если вас беспокоит, что мы не упомянули вашу страну в списке, свяжитесь с нами напрямую, чтобы мы могли начать сотрудничество с вашим регионом.Кроме того, ознакомьтесь с разделом часто задаваемых вопросов, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах. Вы можете просмотреть отзывы и отзывы наших клиентов, чтобы узнать об опыте наших клиентов и клиентов, которые уже использовали наши услуги.
Ретушь фотографий для моды и красоты в Photoshop (Ален Пердомо). Онлайн-курс
В рекламной фотографии внешний вид моделей важен для улучшения восприятия продукта и для достижения идеальных результатов, важно применять профессиональные методы пост-продакшн.В этом курсе Ален Пердомо — цифровой художник, фотограф и ретушер с большим опытом работы в рекламе и косметике — научит вас всем секретам процесса редактирования для получения безупречной отделки.
Сосредоточившись на коже и волосах, он объяснит, как управлять светом и цветом в постпродакшене, а вы изучите основную технику косметической фотографии: цифровой макияж.
Вы начнете знакомиться с рабочим процессом с необработанными файлами и научитесь вносить первые исправления в свой фотографический портрет.Вы будете искать баланс цвета, нейтрализацию изображения перед ретушью кожи, а также возможные рефрейминги и оптимальные настройки.
Затем вы оцените тип кожи вашей модели и выполните упражнения, которые помогут вам понять, как работать с разными оттенками.
Используя свет и выдержку, вы увидите различные методы совершенствования кожи для идеального и тщательного ухода. Вы также научитесь настраивать и точно использовать жидкий инструмент, необходимый в косметической фотографии.
Вы примените технику цифрового макияжа к своей модели, и вы будете использовать свет и тени, нанесенные в цифровом виде, чтобы поиграть с объемом и глубиной элементов фотографии.
Ален также объяснит, как настроить колориметрию, произвести окончательные настройки и найти выборочный фокус и выделить интересующий фокус на изображении.
В завершение вы научитесь правильно экспортировать фотографии в jpg или другой формат для печати.
По окончании этого курса вы сможете профессионально и с безупречным результатом ретушировать фотографический портрет, уделяя особое внимание уходу за кожей.
Фотографы, ретушеры, любители или профессионалы, а также все, кто интересуется миром ретуши фотографий моды и красоты.
Необходимы базовые знания общих инструментов Adobe Photoshop. Кроме того, вам понадобится компьютер с установленным программным обеспечением для редактирования фотографий и желательно иметь графический планшет.
Фоторедактор PhotoPad — это самый быстрый и увлекательный способ редактирования цифровых фотографий.PhotoPad — один из самых стабильных, простых в использовании и всеобъемлющих фоторедакторов.
PhotoPad разработан для быстрого открытия и редактирования ваших фотографий. | Если вы профессиональный фотограф или просто хотите редактировать свои личные фотографии, PhotoPad — один из лучших фоторедакторов на рынке сегодня со всеми мощными инструментами и функциями, которые вам нужны. Получи бесплатно . Бесплатное программное обеспечение для редактирования фотографий PhotoPad доступно только для некоммерческого использования. Если вы будете использовать PhotoPad дома, вы можете скачать бесплатную версию здесь. Регистрация не требуется. |
См. Скриншоты программного обеспечения для редактирования фотографий >>> | Функции редактирования фотографий
|
Функции редактирования изображений
|