Содержание

Как шляпки держатся на голове: dombusin — LiveJournal

На этой неделе неподалеку от Лондона проходят Королевские скачки в местечке Аскот, которое вот уже триста лет принимает ежегодные конные соревнования.

На Аскоте строгий дресс-код, одно из обязательных условий пропуска на праздник – наличие у дамы головного убора.

Именно женские шляпы стали визитной карточкой Аскота, если просмотреть подборки самых креативных, всегда возникает вопрос – как эти чудеса шляпного дизайна крепятся на голове.


Если присмотреться, видно резиночку в цвет шляпы, спрятанную в волосах — но у такой большой шляпы скорее всего есть еще внутреннее крепление гребешком

По большому счету вариантов крепления шляпы всего три – на резиночке, на ободке и на гребне. Чаще всего для шляпы используется больше одного крепежного элемента, например, резинка и гребешок, чтобы шляпа не улетела от ветра или не скособочилась от движений.


Ободок, на котором «сидит» шляпка, часто делают тонким и прячут его в волосах, а здесь он — часть декорации и хорошо виден

Именно поэтому женщинам позволительно не снимать головной убор в помещении – традиция сложного крепления шляп на прическе насчитывает столетия, надеть и снять оригинальную плотно закрепленную шляпу без чужой помощи очень сложно.


Крепежный гребешок пришивают к краю шляпы — он закроется волосами и совсем не будет заметен

Только на одной резинке можно носить относительно небольшие и легкие шляпки, резинку обычно прячут в волосах, скрепляя их в низкий узел на затылке.


Незаметное и надежное крепление шляпки — целое искусство

Если волосы короткие или распущены, то на макушке, под шляпой, делают небольшие хвостики на резиночках или крепят несколько невидимок. Под эти резиночки и невидимки втыкают гребень, пришитый к шляпе – так вся конструкция держится довольно надежно и не сползает.


Крепежный гребешок не просто втыкают в волосы под шляпой, а устраивают укрепленное место для него, чтобы шляпа держалась плотно и надежно

Раньше были в ходу иные методы крепления шляп – шляпные булавки, которыми протыкали шляпу снаружи вместе с пучком волос под шляпой или лентами, надевавшимися прямо поверх шляпы. Шляпные булавки могли, если что, стать настоящим холодным оружием в руках дамы, или инструментом, чтобы открыть замок, например.


Обложка журнала «Вог» за 1938 год показывает момент закрепления шляпы длинными декоративными булавками

Шляпки

Привет Всем Осинкам!Давно просматриваю Ваш сайт-и,наконец-то,решила к Вам присоединиться.ыставляю на всеобщее обозрение моё творение!Очень люблю вязать и шить.Жду Ваших отзывов и предложений!

http://club.osinka.ru/files/______zip_-_winrar.zip

Извините,пожалуйста,чего-то у меня не получается вставить фото.Посоветуйте-если не трудно-как правильно всё сделать!Обещаю периодично выставлять свои работы!Простите лошонка!

(сама чайник ) Жмешь на кнопку «Прикрепить файл» (под окошком для сообщения — заголовок «

Управление прикрепленными файлами«) — ниже появляются окошки с названиями «Имя файла» и «Комментарии к файлу». Ставишь курсор в пустую графу «Имя файла» и кликаешь на «Обзор» — появится отдельное окно с названием «Выбор файла». Находишь в своих документах нужную картинку и дважды кликаешь на нее — адрес картинки появится в графе «Имя файла». Потом жмешь на «Прикрепить» — и готово.

Оберни, если ты вяжешь. Ты можешь выставить свои вещи в галлерею.

Попытка №2-надеюсь,получится!Не судите строго!

Молодец! И шляпки-шапки-кепки замечательные и получилось присоединить фотки!

А теперь быстренько рассказываем как присоединяется козырек

Оберни, получилось, поздравлям!
Прекрасные шапочки. И очень аккуратно сделаны. Мне особенно понравилась последняя. Ты есть большой молодец!

Ах какая аккуратность и стильность! Класс!!! Особливо кепочка (мечта моя неосуществленная) и меланжевая шляпка! Умница, Оберни!!! А теперь делись секретами

Последняя шляпка — корасота неземная!!!

Примите и мои восторги по поводу «лидеров хит-парада» — шляпки и кепочки! Оченькрасиво! Очень аккуратно! Очень профессионально! Шапочка тоже очень красивая, но последние две вещи-THE BEST!!! Расскажите, как вязали?

да вот, делитесь как последнюю шляпку вязали, а то раздразнили прелестями, теперь выкладывайте секреты

Девочки, думаю, что это не будет нарушением этики или еще чего-нибудь, если я выложу здесь фото и описание кепочки от Мурмур (Марины Линдберг) с другого форума? Просто я второй день хожу по ее альбому и восхища-а-аюсь!

Если фоточка не откроется, то посмотреть кепку можноздесь

Кепочка «Ромашка»

Описание дано на ребенка,но если нужно для взрослого,
тогда после вывязывания цветка расширять ширину кепки на
нужный диаметр и далее вязать низ и околышек по описанию.
Кепочка «Ромашка»
Размер 3-5 лет
Расход пряжи: 100гр грубых хб ниток или льняных.
Крючок 4
1- 10 воздушных петель соединить в кольцо.

2- 3возд.петли для подъема и 23 столбика с накидо.Воздушные
петли вначале- 24й столбик.
3- 5 возд.петель +2петли., 1столбик с нак . провязать через 1 столбик.
Предидущего ряда 5 возд.петель,1 ст. с нак.через 1 столбик
нижнего ряда.Повторять.
Должно получиться 12 квадратиков.Последний столбик соединить
С первой цепочкой,что бы получился квадратик.
4- 4 возд.петли( это будет 1 двой ной столбик с накидом),
1двойной ст.с накидом под эту же дужку,5 возд.петель,
2 двойных столбика под первую же дужку. 2двойных столбика
под вторую дужку,5 возд.петель,2 двойных столбика под
вторую дужку.У вас получается под одной дужкой с одной стороны
и с другой стороны по 2 двойных столбика и по 5 возд.пет.
между ними повторять до конца ряда .=12 групп из 4х двойных столбиков с нак.Далее вязать по 9 столбиков без накида
под цепочку из 5 возд.петель и 1 столбик без накида в промежуток
между 4мя двойными столбиками.Повторять до конца ряда.
Должно получиться 12 объвязаных дужек.
Далее провязать 4 столбика без накида на 4х столбиках
Первой дужки к центру дужки.Отсюда надо вязать новые дужки.
Из 8 ми воздушных петель и 1 столбик без накида в центральную
Петлю следующей дужки,8 петель и следующий стобик б.накида
В центральную петлю следующей дужки.Повторять.
Следующий ряд вязать столбиками без накида.
Следующий и пару последующих рядов вязать столбиками
Без нак., перепрыгивая через 1 петлю между дужками.
Примеряйте по голове и так сокращайте количество петель
Перескакивая через одну петлю между дужками,пока объем
Не будет подходить. Вязать 8-9см прямо столбиками без накида.
Козырек вяжется на 25-30 столбиках.В каждом ряду недовязывать
По 1 столбику,поворачивать работу и опять в конце ряда недовя
Зывать 1 столбик .Вязать желаемого размера.
Низ кепки и козырек объвязать «рачьим шагом»
На подходящей по размеру кастрюльке слегка отпарить верх
Кепки..

Девочки,никаких особо секретов нет.Меланжевую шляпу(впрочем,как и всё остальное)вязала без схем и прочей лабуды.Т.к. вяжу очень давно-под рукой только крючок(или спицы)и сантиметровая лента.Вязка на кепке и на шляпе-круговая-столбы без накида!

Т.к. вяжу очень давно-под рукой только крючок(или спицы)и сантиметровая лента.Вязка на кепке и на шляпе-круговая-столбы без накида!

тогда у меня к вам вопрос как неопытной к опытной — при вязке «полей» по сколько петель вы добавляли в каждом последующем ряду?

По 6 петель-равномерно в каждом 2-м ряду-и так до окончания работы.Только прибавляла со смещением(чтобы поля не были угловатыми)-смещала на 4-ре петли по ходу работы относительно первой прибавленной петли.

Всё дело в шляпе | Изюминки

Роль головных уборов многогранна. Стоит надеть любимую шляпу, и возникает такое чувство, что и окружение становится иным. Шляпа и любой другой головной убор повышает тонус и настроение. Дело в том, что в шляпке нельзя идти ссутулившись: сразу выпрямляются плечи, вытягивается шея. А в гордо поднятой голове не бродят грустные мысли. Шляпа и шляпка создает особый эмоциональный и психологический настрой.

Шляпа обязывает! Бейсболка, кепи, широкополая, универсальная “федора” – любая. Носить их сложно, хранить – муторно. Но если “зацепило” – это любовь на всю жизнь!

Шляпа “федора”

При выборе головного убора следует принять во внимание:

1) Рост! Чем ниже рост, тем меньше поля.

2) Форму лица, особенно высоту лба – чем меньше лоб, тем деликатнее должна быть шляпка (иначе поля опустятся прямо на нос).

3) Форму головы – как ни странно, многие покупают слишком маленькие или слишком большие по размеру шляпы. Она должна обхватывать голову, но не сидеть слишком плотно.

4) Наряд, с которым собираетесь носить шляпку – формальный/неформальный, классический, спортивный…

Также нужно продумать некоторые немаловажные детали:

1) Дама по этикету не обязана снимать шляпку в помещении. Но в этом случае, если вы сняли верхнюю одежду, шляпа должна сочетаться с нарядом.

2) Прогноз погоды – ветер и дождь не способствуют непринужденному ношению головных уборов.

3) Шляпку можно закрепить “невидимками” или шпильками! Особенно это касается коктейльных вариантов.

4) Шляпка обычно не требует дополнительных украшений сверху – редко, когда к месту будут смотреться серьги или бусы. Лучше ограничиться браслетом или шарфом.

Шляпа – незаменимая вещь на пляже. В моде шляпы в стиле 20х годов. Они нежные и изящные, могут быть дополнены лентами или полями. Стиль ретро в коллекциях головных уборов присутствовал практически на всех модных показах. Трендом стали широкополые шляпы женские. А самым актуальным материалом является солома.

Читайте также Модный макияж весна-лето 2020: о главных тенденциях

Чтобы шляпа не слетала когда ветренно,и вообще чтобы не слетала хд — @дневники: асоциальная сеть

пятница, 11 сентября 2015

Вдруг кому пригодится) Итак,понадобятся заколки для трессов
читать дальше нитки и иголка.Я не нашла статьи хотя бы с фотографиями когда мне это было нужно,долго искала решение и вот нашла) Собственно берем эти заколки и пришиваем к внутренней ткани которая обхватывает голову по окружности шляпы внутри,вот и все)
читать дальше читать дальше
Теперь вы можете носить шляпу на затылке и она будет прочно сидеть на вашей головушке)И не на затылке тоже соответственно хд Можете бегать,прыгать,делать сальто,она с вас не свалится хд Пы.Сы.Как сделать превью картинок?

@темы: Аксессуары и бижутерия Головные уборы Туториал

  • ← Предыдущая запись
  • Следующая запись →

Этот пост будет безвозвратно удален:


Вы уверены в том, что действительно хотите это сделать?

Да Нет

Шляпы и шляпки

Из истории шляп

Виды и фасоны шляп

Шляпы — 2012

Как выбрать и носить шляпу

Интересно о шляпах

Самые дорогие шляпы

Шляпки и скачки 

Писатели о шляпах

Стихи о шляпах

Список литературы

У женщин есть немало способов изменить свой облик до неузнаваемости. Но самый простой – надеть шляпу! Он несколько подзабылся в конце 20 века, но сейчас, похоже, становится все актуальнее.

Слово «шляпа» с немецкого языка переводится как «головной убор, который сохраняет устойчивую форму». Она состоит из донышка, тульи и поля. Для изготовления шляп используют соломку, фетр, сукно, кожу, мех, ткани и др. Благодаря варьированию размеров тульи, поля и донышка, существует множество фасонов шляп. В настоящее время любая мужская шляпа может быть женской.


ИЗ ИСТОРИИ ШЛЯП

Шляпа, как и многие другие предметы одежды, появилась на свет с чисто практической целью. Так, на юге от палящих лучей солнца могла спасти только шляпа с огромными полями. Первой такой шляпой стал греческий петатос, который согласно легенде, изобрел хитрый бог Гермес. Он представлял собой головной убор с тульей и обязательно с полями. В таком было удобно путешествовать в непогоду, а если не было ветра и дождя, петасос отбрасывали на спину, ведь он был подвешен на ремне или ленте. От него произошли все стетсоны, сомбреро, панамы и другие шляпы Старого и Нового Света.

Свое новое назначение – декоративное – шляпа получила в период Средневековья. Выбор фасонов головных уборов стал по-настоящему велик, их стали декорировать: плюмажем (пучками перьев), мехом, лентами и драгоценностями. Наиболее популярным головным убором в Европе считался капюшон с длинным хвостом под названием шаперон. Его носили люди всех сословий, причем, чем богаче слыл человек, тем длиннее был «хвост» шаперона.

Классическим головным убором того времени был и генин — высокий конусообразный убор. Предполагают, что генины придумала и ввела в моду в 1395 году Изабелла Баварская. Лишь через сто лет он исчез из одежды светской, но не перестал существовать совсем, его стали носить масоны. Каркас для генина принцесс был высотой в 3 фута (около 1 м), придворные имели генин до 2 футов (около 60 см). Каркас изготавливали из твердой бумаги или накрахмаленного полотна и обтягивали шелком или другими дорогими тканями. С тыльной стороны по генину спускалась прозрачная вуаль. Она часто закрывала лицо. Все выбившиеся волосы выбривались, оставался только маленький треугольник посреди лба. Генины были такой высоты, что иногда приходилось дополнительно прорубать двери. Позднее гении приобрел форму полумесяца или двухугольную.

В 18 веке (называемом Галантным) место шляп с успехом заняли огромные напудренные парики. Чтобы их было удобнее носить, светские красавицы даже брились наголо.

В 19 веке в шляпном искусстве наступила настоящая эпоха Возрождения. Шляпка стала чуть ли не главным предметом женского туалета. Вот такое определение дал ей В.Даль: «…женский выездной головной убор, которого вид и названия меняются ежедень». И действительно, в то время один модный фасон стремительно сменялся другим (иной раз до 30 моделей за сезон). Именно шляпа создала образ Прекрасной Дамы – нежной, воздушной, изящной, утонченной.

Фасоны были самые разнообразные: плотно прилегающий к голове чепец с множеством кружев и лент; крохотная женская шляпка «биби»; украшенный драгоценностями и пером тюрбан; соломенная шляпка с мантоньерками под игривым названием «гнездо шута»; популярный среди русских модниц малиновый берет, в котором, кстати, Татьяна Ларина блистала на балу….  Всего не перечислишь.

Поводом для создания новой шляпки могли стать политические события, забавные происшествия, новые театральные постановки или романы. Шляпка «Ромео» свидетельствовала о пристрастии к Шекспиру, а «Франциск» — о хорошем знании французской истории. Дамы в ложах могли украшать шляпы перьями любой величины, что не позволялось дамам, находящимся в партере. Одновременно это указывало на материальное положение дамы.

Шляпка стала неотъемлемой частью облика любой женщины и означала, что девушка или дама образованны и знают правила светского этикета. Именно тогда сложились правила, позволяющие женщине не снимать шляпу в помещении. Ведь некоторые шляпки, предназначенные для бала или обеда, изготавливались под наблюдением парикмахера и буквально вплетались в прическу.

Начало 20 века – рассвет модерна, и дорога в новый век была устлана цветами. Цветы были повсюду: на фасадах домов, на мебели, на платьях, в прическах и, разумеется, на шляпках. В моду вошли широкополые шляпы, которые могли уместить на своих полях цветы и цветочки: пармские фиалки, камелии, розовые букетики. Шляпки напоминали клумбы, а порой и диковинные клетки с райскими птичками, чьи чучела использовались в декоре. Конечно, эта красота была тяжеловесна, но мода диктовала свои законы. Сторонницам более простой, практичной моды удавалось выйти из положения следующим образом — они украшали шляпки типа канотье россыпью незабудок или розовым бутоном, а также всем тем, что произрастает на лугах и полях близ городов.

Однако уже в 1909-1911 поля женских шляпок становятся значительно уже и странным образом загибаются вверх, от прежних цветочных клумб не осталось и следа, только вуаль держит свои позиции.

Война 1914 года законсервировала моду, а подчас свела к нулю попытки обновления женского гардероба. Все упростилось, в том числе и шляпки, на них остались лишь скромные ленты и перышки.

Мировая война и революция способствовала определенным сдвигам в обществе, в том числе и в моде. Расширяются права женщин, что незамедлительно сказывается на их внешности. Теперь женщина выглядит деловой и моложавой, она не нуждается в помощи мужчины. Ее не надо оберегать и лелеять, это больше не тепличное растение или райский цветок. Свобода дорого стоит, в жертву ей приносится самое ценное — локоны и кудри. 

Впервые в истории женщина отказывается от символа женственности — она стрижет волосы. Шляпка стала облегающей с маленькими полями или вовсе без них. Очень модной стала шляпка «клош», по форме напоминающая колокольчик. 

До середины 30-х годов у любой уважающей себя барышни в гардеробе было несколько подобных шляпок, которые украшались скромно, но с удивительным вкусом. Лаконичность формы подчеркивали небольшие вуалетки, изящные украшения из бисера, цветные перышки, иногда небольшие искусственные цветы.

Волосы постепенно отрастают, для них нужно оставить место, начинается игра с полями. Маленькие поля ложатся в причудливые формы, постепенно переходя на одну — правую сторону.

С середины 30-х годов независимость и эмансипация теряют свою актуальность. Волосы отрасли, юбки удлинились, талия, наконец, заняла свое место — женственность и изящество снова в моде. Но есть место и сенсациям: в 1933 году один итальянец — о ужас! — натянул на прекрасную головку манекенщицы шерстяной носок! Реакцией на это стало появление огромного количества всевозможных вязаных шапочек и шляпок, с которыми мгновенно стали конкурировать вернувшиеся из истории шляпки канотье. Привычная форма канотье изменяется, остается только материал — солома, из которой руками настоящих мастеров выплетаются удивительные шедевры.

Шляпки вяжут и плетут из всего, из чего можно вязать и плести. Особой популярностью пользуются ажурные шляпки из конского волоса. Украшения опять выходят на первый план, но сейчас это вуали, шнурки и помпоны. Постепенно шляпки становятся узкими и прямыми, в моду входят тирольские шляпы, появляются шляпки-таблетки — совсем крошечные, так что их необходимо закреплять дюжиной булавок или, что намного практичнее, сажать на резинку. Модницы, а особенно барышни спортивного стиля, не гнушаются шляп с забавными названиями — одну из них, совсем плоскую, называют «десертной тарелкой».

Носят всё: фантастические береты, «горшки», «таблетки», жокейские шапочки. Туалеты сменяются со стремительной быстротой, и к каждому — свой головной убор. Деловые, выходные, спортивные шляпки, шляпки для коктейля, для скачек, для визитов к престарелым родственникам, для похода по магазинам в выходной день. Шляпки для крохотных модниц, для серьезных барышень, для солидных дам. 

Примером специального головного убора может служить гимназическая шляпка, которая, являя собой пример строгости, давала понять о серьезных намерениях ее обладательницы. Невозможно обучаться науке во фривольном беретике с гусиным пером. Появиться на людях без головного убора — это верх неприличия.

В военные годы вновь наступает «спокойный» период. В это время для шляп характерны два варианта: маленькие, сдвинутые на лоб шляпки, которые носили и в сильные холода, повязав сверху платок или теплый шарф, или глубокие шляпы с нависающими широкими полями; их, как правило, делали из мягкого фетра, иногда этот фетр имел довольно длинный ворс, его тогда называли «лохматый». Самым распространенным головным убором в это время стал платок. Война есть война.

Появившийся в конце 40-х «нью лук» принес шляпки больших размеров.

В 50-е годы правил, пожалуй, один из самых женственных образов моды 20 века. Женщины, уставшие от мужественных и сухих нарядов военных лет, стремились быть хрупкими и женственными. Очень популярны были миниатюрные шляпки, крошечные сумочки и перчатки. Их носят всюду и во все сезоны.

В 60-х годах идет так называемая «переработка» стиля 30-х. В моде небольшие шляпки с косыми полями, которые украшались, как правило, мягкими бантами из той же материи, что и шляпка. Вуаль, давно потерявшая свое прямое назначение, теперь служит исключительно декоративным целям. Обычно, благодаря своей мягкости, это был бархат, такие шляпки модницы могли украшать массивными булавками с полудрагоценными камнями, брошками разнообразных форм. От этого времени в памяти остались очаровательные шляпки-таблетки, так любимые Жаклин Кеннеди и удивительные шляпки Одри Хепберн.

 

Главные головные уборы женщин в 70-х - маленький прелестный беретик, шляпа с широкими полями и платок.

В 80-е шляпки носили редко: трудно было на такой начес надеть шляпку. 90-е можно назвать расцветом спортивных бейсболок. Казалось, что время шляп миновало. Однако пришел 21 век, и интерес к шляпке вернулся.

Вверх 


ВИДЫ И ФАСОНЫ ШЛЯП

Федора – это шляпа из мягкого фетра, обвитая один раз лентой. Свое название она получила после премьеры одноименной нашумевшей пьесы Викториана Сарду 1882 года, написанной специально для Сары Бернар. Сара, собственно, и стала родоначальницей нового стиля — ее поклонницы быстро уловили в необычном головном уборе тренд и стали носить федоры и днем, и вечером. Федору также иногда называют «snap brim» («переломленное поле»), потому что заднюю часть поля этой шляпы принято заламывать кверху, а переднюю – опускать на глаза для таинственности. На тулье классической федоры предполагается три вмятины: справа, слева, наверху – для трех пальцев. Современная федора может выглядеть несколько иначе: поля у нее теперь могут быть короче, да и материал может быть любым (твид, замша, кожа и т.д., не только фетр). Собственно, и применение этой шляпы стало намного шире: сегодня женская федора не менее популярная, чем мужская, и носить ее можно практически с любой женской одеждой. В 2012 году федора – один из хитов шляпной моды. Она отлично смотрится с тренчкотами и строгими пальто. Также эта шляпа будет прекрасно сочетаться с любой «мужской» одеждой: брючными костюмами, пиджаками, рубашками. Федора может интересно дополнить и маленькое черное платье, только желательно также надеть плотные колготки и высокие каблуки. Перчатки, очки, шарфы – это те аксессуары, которые часто могут идеально дополнить федору и подчеркнуть определенный образ.


Трилби — разновидность федоры с более короткими и заостренными полями — появилась двадцать лет спустя и, что самое примечательное, тоже после представленной на суд уже лондонских театралов пьесы по роману Джорджа Дю Морье “Трилби». По традиции, это шляпа для скачек (не в смысле самому скакать, а смотреть, как скачут другие). Классическая трилби должна быть коричневого цвета, а ее тулья должна иметь существенную вмятину в передней части. Когда-то она была любимицей английской аристократии, затем ушла в народ. От лондонских денди – к итальянским безработным. Сегодня она очень популярна среди голливудских мачо — Джонни Депп, Хью Джекмен, Джастин Тимберлейк  и Брэд Питт часто украшают ей свои выходные наряды. Ее очень любят и музыканты, особенно рэперы и хип-хопперы. Раньше трилби была только мужской шляпой, но сейчас ее носят и женщины. Но если у мужчин трилби (как и федоры) преимущественно черные и коричневые, то женщинам позволено проявлять фантазию в цветовой подаче шляпы — сегодня особенно модны трилби бежевые, оранжевые, желтые и красные, словом, максимально летние и яркие. Мягкая и податливая шляпа-трилби отлично смотрится как с casual-джинсами, так и с ярким сарафаном длиной до пола. Соломенная шляпка придаст деревенского кокетства городскому наряду, а более гламурная шляпа на атласной ленте станет выигрышным дополнением к вечернему платью. Особый шик — сочетать цвет на ленте с основным цветом наряда — тогда головной убор становится полноценным участником выходной композиции.


Стетсон — ковбойская шляпа, та самая, классическая, с высокой вогнутой тульей и с широкими, лихо загнутыми вверх полями. Мы видим ее в голливудских фильмах о покорении Дикого Запада, на иллюстрациях к историческим романам и, конечно же, в витринах «ковбойских» магазинчиков. Ее изобретатель — Джон Стетсон. Согласно распространенной легенде, свою первую войлочную шляпу он сделал вручную во время охоты просто ради шутки, но она была по достоинству оценена его друзьями – и это неудивительно, ведь она прекрасно защищала своего хозяина от ветра, дождя и солнца, и при этом неплохо выглядела. В 1865 году Стетсон основал собственную компанию, которая и сейчас известна во всем мире. Ковбойская шляпа очень популярна среди женщин. Безусловно, основными элементами гардероба, всегда соответствующими ковбойской шляпе являются джинсы, а также кожаные штаны, куртки и сапоги. Это традиционное сочетание. Однако мода давно перестала придерживаться строгих правил. И сейчас ковбойская шляпа прекрасно сочетается с шортами, особенно ультракороткими, топами, сандалиями, юбками, платьями и сарафанами.


Таблетка – маленькая круглая или овальная шляпка без полей. Крепится к прическе при помощи шпильки или резинки. Часто дополняется вуалью или искусственными цветами, которые должны выгодно оттенять цвет глаз владелицы. Таблетка вошла в моду в тридцатые годы. А создана, по слухам, была специально для Греты Гарбо. Джеки Кеннеди любила крупные «таблетки», больше похожие на коробки из-под печенья. Наряду с перчатками, супруга президента ввела их в модный обиход элиты.


Клош — миниатюрный женский головной убор, по форме напоминающий колокольчик (от французского cloche). Создательницей этой шляпки была французская дизайнер Каролин Ребо. Они были очень популярны в 1920-х годах, так как отлично гармонировали с модными тогда короткими стрижками. В 2012 году мода на такие шляпки вернулась, они есть во многих модных коллекциях. Шляпки-клош традиционно изготавливаются из фетра, имеют узкие поля, которые могут быть чуть подвернуты, и узкую ленту. Функциональность такой шляпы очевидна: она закрывает голову и хорошо согревает – если изготовлена из натуральных материалов.


Биби – общее название миниатюрных женских шляпок, дополняющих вечерние или коктейльные наряды. Один из основных признаков такой шляпки — крайне небольшие размеры, за счет которых такой головной убор выглядит скорее как украшение для волос. Они закрепляются на прическе заколками чуть набок. Для вечерних и коктейльных шляпок характерны всевозможные украшения — это может быть короткая вуаль, перья, атласные ленты или кружево, бусины. Такая шляпка способна стать украшением и сложной вечерней прически, и просто распущенных волос.


Слауч – элегантная, средних размеров шляпка из фетра с невысокой тульей и загнутыми книзу полями, появившаяся в 30-е годы XX века. Ее очень любила носить известная модница тех лет Грета Гарбо. Родное название этой шляпки «слауч» редко фигурирует в дизайнерских показах, хотя сама шляпка частый гость в коллекциях ведущих кутюрье. Ее рекомендуют носить с плащами и пальто темного цвета, сдобрив шею темным шарфиком.


Канотье́ (фр. canotier — гребец) — жесткая, соломенная, круглая шляпка, первоначально мужская, с узкими прямыми полями, низкой плоской тульей и широкой черной лентой. Вошла в моду в начале 20 века: ее носили мужчины на крикетных матчах, пикниках, лодочных прогулках. С легкой руки Коко Шанель ее стали носить и женщины. В настоящее время встречается в качестве шляпы от солнца как у мужчин, так и у женщин. 

В Англии является форменной шляпой учеников некоторых частных школ. John Galiano на показе весна-лето 2012 одел своих моделей в соломенные шляпы – канотье. Такую ретро шляпку в классическом белом и черном исполнении по мнению дизайнера следует носить с романтичными платьями и элегантными костюмами.

Панама — лёгкая шляпа с полями для защиты от солнца. Ее история связана со строительством Панамского канала. Для рабочих и служащих компания закупила большую партию соломенных шляп из Эквадора. С тех пор за ними и закрепилось это название — «панама». А в самом Эквадоре их знают как «сомбреро де паха токилья», что в переводе с испанского означает «шляпа из соломки тростника токилья». И самое сложное в её изготовлении – это ровно и тонко нарезать из тростниковых стеблей полоски. Затем эти полоски красятся, сушатся, и только после этого можно плести — это, по мнению местных ремесленников, самое простое и быстрое дело. Строителям канала так понравилась панама, что они взяли ее с собой на родину – в Штаты и в Европу. Мода на панамы распространилась мгновенно. Особенно она была актуальна для англичан, непривычных к прямым солнечным лучам. Настоящая панама необыкновенно удобна в носке — она легка, ее можно мять, скручивать, засовывать в карман, стирать, ведь, распрямившись, она тут же принимает прежнюю форму. И в чем тут тайна, сказать трудно — свойство ли это тростника токилья или существует какой-то секрет ремесла, который эквадорские мастера передают от деда к внуку в течение многих веков?

Сейчас название «панама» применяется и для летних матерчатых шляп с мягкими полями. Они очень удобны. Легкие, хорошо пропускающие воздух (иногда для лучшей вентиляции делают в тулье небольшие отверстия, обрамленные металлическими или пластмассовыми ободками). Благодаря небольшим полям панама не громоздка, но в то же время защищает от солнца и голову, и лицо, и шею. Ее можно сложить и убрать в карман, в сумку или рюкзак. Панамы из хлопка хорошо стираются. Панаму носят люди всех возрастов — от маленьких детишек до бабушек и дедушек. 

Вверх


ШЛЯПЫ-2012

Шляпа — неотъемлемый атрибут моды 2012 года. Коллекции мировых трендов весьма разнообразны и вполне демократичны по стилям и исполнению, однако наиболее популярными в 2012 году стали такие элегантные головные уборы, как шляпа-федора, шляпка в стиле ретро и неизменная широкополая шляпа.

Широкополая шляпа — признанный лидер 2012 года. Многообразие тканей, из которых выполнены широкополые модные шляпы, не может не порадовать: атлас, солома, шерсть, полиэстер, хлопок, бархат — всё это отлично подходит для создания стильного и непринуждённого образа. Широкополые шляпы можно носить как с изысканными пиджаками и элегантными брюками и утончёнными платьями, так и с лёгкими сарафанами из струящихся тканей. А, опустив края шляпы, любая женщина может стать более сексуальной и загадочной для окружающих.

Широкополые шляпы представлены богатым разнообразием фасонов: прямые, изогнутые, круглые и даже квадратные поля, низкая и высокая тулья… Поля могут быть не только широкими, а просто огромными, эдакие шляпки-лопухи. Ограничивать такой замечательный аксессуар территорией пляжа вовсе не стоит. Широкополые модели будут уместны и в уличном стиле и даже для вечернего выхода в свет. Особого внимания заслуживают белоснежные ковбойские шляпы  с широкими изогнутыми полями, которые дизайнеры предлагают смело носить с вечерними нарядами. Выглядит очень даже эффектно!

Вторыми по популярности в мире моды шляп 2012 являются шляпы-федоры и шляпки-трилби. Они похожи по внешнему виду и размеру, но олицетворяют разных женщин. Трилби подойдут элегантным и сдержанным девушкам. Классическую шляпу трилби легко узнать по тулье с существенной вмятиной. 

 

Шляпы-федоры для более раскрепощенных девушек. Они олицетворяют гангстерский запад. Выглядит очень красиво и стильно, особенно с джинсами и майками. Также их можно носить с тренчами, брючными костюмами и шоmargin-bottom:3.0pt;text-align:justifyfont color=left/spanртами.в передней части и узкой шляпной ленте со скромным бантиком на левой стороне.

Ну и напоследок ретро-стиль. Клош — олицетворение женственности начала 20 века. Под этот аксессуар идеально подходят платья 30-х годов, брюки свободного покроя или классическое пальто. В такой одежде и, конечно, со шляпкой клош были замечены такие голливудские звезды как Виктория Бекхэм, Анжелина Джоли, Сара Джесика Паркер, Лайтон Мистер. Идеально подходит клош и для стиля casual (Миранда Керр, Ферджи, Элизабет Бенкс, Камилла Белль).


КАК ВЫБРАТЬ И НОСИТЬ ШЛЯПУ

Многие женщины не носят шляпы, потому что чувствуют себя в них неуютно и боятся испортить прическу. Кто-то избегает шляп просто потому, что не знает, как их выбрать и правильно носить. Конечно, универсальных советов не бывает, ведь каждая из нас обладает уникальной внешностью и собственным неповторимым стилем. Поэтому лучшим советчиком в этом вопросе станет зеркало, но прежде, чем приступить к выбору, стоит запомнить несколько общих рекомендаций.

№ 1

По цветовой гамме шляпку можно подбирать или под шарфик и перчатки, или к сапогам и сумке. Это классика, которой сейчас не так часто следуют. Однако если вы следуете этому правилу, то не забывайте: попадание в тон должно быть стопроцентным. Иначе теряется смысл – ярко красная шляпка с бледно-красными сапогами, или наоборот, вряд ли смогут сойти за манеру хорошо одеваться. Если же весь ваш туалет в какой-то одной цветовой гамме и отдельные детали отличаются лишь оттенками, тогда головной убор должен просто «попасть» в общий тон. Еще вариант цветового сочетания – абсолютно контрастный головной убор. Особенно эффектно смотрится очень яркая шляпка на фоне костюма в сдержанных тонах. Хочется отметить, что дизайнерские шляпы с разнообразным декором сами по себе являются очень активной и бросающейся в глаза деталью, поэтому, чтобы не переборщить, остальной наряд пусть будет более сдержанным.

Фетровый головной убор всегда подбирается к пальто. В этом случае этот аксессуар может быть ярким, необычным, а пальто сдержанным и классическим. Либо, наоборот, спокойный головной убор и экстравагантное пальто.

№ 2

Учитывайте и цвет волос. В большинстве случаев блондинкам не идет белый, желтый цвет и беж, им лучше выбирать, например, серый, синий, черный, красный, бирюзовый, коричневый, а если цвет лица яркий, то и зеленый. Рыжеватым женщинам нужно опасаться красных тонов. Их цвет — серый, зеленый, синий разных оттенков, а также кремовый и черный. Темноволосые женщины могут носить шляпы любого цвета, конечно, учитывая цвет кожи и одежды.

№ 3

Обязательно учитывайте тип фигуры (рост и комплекцию). Стилист Галина Астафьева советует руководствоваться вот такой схемой: 

Тип  фигуры

Худощавая

Склонная к полноте

Высокая

Шляпки с широкими полями, объемные вязаные береты, кепки.

Шляпы с узкими и жесткими полями, капоры. Не подходят узкие высокие шляпы.

Невысокая           

Крохотные шляпки-«таблетки», небольшие береты, кепки с маленьким козырьком. Не подходят шляпы с широкими полями, но можно выбрать шляпу с узкими полями, но высокой тульей.

Береты, шляпки-«тюрбаны». Не подходят шляпы с широкими полями, слишком маленькие шляпы.

 

№ 4

Выбирайте шляпу в зависимости от типа лица.

Круглое лицо: желательно носить шляпы, максимально открывающие верхнюю часть лица или, хотя бы до половины. Подходят шляпы с полями, шапки-панамки, объемные береты, шапки с козырьками, платки и головные уборы с отделкой, расположенной на них в ширину. Также неплохо смотрятся высокие шляпы, которые как бы вытягивают лицо, делая его пропорциональнее. Не идут маленькие, плотно прилегающие модели, прикрывающие лоб, котелки, шляпки-таблетки.

Вытянутое лицо: желательны модели, закрывающие лоб. Подходят широкие «богемные» береты, классические мужские шляпы, асимметричные шляпки, шляпы с опущенными полями. Не стоит выбирать высокие шляпы, облегающие вязаные шапочки и береты.

Треугольное лицо: идут небольшие головные уборы, но не облегающие. Это могут быть шляпки с маленькими полями, шапочки с «ушками», закрывающие лоб. Можно примерить береты небольшого объема и шляпы-федоры, которые носят, сдвинув на бок. А еще наверняка пойдут платки и косынки, повязанные традиционно – кстати, очень модный тренд.

Квадратное лицо: хороши будут кепки с «ушками», шапки-ушанки, шляпки с полями, опущенными вниз. Также стоит обратить внимание на асимметричные формы шляп, но избегая тяжелого декора на них. Не идут платки, шляпы с прямыми полями.

№ 5

Как сделать так, чтобы головной убор гармонировал с прической? Вот что советуют стилисты:

-Обладательницам коротких прямых волос подойдут облегающие шляпки без полей, клоши, котелки.

-При коротких же, но вьющихся волосах – кепи и шапки-панамки.

-Длинные прямые волосы требуют шляпы с широкими полями, элегантных «коктейльных» шляпок, всевозможных смешных шапочек с отворотами и вязаных беретов.

-А вот при длинных вьющихся волосах лучше выбрать облегающие вязаные шапочки, береты и шляпы с опущенными полями.

-Для миниатюрной невысокой женщины длинные волосы лучше убирать под шляпу. Короткие, гладко причесанные волосы – идеальный вариант.      

№ 6

Подбирая шляпу не нужно забывать и сугубо практические соображения. Она должна плотно сидеть на голове, не соскальзывать при наклоне головы. Во время примерки обратите свое внимание на ширину тульи. Она не должна превышать ширину Вашего лица. Макушка же должна упираться в верх тульи. Тогда шляпка подобрана по размеру.

№ 7

Шляпы уместны не всегда и не везде. Например, шляпа с перьями – это исключительно вечерний аксессуар для светских раутов. Девушка в шляпке с перьями, едущая в час пик в метро, непременно привлечет внимание окружающих, однако весьма сомнительно, что это внимание будет иметь что-либо общее с восхищением. И очень важно то, что шляпа обязывает. Даже простенькая соломенная шляпка добавит облику женственности. При этом бутылка пива в руке, грубая речь и даже просто широкий размашистый шаг способны уничтожить милый и наивный образ в одно мгновение.

И главное правило: носить шляпу можно только на гордо поднятой голове.

Как выбрать шляпу: модные советы от дизайнера Виолетты Литвиновой и Александра Васильева

И еще несколько советов от стилистов, как выбрать шляпу.

Три совета от «шляпника № 1» Стивена Джонса:

1.Пробуйте все. Я люблю, когда люди рассматривают разные шляпы. Многие обычно думают так: «Предстоит важное событие, поэтому мне нужна большая шляпа». Хотя на самом деле в чем-то более простом и маленьком вы можете выглядеть эффектно, но при этом естественно».

2.Не забудьте взять маленькое зеркало, чтобы рассмотреть собственный вид с тыла, особенно если покупаете шляпу на свадьбу – собравшимся предстоит до-о-лго разглядывать вас именно с этого ракурса.

3.Если вы купили шляпу для особенного случая, сначала примерьте ее дома. Таким образом вы к ней немного привыкнете и будете меньше бояться надеть в нужный момент.

Модельер Марина Седова советует: «никогда не надо спешить с выбором шляпы. Вот примеряете шляпку – не то, не то… А потом чувствуете – вроде бы хорошо. Но…могло быть и лучше. Раз так – не надо брать. Ищите дальше, пока все внутри вас не запоет – вот, вот она, единственная и неповторимая, вот то, что нужно брать! И здесь в этот момент никого не надо слушать – ни случайных зрителей, ни любимую подругу».

Вверх 


ИНТЕРЕСНО О ШЛЯПАХ

— На протяжении всей истории головной убор, как правило, был способен сообщить о социальном статусе, профессии или убеждениях его владельца. Так, например, в средневековой Европе художники и медики носили береты, нотариусы — бобровые шапки, ученые — шапочки с четырехугольной тульей. В средние века банкротов заставляли надевать зеленые и желтые шляпы, чтобы все знали об их финансовом кризисе.

-В Швеции XVIII веке существовали две политические фракции: «шляпы» и «шапки». Первые поддерживали политику Франции, вторые – России.

— Выражение «безумный, как шляпник» имеет под собой реальную историческую основу. Для того чтобы обработать мех или фетр, раньше использовался нитрат ртути, а ртутное отравление приводит к необратимым повреждениям головного мозга. Поэтому шляпные мастера часто страдали судорогами, слабоумием, потерей памяти и галлюцинациями.

-Согласно поверью, если королевскую шляпу примерит на себя человек некоролевской крови – непременно умрет от насильственной мучительной смерти.

-В XIX веке дамы носили капор с приклеенными к нему локонами. Создавалось полное впечатление изысканно уложенных волос, фактически под капором волосы никак не укладывались.

-Считается, что выражение «эх ты, шляпа» первыми запустили в обиход военные в конце XIX века: оно было адресовано гражданским, носившим соответствующий головной убор. 

Вверх 


САМЫЕ ДОРОГИЕ ШЛЯПЫ

Шляпка любви

Французский дизайнер Луи Мариетт, занимающийся изготовлением эксклюзивных  шляпок для мировых знаменитостей, создал шляпу, оцениваемую в $2,7млн. Она создана из платины и инкрустирована бриллиантами. На форму шляпки дизайнера вдохновили плющ и колокольчики — потому шляпка приобрела причудливые извилистые декоративные «стебли». К большому неудовольствию всех коллекционеров, шляпа, созданная дизайнером, для продажи не предназначена.

Шляпа с опалами

Мало кому приходилось видеть такую шляпу как шедевр, созданный австралийским  дизайнером Энн Мари Виллет в соавторстве с мастерами обработки драгоценных камней Вики и Питером Дрэкеттом. Дизайнерский головной убор «Глубокое голубое море» украшен яркими павлиньими перьями и 26-ю опалами, добытыми на знаменитом месторождении Лайтнинг-Ридж, общий вес которых составляет 1 447 каратов. Не секрет, что все великолепие природы поймано именно в многообразии благородного опала: огонь и молнии, мягкое мерцание далеких морей и все цвета радуги. Шедевр Энн Мари Виллет унизан опалами разных цветов и оттенков — от ярких синих  вспышек до мягких белых мерцаний. Здесь есть и такие разновидности минералов как «пламенный опал», «молния-опал» и «павлин-опал», «арлекин». Опалы были  вырезаны в изящные микроскульптуры Даниэлой Л’Аббатом и Кристин Русселем, после чего помещены в раствор чистого серебра и 18-каратного золота ювелирным мастером Гердом Герольдом Шульцем. По предварительным оценкам, головной убор может  стоить от 150 до 200 тысяч долларов, что ставит его в ряд с одними из самых дорогих шляп, когда-либо продаваемых на аукционе.

Вверх


ШЛЯПКИ И СКАЧКИ

Royal Ascot — это самые известные в мире скачки и символ старой Британии. Но помимо этого, это еще и основная международная выставка изысканных дамских шляпок. В каждый из пяти дней скаковой недели даме полагается надевать новую шляпку, и самую экстравагантную из них — в четверг, в так называемый Ladies’ Day, самый популярный день на скачках Роял Аскот.

Средняя стоимость шляпки составляет 3000 фунтов стерлингов. Фантазия дизайнеров, создающих шляпки специально для скачек, не ограничивается обычными формами. Поэтому глянцевые журналы всегда пестрят фотографиями леди, которые с удовольствием демонстрируют свои шляпки во время мероприятия.   

Вверх 


ПИСАТЕЛИ О ШЛЯПАХ

«Все красивые шляпки создаются из ничего — как и все хорошие репутации».  (Оскар Уайльд)

 «Вот это шляпка, так шляпка, не то, что моя. В этой-то и по улице пройдешь, все-таки кто-нибудь взглянет, скажет: «Ах, какая хорошенькая!» (А.Н. Островский. «Доходное место»).

«Ох, Ретт, чья это шляпка? Я куплю ее. Я заплачу за нее все, что у меня сейчас есть, все до последнего цента!» (М.Митчелл «Унесенные ветром»).

«Самый центр, самый пульс жизни представляют шляпные магазины, где перья, птицы, цветы, ленты и еще многое, «чему названья нет», вертится, поднимается, опускается, примеряется. Странные шляпки бывают на белом свете. Иная, посмотришь, шляпа как шляпа, а вглядись в нее – целая трагедия: на отогнутых краях, конвульсивно подняв лапы, беспомощно раскрыв клюв, умирает какая-нибудь белая или желтая птица. А тут же рядом, «сияя наглой красотой», расцветает букет гвоздики». (Н.Тэффи «В магазинах»).

«На ней было простенькое черное платьице, похожее на то, в какие одевают продавщиц. Из-под дешевой соломенной шляпки, единственным украшением которой была бархатная лента с бантом, выбивались колечки блестящих каштановых волос. С нее можно было писать портрет хорошей, полной собственного достоинства трудящейся девушки». (О.Генри «Блеск мишуры»).

«Ах, дорогая моя, вы себе и представить не можете, — лепетала она, — какой здесь исключительный выбор капоров. Я одни взяла себе, другой – дочери». (Э.Золя «Дамское счастье»).

Вверх 


СТИХИ О ШЛЯПАХ 

 

Булат Окуджава

Песенка о соломенной шляпке

Соломенная шляпка золотая,

с головки вашей ветреной слетая,

еще не раз пленять собой могла,

но лошадью какой-то офицерской,

с гримасою какой-то изуверской,

она внезапно съедена была.

 

Подумаешь, соломенная шляпка!

Безделица какая-то и тряпка —

не платье, не пальто и не жакет…

Но без нее вокруг прелестной дамы

такие шли сражения и драмы,

что, собственно, и создало сюжет.

 

Все старые, а пуще молодые,

храните ваши шляпки золотые,

храните до конца и в этом соль…

Когда над головой грохочут громы,

способна даже пригоршня соломы,

сыграть в судьбе решающую роль!

Ода шляпе и той даме, на которой эта шляпа

Иронический стишок к началу шляпного сезона

Она поэтами воспета

Последних десяти веков,

Когда же на тебе надета,

То просто – не хватает слов…

Пускай без перьев, и поля

Немного меньше, чем в футболе,

Но ты в ней — чудо как мила,

А как ее оценят моли!

Пусть заедает суета,

И угрожает стресс,

Но дама в шляпке, господа,

Совсем не та, что без…

Чуть-чуть кокетливей, смелей,

Увереннее в жизни,

Немножечко капризней.

Под шляпкою – в любой сезон

Найдете бездну шарма,

Она всегда – хороший тон,

Носите шляпки, дамы!

 

***

Пускай проносятся года,

Я повторю упрямо:

— Снимите шляпы, господа,

Пред вами в шляпке – дама…

 

 

Галина Бакулина

Примерка шляп

Вика шляпы примеряет.

Толк и цену каждой знает.

Для тепла — вот эта шляпа.

В холод носит ее папа.

Эта, важная из меха —

Для достижения успеха.

Тоже папина она —

Издалека всем видна.

А эта вот, не важная —

Легкая, бумажная.

Во время ремонта можно надеть,

Надо ее в каждом доме иметь.

Вот — нарядная мамина шляпка,

А это смешная дедулина шапка.

Шляпа такая — от солнышка спрячет.

Для лета она, потому всех и ярче.

Эта — бабулина, очень симпатичная.

А вот и Викулина шляпа — девичья.

Перемерила не мало

И немножечко устала.

Много шляп, а я – одна.

Что-то выбрать я должна?

В этой шапке я — Гугуце,

Мальчик в Грузии живет.

У нас такие не найдутся,

Эта шляпа мне идет!

Источник: http://tvori.net/show.htm?id=1078

 

Лаврова Татьяна

Лекарство от грусти

Вчера купила шляпку в ателье я.

Соломенная, лёгкая, как пух.

У зеркала улыбок не жалею,

Вдруг слышу, за спиной бормочет внук:

 

— Ну, ты чего? От солнышка сомлела?

Она ж для старых бабок от жары!

Ещё б панамку на себя надела,

Ворон гонять на даче до поры.

 

Возьми бандану, новую бейсболку,

Иль козырёк от солнца до бровей.

Красиво, модно. Прицепи заколку

И можешь отправляться на «бродвей».

 

— Да, вроде не по возрасту обновки,

А в шляпке я моложе, веселей.

Я не девица, и не на тусовке,

И шляпка мне, конечно же, родней.

 

Как баронесса буду в шляпке этой.

Вуаль добавлю, бутоньерку, бант.

Я буду гордой, неприступной летом,

Подарит комплимент мне юный франт.

 

Предложит «Мерседес» или карету,

Умчит в Париж, Лос-Анджелес, Перу.

Я буду путешествовать по свету,

И внуку я, конечно, нос утру!

 

Ах, шарфики, косынки, чудо-шляпки…

Вы – мудрости и зрелости удел.

Но ведь пределы возраста так шатки,

Мы молоды, покуда мы у дел!

Источник: http://poetry.boxter.org/verses/book9/ch93/p2024

Ольга Ореолова

Ищу свой образ, имидж, стиль,

Ищу свой шарм, чтоб всех пленил,

Ищу, смотрю, хочу меняться.

Советуют другие: не бояться.

Надеть улыбку, улыбаться!

Идти вперед, смотреть чуть выше крыш

Дать установку, что как будто бы Париж

Вам преподал уроки стиля,

Что Вы, как будто дива мира!

И что Ваш имидж безупречен,

А образ Ваш любому голову вскружит,

Не забывать конечно про  уроки  моды

И то, что только шляпка образ завершит!

Улетела шляпа

По улице летом папа с дочкой гуляли,

На небо смотрели, цветы собирали.

Вдруг ветер поднялся некстати совсем,

И стало неловко и грустно вдруг всем.

Ах, папа, ой папа — что делает ветер?

Он чудную шляпку мою заприметил!

Ой, папа, держу, не могу удержать,

Но как же проказнику ветру сказать?

Что шляпка моя и люблю ее я!

Ой, нет, не могу удержать ее, папа…

Но вот улетела любимая шляпа.

Источник: http://oreolova.ru/

 

Наталия Ушенина

Шляпка

Детский сад. Прогулка. Лето.

Дети все легко одеты,

И без лишних разговоров-

Все — при головных уборах.

 

Много разных вариантов:

Есть  косынки и панамки,

Есть   бейсболки  и банданы,

А правее…. Образ   Дамы!

 

Дамой  Анечка  вдруг  стала,

Шляпкой  много показала:

Вмиг  походка  изменилась,

Даже  «взрослость» появилась.

 

Сразу  речь  красивой  стала…

Шляпка — образу начало!

Все  девчонки  рты открыли,

Дамы в них заговорили…

 

Не  прогулка, а  театр!

Уж в песке и не сидят…

Даже  веер  отыскали-

Ещё образнее  стали!

 

Кружатся и верещат,

Шляпки все уже хотят.

В образе, конечно, славно,

Но немного  даже странно:

 

Чтоб  чуть-чуть  не поскакать,

Не шуметь и не кричать!

Что же делать? В шляпке-мило!

Но   Анютка  так  решила:

 

«Я  сниму  её пока!

Отдохну  чуть-чуть, слегка!»

И сняла её скорей!

И улыбка до ушей!

 

Образ выпустила быстро-

Настоящая  артистка!

Ловко перевоплотилась

И  в  себя вновь превратилась!

 

Побежала  в догонялки,

Поскакала на скакалке.

Куличи   тут   напекла

И   секретики   нашла!

 

Ну, а шляпка   не  скучала

И   хозяйку поджидала!

Наблюдала за игрой,

Сохраняя  образ свой!

Источник: http://domstihov.ru/proizvedenija/stihi-dlja-detei/shljapka.html

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Арефьева, Т. С покрытой головой // Вещь. – 2002. — № 3. – С. 22 – 24.

              Десять шляп, которые потрясли мир.

Жилина, Н. Русский ювелирный убор // Родина. – 2002. — № 11. – С. 161. – 165.

Жироду, Л. Панамы родом с экватора // ГЕО. – 2001. — № 5. – С. 136 – 142.

Кирсанова, Р. Все дело в шляпе // Родина. – 2003. — № 7. – С. 98 – 99

Морозова, О. Похвала шляпке // Смена. – 1999. — № 11. – С. 114 – 121.

Туранская, Т. Кто там в малиновом берете? // Спрос. – 2002. — № 3. –  С. 21 – 23.

Федоровская, Е. Тело в шляпе // Вещь. – 2002. — № 3. – С. 18 – 20.

            Интервью со С. Джонсоном, шляпником № 1 в мире.

Шохина, Т. Шляпка, вернись! // Крестьянка. – 2005. — № 10. – С. 89 — 92

Эрлихман, В. Дело в шляпах! // Вокруг света. – 2009. — № 1. – С. 14 – 22. 

Вверх 

center p class=#000000/pcenter/tdfont color=p class=

Модные соломенные шляпы на лето


Пришло время прятать голову и лицо от яркого солнца. В этом нам поможет соломенная шляпа. Каждый теплый сезон соломенные шляпки – самый романтичный и одновременно полезный головной убор. Эти шляпы берегут нашу кожу от солнца, прекрасно сочетаются с летней одеждой и сделаны из экологичных материалов. Наверное, поэтому они завоевали место в летнем гардеробе с незапамятных времен.

Как носить знакомый всем головной убор в этом сезоне? Какие соломенные шляпы на пике популярности? Этот аксессуар идеально подходит для пляжного отдыха, но не думайте, что плетеная шляпка неуместна в городе. Современная мода позволяет почти все, поэтому соломенная шляпа отличный аксессуар для городской жизни. Всем своим видом она поднимает настроение и добавляет в нашу жизнь праздника, которого так не хватает в суете повседневных забот.

Посему шляпки уместны почти везде — на пляже, дачных пикниках, в городе, и даже на вечерних мероприятиях, главное, сочетайте их с подходящими нарядами. Экспериментируйте с полупрозрачными тканями и свободными силуэтами, подбирайте платья с запахом, рубашки поло и льняные длинные шорты, костюмы с брюками капри, комбинезоны. Соломенные шляпки отлично сочетаются вместе с плетеной сумкой-корзинкой или сумкой клеткой, а еще не забываем про туники из воздушных тканей и сабо.

В этом сезоне помимо проверенных временем моделей в модных коллекциях немало огромных размеров XXL, которые достигаются за счет широких полей. Такие аксессуары отлично закрывают от солнца, но не всем подходят. Девушкам маленького роста не следует надевать головной убор с огромными полями, дабы не напоминать гриб.

А еще огромная шляпка требует закрепления на голове. Только представьте, вы отдыхаете на пляже или яхте, и вдруг порыв ветра срывает шляпу и уносит в синее море. Гораздо практичней купить модель умеренного размера, а чтобы она выглядела модно и привлекала внимание, доработайте шляпку своими творческим способностями. Возьмите подходящую ленту и брошь, этих двух элементов будет достаточно, чтобы преобразить вашу шляпу.

История одной детали: как появилась шляпа — Блог

Шляпа – особый головной убор, который практически с момента своего появления служил не только для защиты от солнца, но и для демонстрации статуса её обладателя.

Первые упоминания о головных уборах как о признаке положения в обществе относятся к Древнему Египту. Фараоны надевали специальный полосатый платок – крафт, или немес – под корону. Остальным египтянам головным убором служил парик из растительных волокон. Его размер говорил о статусе обладателя: чем объёмнее парик, тем выше статус.

Прообразом всех современных шляп стал популярный в античности фетровый головной убор – петасос. Он очень похож на шляпу канотье, которая вновь обретает популярность в наши дни. Петасос служил исключительно практическим целям – защищал своих обладателей от дождя, солнца и ветра. В нём часто изображали героя античной мифологии, посланца богов Гермеса.

Шляпа, особенно женская, претерпевала множество изменений на протяжении всей истории человечества, принимая самые причудливые формы. Но в результате всех этих трансформаций мужской головной убор обрёл несколько видов, которые то выходят из моды, то вновь оказываются на её пике. Вот основные фасоны шляп, некоторые из которых можно встретить и сегодня:

  • Треуголка
  • Цилиндр
  • Котелок
  • Трилби и федора
  • Канотье
  • Борсалино