занятия и фото упражнений аэро растяжки в гамаках
Аэростретчинг – один из самых женственных и эффектных видов фитнеса, который напоминает всем известную воздушную акробатику под куполом цирка. Теперь почувствовать себя акробаткой может девушка любого возраста, с любым весом и уровнем подготовки. С помощью направления можно не только стать гибче и спортивнее, но и успокоить мысли, расслабиться, повысить самооценку и настроение, преодолевая гравитацию.
Содержание
Стретчинг в гамаках – что это такое
Направление произошло из аэройоги, в которой асаны выполняются в воздухе на специальных, прикрепленных к потолку гамаках. Позже направление переросло в новую ветвь – стретчинг на гамаках, который был более безопасным, нежели йога. Аэро – воздух, стретчинг – растяжка, название говорит само за себя: растяжка выполняется в воздухе или невесомости.
Гамаки для растяжки крепко прикреплены к потолку, полотна крепкие, износостойкие, выдерживают вес до 500 кг.
Польза растяжки в гамаках
- Позволяет повысить гибкость и улучшить растяжку всех мышц тела более безопасно.
- Повышает тонус мышц, укрепляет связки, подготавливая тело к любой нагрузке.
- Улучшает осанку, постоянно воздействуя на вытяжение позвоночника и укрепление мышц спины и живота.
- Успокаивает нервную систему, снимает не только мышечное напряжение, но и умственное.
- Повышает самооценку и настроение за счет открытия новых возможностей тела.
- Позволяет тренироваться лицам, имеющим заболевания позвоночника – грыжи и протрузии, но только с разрешением лечащего врача.
Противопоказания для аэростретчинга
- Глаукома.
- Любые сердечно-сосудистые заболевания и пороки.
- Беременность. Есть и специальные групповые занятия для беременных на гамаках, но общие группы лучше не посещать. И лучше проконсультироваться с врачом.
- Недавно перенесенные операции и любые травмы.
- Лучше не тренироваться в критические дни, так как противопоказаны перевернутые позы в этот период.
Упражнения для растяжки на полотнах
1. Вытяжение к прямой ноге стоя
- Необходимо стать перед гамаком и поместить одну ногу на полотно в районе ахиллова сухожилия. Обе ноги должны быть прямыми, таз не должен скручиваться, то есть подвздошные кости остаются на одном уровне.
- Далее выполняется наклон вперед вдоль бедра. Руками выполняется захват строп гамака, которые можно подтягивать к себе, регулируя степень натяжения.
- Наклон должен осуществляться с ровным позвоночником. Глубина зависит от эластичности мышц. Не нужно округлять спину, важно тянуться животом к бедру, сохраняя прямую линию от копчика до шеи.
- Сохраняйте вытяжение до одной минуты, затем плавно поднимите туловище и снимите ногу с гамака.
- Повторите то же самое на вторую ногу.
2. Перенос тела вперед с согнутой ногой
Упражнение может плавно вытекать из предыдущего варианта в связке, либо же выполняться отдельно.
- В гамак необходимо продеть одну ногу, поместив полотно в изгиб коленного сустава. Опорная нога всегда остается прямой.
- Затем выполняется плавный перенос тела вперед, как при выпаде, вес тела переносится на гамак, а задняя нога поднимается на полупальцы.
- Таким образом выходит полушпагат, повисание удерживается комфортное для вас время.
- После выполнения вес тела переносится на заднюю ногу, и меняется сторона.
3. Лягушка
Упражнение выполняется в перевернутом положении, то есть вниз головой, хотя считается одним из комфортных и посильных упражнений для начинающих.
- Нужно сесть в гамак, как на стул, полотно должно располагаться таким образом, чтобы его край был выше крестца.
- Крепко держась руками за стропы, необходимо аккуратно запрокинуть туловище назад, приближаясь к горизонтальному положению.
- Во время движения необходимо отвести ноги максимально в стороны и плавно перейти в положение вниз головой.
- Затем нужно завести голени за полотно (наружу), можно завернуть стопы обратно за сторопы, чтобы усилить страховку, или же соединить стопы вместе.
- В таком положении нужно опустить руки и голову свободно вниз, полностью расслабиться.
- После выполнения упражнения силой пресса нужно вернуться в верхнее положение в обратном порядке: ноги через стороны, подтягиваясь на руках.
4. Выпрыгивания в гамаке
- Необходимо стать спиной к гамаку и поднять руки вверх, обмотав два раза стропы вокруг предплечий.
- Далее следует оттолкнуться ногами для прыжка вверх, одновременно подтягиваясь руками.
- В верхней точке прыжка локти должны быть согнутыми, а колени приближенными к груди.
- Вверху задерживаться не нужно, опускаться следует плавно, удерживая руки в напряжении.
- Таким образом выполняются прыжки от 5 до 20 раз в зависимости от подготовки.
5. Вытяжение позвоночника лежа в гамаке
Упражнение предназначено для расслабления и вытяжения позвоночника. Его можно выполнять в конце тренировки.
- Для этого упражнения необходимо расправить гамак и сесть в него, как на стул.
- Далее, подняв стопы, необходимо поставить пятки на край полотна, затем постепенно распределять ноги по всей поверхности гамака, чтобы получилось положение сидя в гамаке с прямыми ногами.
- Затем важно поместить край полотна под поясницу и, удерживаясь руками за стропы, аккуратно запрокинуть туловище назад, опустив голову к полу.
- В этом положении следует раскрыть грудную клетку и постепенно по одной руке опустить вниз.
- Важно полностью расслабиться и вытягивать позвоночник.
- Для выхода из положения следует захватить руками полотно и силой пресса вернуться в исходное положение. Нельзя выполнять резких движений.
Видео: занятия аэро стретчингом
Влияние аэростретчинга на похудение
Направление аэро стретчинга не такое простое, как кажется на первый взгляд, оно требует хорошего управления телом, так как многие упражнения развивают равновесие, а значит, работает каждая мышца. Но, тем не менее, это не самое подходящее направление для похудения, хотя и приносит пользу для тела. В зависимости от начального веса регулярные тренировки заметно подтянут мышцы и уменьшат объемы, но если цель – снижение веса на 10-20 кг, лучше выбирать более подвижные направления, так как аэростретчинг больше направлен на развитие гибкости. Но все зависит от сложности тренировки, питания, в любом случае результат в похудении будет.
Рекомендации к занятиям аэрорастяжкой
- Посещайте занятия регулярно: 2-3 раза в неделю.
- Тренируйтесь только в присутствии опытного тренера, не пытайтесь начать тренировки с нуля самостоятельно, особенно, если в доме не предусмотрено специальных креплений под потолок. Не нужно цеплять гамак на домашний турник – это опасно.
- Выполняйте растяжку мышц в комфортной для себя амплитуде, регулируйте степень вытяжения с помощью гамаков и не стремитесь сесть на шпагат в воздухе сходу. Для этого нужна предварительная подготовка.
Заключение
Как и любая тренировка, аэростретчинг требует качественной разминки. Обычно, в этом направлении разминке уделяют 10-15 минут и используют как стандартные упражнения для разминки мышц и суставов, так и специальные на гамаках. В любом случае, тренировки будут проходить в присутствии тренера, который будет направлять и следить за техникой, так как разместить гамак в жилищных условиях невозможно, а самостоятельные тренировки – крайне опасны.
Танцы на полотнах. Крымчанка развивает редкий вид искусства | КУЛЬТУРА: Люди | КУЛЬТУРА
Кажется, что девушка парит в невесомости, а полотнища — просто декорация, на фоне которой так хорошо просматривается каждое движение ее тренированного тела. Почти незаметное движение — и она скользит головой вниз, потом разжимается рука… Зрители переводят дыхание, но расслабляются только, когда выступление завершено.
Мода на полотна перекочевала в спортивные залы из цирка. Номера, в которых гимнасты, как по лестнице, по ткани карабкаются под купол, делают в воздухе различные па, бесстрашно срываются вниз — одни из самых зрелищных.
«Снаряд» из ткани
Катю Шинтябину саму легко можно принять за ученицу: тоненькая, как тростинка, высокая блондинка с длинными волосами и открытым взглядом. В этом году Катя окончила университет: специалист по международной экономике.
Посередине небольшого зала, где мы общаемся, пол и потолок скреплены шестом-пилоном. Здесь в течение двух лет Катя постигала азы танцев, а когда вышла на определенный профессиональный уровень и стало скучно, решила попробовать себя на новом «снаряде» — полотнах.
«Для Симферополя — это новое направление, наш зал — первое место, где повесили полотна, ещё, знаю, есть студия в Севастополе», — объясняет она.
Впервые трюки на полотнах она увидела в цирке, понравилось, да так, что захотела попробовать. Съездила на недельный мастер-класс в Донецк, там ее научили азам, а практиковаться и идти дальше пришлось самостоятельно. Незнакомые элементы Катя учила по видео, были, конечно, трудности и ошибки, но со временем танцы на полотнах стали ее родной стихией.
Фото: АиФ-Крым / Александр КадниковУдержаться от соблазна получить свою порцию адреналина я, конечно, не смогла. И Катя охотно соглашается научить меня нескольким элементам. У танцоров на полотнах свои требования к тренировочной одежде. Основное условие – закрытые колени.
Иначе могут быть ожоги: их можно получить, когда скользишь, обхватив полотна голыми ногами. А вот перчатки совсем ни к чему — мозолей у танцоров на полотнах не бывает.
К счастью, спортивный зал – не цирк, он уступает и в размерах, и по высоте. И меня это даже радует. Невольно перевожу взгляд с потолка на пол, пытаясь определить между ними расстояние.
«Для начинающих вполне достаточно, — перехватив мой взгляд, успокаивает Катя. — По техническим нормам, минимальная высота должна быть пять метров или хотя бы два человеческих роста, плюс, запас метра полтора».
Прежде, чем взяться за полотно, нужно размять и подготовить к растяжке тело. Процесс утомительный и долгий, разминка занимает 30 минут полуторачасового занятия. От того, как разогреты мышцы и суставы, зависит и безопасность.
Размер полотна рассчитывают, умножая высоту на два, плюс дается запас полтора метра. На высоте пять метров получается около 9-10 метров ткани.
Без страховки
Тренер распутывает узел, и розовые струи ударяют в пол. Она обматывает запястья тканью и подтягивается на руках. Раздается пугающий скрежет – от нагрузки скрипит крепление. Катя понимающе кивает: поначалу ее это тоже настораживало. Потом привыкла.
Кольцо крепления — вертлюг, выдерживает динамическую нагрузку до 20 тысяч килограммов. Ограничений по весу нет. Да и по возрасту. Самой старшей ученице Кати — 47, младшей — 13 лет. За полтора месяца новички учатся выполнять 150 базовых упражнений, в том числе, сложных.
Она беззаботно щебечет из-под потолка, успевая продемонстрировать несколько элементов. Со стороны все выглядит красиво, изящно и легко.
«На небольшой высоте сорваться сложно. Ты либо завязан, либо устойчиво опираешься на полотно, — объясняет Катя. — И потом, поначалу запрещаешь ученикам отрывать руки от полотна, следишь за тем, чтобы они обязательно придерживались одной рукой. Это вообще не страшно!»
В доказательство Катя делает «обрыв»: срывается вниз на разматывающихся полотнах и тормозит в нескольких сантиметрах от пола. То, что, по идее, должно успокоить, вызывает у меня обратную реакцию. Спрашиваю о страховке.
«Страховку, как в цирке, на тросах, здесь не сделаешь из-за постоянных обмоток. Ты просто запутаешься тогда и можешь сам себя удавить, — рассказывает Катя. — Поэтому страховка здесь — маты, которые лежат на полу, и тренер, который следит за правильностью выполнения упражнений», — улыбается мой тренер.
Все-таки любопытство оказывается сильнее страха. Обхватываю руками ткань и подтягиваюсь на трясущихся от напряжения руках. В это время Катя обматывает мои ноги. Это должен делать сам ученик, но, как новичку, для меня сделали исключение. Два-три завитка, и нога словно стоит на ступени. Находишь баланс и чувствуешь себя вполне уверенно, но не покидает ощущение, будто находишься на борту корабля, танцующего на волнах. Все мышцы напряжены. Ленты до боли сдавливают щиколотку.
Катя предлагает сделать хотя бы одно упражнение на полотне. Самое примитивное: колени поджимаются к груди, человек на счет «восемь» держит пресс.
Поджать к груди колени, вцепившись мертвой хваткой в полотна руками, удается только со второй попытки. «Надо меньше есть!» — отзывается мозг. Пальцы немеют, руки дрожат. До конца счета не выдерживаю, на «четыре» ноги уходят вниз. Выдыхаю с облегчением.
«После этого идет переворот, рука обхватывает полотно, человек в полугруппировке переворачивается вниз головой и ищет баланс, — продолжает Катя, словно не замечая моих страданий. – Потом — стоечка: выпрямляешь ноги».
Руки немного отдохнули, и я решаюсь на ещё один элемент. Закрепившись за полотно ступнями, делаю упор на руки, и. ноги легко разъезжаются в продольный шпагат. Я ликую.
Катю моя реакция веселит. Дав время на радость, она вскоре возвращает с небес на землю.
«Это не классический шпагат, который человек делает на земле. На полотнах, под своим весом, на расслаблении, мы просаживаемся намного ниже и проворачиваемся в одну сторону».
Свою порцию эмоций и нагрузки я, кажется, получила. А через сутки эта легкость дает о себе знать: ноют руки и безумно болит пресс. В течение двух дней не могу даже присесть без боли. Радует одно: если пресс болит, значит, он у меня все-таки есть!
Смотрите также:
Тест: Угадай библейский сюжет на полотнах известных художников!
Тест: Угадай библейский сюжет на полотнах известных художников! — Православный журнал «Фома»Начнем с простого. Каких библейских героев изобразил на своем полотне Эль Греко?
Это же вообще Кирилл и Мефодий!
Евангелистов Марка и Матфея
Апостолов Петра и Павла
Картину «Апостолы Петр и Павел» Эль Греко (1541–1614) создал в Испании между 1587 и 1592 годами. Яркого и самобытного художника особенно интересовала психологическая прорисовка характеров персонажей. На полотне мы видим диалог двух совершенно разных людей. Слева изображен апостол Петр, который трижды отрекался от Иисуса Христа, взятого под стражу. В облике Петра хорошо читается неуверенность, а во взгляде и позе заметны раскаяние и мольба. Павел же совсем другой. Его уверенный вид прекрасно отражает душевные горения апостола и его стремление знать истину.
Продолжить >>
К какому библейскому сюжету обращается здесь Михаил Врубель?
Переход евреев через Чермное море
Хождение Иисуса Христа по водам
Укрощение бури на пути через Генисаретское озеро
Автор знаменитых «Демонов» и картины «Царевна-Лебедь» прошел непростой духовный путь, лучшее отражение которого — полотна художника. В его творчестве немало работ на религиозные темы. Одной из них является «Хождение по водам» (1891), где изображены сидящие в лодке ученики Христа, а на заднем плане — Его появление. Врубель здесь обращается к евангельскому эпизоду об одном из чудес Спасителя: …пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий (Мф. 14:25–33).
Продолжить >>
Кто этот молодой человек на картине итальянского живописца Сальватора Розы?
Каин
Блудный сын
Ной
Итальянец Сальватор Роза (1615–1673) был воспитанником монастыря и даже готовился принять духовный сан, однако любовь к живописи заставила его сменить жизненные ориентиры: Роза стал выдающимся неаполитанским живописцем. Успех ему принесли работы на религиозные темы. Картина «Блудный сын» на сюжет одноименной притчи была написана в первой половине 1650-х годов. В Библии повествуется о юноше, покинувшем отчий дом. Он промотал свое состояние и, испытав множество лишений, раскаялся и вернулся к отцу. На картине Розы блудный сын изображается в образе пастуха из Южной Италии. Герой здесь выглядит как мужественный итальянец, вокруг которого — доверенное ему стадо. Именно на его освещенное лицо мы первым делом обращаем внимание, когда смотрим на картину. На лице молодого человека очень точно отражено глубокое волнение. Это показывает нам, что за всей бытовой зарисовкой скрывается настоящая драма души человека.
Продолжить >>
Какой библейский сюжет изображен на картине Николая Ге?
Иосиф и его братья
Царь Саул у Аэндорской волшебницы
Воскрешение Лазаря
На своем довольно мрачном полотне «Саул у Аэндорской волшебницы» (1856) Николай Ге обращается к ветхозаветному сюжету из Первой книги Царств о том, как первый израильский царь Саул пожелал перед важной битвой узнать свою судьбу у пророчицы. Аэндорская волшебница вызвала тень пророка Самуила, чтобы задать ему этот вопрос. Однако дух Самуила был беспощаден: он сообщил, что в битве царя ожидает смерть. Пораженный Саул падает навзничь на землю, лишившись последней надежды. Именно этот момент и запечатлел Ге.
Продолжить >>
Питер Пауль Рубенс и Антонис Ван Дейк изобразили на своей картине…
180-дневный пир у царя Артаксеркса
Брак в Кане Галилейской
Пир у Симона Фарисея
Картина «Пир у Симона фарисея» (между 1618 и 1620 гг.) была создана во Фландрии. Полотно является иллюстрацией известного евангельского сюжета о том, как во время пира у фарисея Симона, где присутствовали Христос и его ученики, в дом зашла раскаявшаяся грешница, которая омыла ноги Иисуса своими слезами, обтерла длинными волосами и возлила на них миро (ароматическое масло). Фарисеи осудили Спасителя за то, что он разрешил грешнице дотронуться до Себя. Христос же сказал женщине: Вера твоя спасла тебя, а фарисеям ответил: Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много. На картине изображен этот разговор Иисуса с фарисеями, суть которого в противопоставлении христианских высоких истин (милосердия, добра и сострадания) и материальных мелочных интересов, зла и несправедливости.
Продолжить >>
Кто этот задумчивый мужчина на картине нидерландца Гертгена тот Синт Янса?
Святой Антоний
Иоанн Креститель
Иисус Христос
На картине Гертгена тот Синт-Янса «Иоанн Креститель» (ок. 1490) изображен задумчивый пророк, сидящий в пустыне (хотя пустыней этот прекрасный пейзаж назвать довольно сложно). Согласно Библии, Иоанн долгое время жил в пустыне аскетом. Он, как сообщается в Евангелии от Луки, был в пустынях до дня явления своего Израилю. Именно в пустыне он услышал глагол Божий, после чего отправился проповедовать.
Продолжить >>
Какой сюжет Ветхого Завета изображает итальянская художница Артемизия Джентилески?
Расправа Юдифи над полководцем Олоферном
Обезглавливание Иоанна Предтечи
Убийство военачальника Сисары женой его противника
Картина итальянки Артемизии Джентилески «Иаиль и Сисара» (ок. 1620) иллюстрирует один кровавый ветхозаветный эпизод. Иаиль — женщина из племени кенеев, дружных с израильтянами. Согласно Книге Судей, Иаиль убила враждебного израильтянам военачальника ханаанского царя Сисару. Спасаясь от преследования израильского полководца, Сисара укрылся в шатре Иаили и ее мужа, не подозревая, что угодил в ловушку. Иаиль напоила Сисару молоком и уложила спать. Когда он уснул, женщина взяла кол от шатра, и взяла молот в руку свою, и подошла к нему тихонько, и вонзила кол в висок его так, что приколола к земле.
Продолжить >>
Тест: Угадай библейский сюжет на полотнах известных художников!Не расстраивайтесь!
Действительно, не так-то просто, например, отличить на картине XV века Христа от Иоанна Предтечи или разглядеть в знойном итальянском юноше блудного сына из библейской притчи. У каждого художника, обращающегося к Библии, свое, индивидуально-авторское видение известных сюжетов и героев. Так что не унывайте: теперь вы знаете гораздо больше!
Поделиться результатом: Тест: Угадай библейский сюжет на полотнах известных художников!Очень хороший результат!
Вы легко смогли узнать многие библейские сюжеты на картинах известных художников, однако некоторые из них оказались для вас трудны. Будьте внимательны, и в следующий раз вы обязательно улучшите результат и станете настоящим знатоком библейской живописи!
Поделиться результатом: Тест: Угадай библейский сюжет на полотнах известных художников!Поздравляем!
Мы не смогли запутать вас некоторыми каверзными вопросами. Вы настоящий знаток библейских сюжетов в живописи и можете легко узнать их на любой картине!
Поделиться результатом:Пожалуйста, поделитесь этим тестом, чтобы просмотреть свои результаты.
FacebookСЫГРАТЬ ЕЩЁ !
Загрузить ещё
© Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2020
ПОЛОТНО — это… Что такое ПОЛОТНО?
ПОЛОТНО — ткань, выработанная из близких по толщине (номеру) нитей в основе и утке. Вырабатывается из льняной пряжи (льняное полотно), из хлопчатобумажной пряжи в основе и льняной пряжи в утке (полульняное полотно), из хлопчатобумажной пряжи в основе и… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства
ПОЛОТНО — ср. платно церк. (полсть, пласт, плоский и тканый?) порт, портно, холст, холстина (холст толще, полотно шире и тоньще), ткань пеньковая, льняная, иногда бумажная ·и·др. Производство наших ручных полотен убито машинным делом. Каково полотно,… … Толковый словарь Даля
ПОЛОТНО — ПОЛОТНО, полотна. мн. полотна, полотен, полотнам, ср. 1. Гладкая льняная ткань. Тонкое крестьянское полотно. Рубашка из голландского полотна. Мать была мастерица ткать разные полотна. «Узором шелковым она не оживляла полотна.» Пушкин. || Бумажная … Толковый словарь Ушакова
полотно — а; мн. полотна, тен, тнам; ср. 1. Гладкая льняная или хлопчатобумажная ткань, у которой каждая нить основы переплетается с каждой нитью утка; искусственная или шёлковая ткань подобного переплетения. Ткать, отбеливать, расстилать п. П. для парусов … Энциклопедический словарь
полотно — См. дорога; картина… побледнеть как полотно. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. полотно дорога; картина; полотнище, недотка, лента, крашенина, ткань, ватин, полоса,… … Словарь синонимов
полотно — ПОЛОТНО1, а, мн полотна, тен, тнам, ср Льняная, гладкая ткань, выработанная особым способом, когда каждая нить основы переплетается с каждой поперечной нитью; используется для пошива белья, легкого платья. Господин Быков сказал, что у меня… … Толковый словарь русских существительных
ПОЛОТНО — 1) полотно текстильное, в широком смысле ткани, трикотаж, гардинно тюлевые и другие изделия, в узком смысле льняная, полульняная, хлопчатобумажная, шелковая ткань, выработанная обычно из нитей основы и утка одинаковой толщины и плотности.2)… … Большой Энциклопедический словарь
полотно — полотенце, укр. полотно, блр. полотно, др. русск. полотьно, цслав. платьно, болг. платно, сербохорв. платно, словен. platnọ, чеш., слвц. platno, польск. pɫotno, в. луж. pɫotno, н. луж. рɫоtnо. Праслав. *роltьnо родственно др. инд. раṭаs м.… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
полотно — полотно, полотна, полотна, полотен, полотну, полотнам, полотно, полотна, полотном, полотнами, полотне, полотнах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Полотно — I ср. 1. Гладкая льняная обычно белая ткань особого переплетения. отт. разг. Изделия из такой ткани. 2. Большой и широкий кусок материи; полотнище I 2. отт. перен. Плоская, широкая часть чего либо. 3. Холст для писания картин (обычно масляной… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Значение слова ПОЛОТНО. Что такое ПОЛОТНО?
полотно́
1. текст. гладкая и плотная ткань из однородных нитей (чаще всего льняных) простейшего переплетения, выработанная из основы и утка одинаковой толщины и плотности; в широком смысле — текстильное изделие плоской формы, изготовленное тканым или нетканым способом, а также плоские изделия из других материалов ◆ К вечеру, когда ребенок заснул в своей скороспелке-колыске, Марта, позабыв, что было воскресенье, достала тонкого полотна из бодни, принялася кроить маленькие рубашки. Тарас Шевченко, «Наймичка», 1844 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Темно-коричневый сюртук, ослепительная рубашка из голландского полотна и галстук из фуляра кровавого цвета ― все это сверкало и переливалось, подчеркивая страсть вчерашнего неродовитого москвича казаться чистопородным петербуржцем. Булат Окуджава, «Путешествие дилетантов (Из записок отставного поручика Амирана Амилахвари)», 1971–1977 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В данном сообщении лишь кратко изложены вопросы приборного обеспечения и основные направления работ по разработке и освоению новых приборов для испытаний нетканых полотен. Г. К. Мухамеджанов, «Приборы для испытаний нетканых полотен», 2003 г. // «Текстиль» (цитата из НКРЯ) ◆ Кабы я была царица, ― // Говорит ее сестрица, ― // То на весь бы мир одна // Наткала я полотна Пушкин, «Сказка о царе Салтане», 1831 г. ◆ Готовое бумажное полотно поступает в сушильный агрегат, где проходит между полыми сушильными цилиндрами, обогреваемыми паром, и окончательно высыхает. Алёна Палажченко, «История бумажного листа», 2009 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)
2. большой и широкий кусок материи; полотнище ◆ Старый хозяин мой распустил про меня по рынку слух, что я его на левую ногу обделал, на руку не чист и шту́ку полотна стянул. Н. А. Лейкин., «Из записной книжки отставного приказчика Касьяна Яманова», 1874 г. (цитата из НКРЯ) ◆ На предпоследний, двадцать девятый, ряд на жидкий раствор укладывается полотно стеклоткани. Петр Михайлов, «Печь в загородном доме», 2009 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)
3. холст для писания картин (обычно масляной краской) ◆ Чтобы получить краски и полотно для Зинаиды Владимировны и Миши, Тамара написала во «Всекохудожник», что я, Всеволод Иванов, занимаюсь живописью. Вс. В. Иванов, «Дневники», 1940–1948 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Художник, принесший картины в магазин, возмущается: — Я брал у вас полотно по десять левов, а картины хотите принять у меня по пять левов. Это же грабеж! — Но я же вам продавал неиспачканное полотно, — не соглашается хозяин магазина. Коллекция анекдотов: скупые, 1970–2000 г. (цитата из НКРЯ)
4. произведение живописи на холсте, картина ◆ Смотря на портрет ее матери, гречанки, которую художник с такою любовью передал полотну, можно бы подумать, что он списал его с дочери. Лажечников, «Беленькие, черненькие и серенькие», 1856 г. ◆ Снова с прежним волнением Кипренский начал работать над портретом князя Голицына― одним из самых поэтических полотен русской живописи. Паустовский, «Орест Кипренский», 1936 г. (цитата из НКРЯ)
5. перен. литературное или музыкальное произведение, изображающее широкую картину чего-либо ◆ Советское образование вырастило целую плеяду талантливых, профессиональных балетмейстеров, умеющих создавать грандиозные хореографические полотна, массовые общерусские постановки. «Костромская «Карусель»», 2003 г. // «Народное творчество» (цитата из НКРЯ)
6. перен. плоская, широкая часть чего-либо ◆ Люди бродят как тени, садятся на яркие пластиковые кресла Иошиоки и Старка, молча следят за картинами, проецирующимися на белое полотно снега, молча сжимают снег в горсти. Юлия Пешкова, «Ярмарка тщеславия», 2002 г. // «Домовой» (цитата из НКРЯ) ◆ Алёша шёл, и огромное водное полотно справа, стоящее от переполненности горкой «перелистывало» цвета: только что было оранжевым и бликующим, играющим с зарёй, затем фиолетовым, кладущим длинные мутные тени, затем изумрудным, с самоцветными вспышками, и становилось всё глубже, всё ярче. В. Г. Распутин, «Новая профессия», 1998 г. (цитата из НКРЯ)
7. спец. плоская лента в механизме или режущая плоскость инструмента ◆ Полотно конвейера. ◆ Полотно ножовки. ◆ Сначала точат чётные зубья, затем, перевернув полотно в зажиме, ― нечётные. Татьяна Матвеева, «Реставрация столярно-мебельных изделий», 1988 г. (цитата из НКРЯ)
8. дорожное покрытие, дорожная одежда, верхнее строение железнодорожного пути ◆ Обратно возвращались ночью пешком по полотну железной дороги. Куприн, «Гранатовый браслет», 1911 г. ◆ Время от времени впереди на полотне появлялся машущий флажком связист. На минуту бронепоезд приостанавливался, принимая сведения. А. Н. Толстой, «Хождение по мукам», Книга третья. Хмурое утро, 1941 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Одна за другой машины выбирались на полотно и прибавляли газу. Андрей Волос, «Недвижимость», 2001 г. // «Новый Мир» (цитата из НКРЯ) ◆ Там не было ничего, кроме шести деревянных домов, стоявших вдоль железнодорожного полотна. Евгений Водолазкин, «Соловьев и Ларионов», 2009 г. (цитата из НКРЯ)
9. створка, одна из двух половин дверей, ворот и т. п. ◆ Полотно секционных ворот состоит из горизонтально расположенных панелей, которые при открывании перемещаются по направляющим вверх и далее смещаются в потолочную область. Евгений Зимин, «От ворот поворот», 2002 г. // «Homes & Gardens» (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Величайшая техногенная катастрофа на полотнах художников / Научный хит
Чернобыль… Уже более 30 лет прошло с тех пор, как это слово ворвалось величайшей трагедией в нашу жизнь, оно возвестило миру о самой масштабной техногенной катастрофе XX столетия. Художники, как люди творческие, никогда не оставались в стороне от всех злободневных проблем, происходящих на земном шаре. И тема Чернобыля не обошла их стороной.«Встретились два горя». Художник: Сергей Давидович
Смертельная радиация, мутанты, рак и всякое такое – это первое, что приходит на ум при слове «Чернобыль». Это место вызывает панический страх у миллиона людей по всему миру. В истории человечества еще ни разу не было такой ужасной трагедии, виновником которой стала беспечность людей. Мир до сих пор живет в плену растиражированных штампов, глубоко укоренившихся в подсознании. Все в полной мере осознали, что атом может служить не только мирным целям.
«На пересечении судьбы». Художник: Сергей Давидович
Прошло уже более 30 лет, а многим ученым, которые пытались разгадать загадку того трагического апрельского дня 1986 года, до сих пор не дает покоя основная причина, повлекшая за собой разрушение 4-го реактора. Очевидцы ликвидаторы, оставшиеся в живых, говорили: «Вы не можете даже пытаться рассуждать о том, что было в Чернобыле, если не видели разрушенный реактор своими глазами».
Одно известно точно, что эксперимент, проводившийся той ночью на четвертом реакторе, вышел из-под контроля работников станции.
«Чернобыльские призраки». Художник: Сергей Давидович
Очевидец первых минут техногенной катастрофы – начальник смены станции Б. Рогожкин описывал это так: «Ночью 26 апреля 1986 года я наблюдал светящийся столб из шахты реактора, правильной цилиндрической формы, высотой и диаметром с трубу второй очереди (диаметр трубы — 20 метров, а ее высота — 100 метров). Внутри этого светящегося столба плавно поднимались и опускались фигуры различной формы (подобно тому, как это происходит в китайском фонарике), при этом цвета были такими, каких я в жизни не видел».
«Чернобыльская Богоматерь». Художник: Юрий Никитин
Результат взрыва расценивался как глобальная техногенная катастрофа планетарного масштаба: 190 тонн выброшенных в атмосферу радиоактивных веществ и 8 тонн радиоактивного топлива, что было равнозначным взрыву 500 атомных бомб, сброшенных на Хиросиму в 1945 году. Радиацией было заражено более 145 тысяч квадратных километров территории Украины, Беларуси и России.
«Живи, Беларусь!» Художник: Сергей Давидович
Но самое страшное в этой истории то, что население было предупреждено об опасности лишь спустя два дня. Как всегда государственные деятели ставили на карту сначала свою репутацию, потом лишь жизни тысяч людей. 115 000 человек начали эвакуировать из зоны отчуждения с большим опозданием.
«Современная Помпея». Художник: Сергей Давидович
Чернобыльская зона отчуждения — самая большая территория в Европе с закрытым доступом, она по размерам сопоставима с некоторыми странами. А в центре этой зоны Чернобыльская атомная станция – памятник самой большой техногенной катастрофы в мире.
«В Чернобыльской зоне». Художник: Виктор Шматов
Многие художники Беларуси, Украины, России – одни из тех, кто сами родом из районов, пострадавших от радиации, кто воочию видел тот ужас, в который повергла катастрофа благодатный край, находящийся в самом центре Европы. Их работы пропитаны трагизмом и болью, заставляют задуматься о главном – о цене человеческой беспечности и о бесценной жизни самого человека.
«В окрестностях Чернобыля». Художник: Виктор Шматов
А некоторые творцы спустя годы едут в те места, чтобы проникнуться той атмосферой и выплеснуть свои впечатления и щемящие чувства тоски, страха, боли от увиденного – на холст, в каменную скульптуру, стихи. А некоторые оставляют на стенах разрушающегося города рисунки графитти, которые «звучат» как мольба о помощи.
«Похороны деревни». Художник: Виктор Шматов
И вот район Чернобыльской АЭС,
Посёлок Припять – маленькое чудо.
Здесь крышами касается небес
Домов многоэтажных амплитуда.
Посёлок химиков, монтажников, врачей,
И энергетиков, чей труд особо знатен,
Кто трудовою доблестью своей
Стране приносит пользу в киловатте.
Сейчас вдруг опустел и вымер он,
Здесь людям оставаться нет резона,
Ведь этот прежде обжитой район
Теперь объявлен заражённой зоной.
Автор: Игорь Алексеев. 1986 год
«Похороны в Чернобыльской зоне». Художник: Виктор Шматов
Двадцать три года спустя Чернобыльская станция прекратила генерацию электроэнергии. «В настоящее время ведутся работы по выводу из эксплуатации Чернобыльской АЭС и преобразованию разрушенного в результате аварии четвёртого энергоблока в экологически безопасную систему». На атомной трудится коллектив в семьсот человек, который своим трудом в нечеловеческих условиях совершает подвиг во имя всего живого. Атомный монстр должен быть полностью ликвидирован к 2065 году. А истинные причины взрыва до сих пор остались неизвестны, и очередной апокалипсис может повториться в любой момент…
«Прощание». Художник: Виктор Шматов
«Запретная зона». Художник: Михаил Савицкий
«Зрячий». Художник: Михаил Савицкий
«Ностальгия». Художник: Михаил Савицкий
«Плач о земле». Художник: Михаил Савицкий
«Покинутые».Художник: Михаил Савицкий
«Реквием». Художник: Михаил Савицкий
«Чернобыльская мадонна». Художник: Виктор Барабанцев
«Очищение». Художник: Владимир Кожух
определение холста по The Free Dictionary
Поэтому они много работали, но не больше, чем судья Дрисколл и Том работали против них в последние дни агитации. Поведение Тома оставалось настолько безупречным в течение целых двух месяцев, что его дядя не только доверил ему деньги, чтобы убедить избирателей, но и доверил ему пойти и самому достать их из сейфа в частной гостиной. усилия прилагались путем проведения фестивалей или «ужинов». Она провела личный опрос среди белых и цветных семей в городе Таскиги и убедила их дать что-нибудь, например торт, курицу, хлеб или пироги, которые можно было бы продать на фестивале.Я ходил в гости в аккуратной карете — со стетоскопом и медицинским осмотром в переднем кармане, с доктором Мягким рядом со мной, хорошо видя его лицо в окно, — чтобы опрашивать пациентов в образе моего подающий надежды преемник отца. Я не хотел бы, чтобы это дело велось здесь и было рассмотрено мудрыми головами мистера Таможенного, который может складывать карты, но не умеет хорошо играть; Таким образом, есть такие, которые хороши в своих убеждениях и фракциях, но в остальном являются слабыми людьми. Единственное возражение, которое еще предстоит обсудить, — это то, что заменит соотношение двух третей всех членов, составляющих сенаторский корпус, на долю двух трети присутствующих членов.Таким образом, для создания государства кажется необходимым, чтобы все или, по крайней мере, многие из этих подробностей были хорошо изучены и исследованы; и что добродетель и образование могут совершенно справедливо претендовать на право считаться необходимым средством сделать граждан счастливыми, как мы уже сказали. Они пошли одетыми в сталь, вооруженными мечом, копьем и боевым топором, и если они не могли не убедить человека попробовать швейную машинку в рассрочку, или мелодеон, или забор из колючей проволоки, или запретительный журнал, или любую другую тысячу и одну вещь, о которой они просили, они удалили его и пропустили на.Последовала значительная пауза, пока мальчики обдумывали этот вопрос. В последний раз я видел их во время недавнего визита на север на званом обеде в доме моего старого друга Геллатли Макбрайда; и после того, как мы, говоря классическим выражением, «присоединились к дамам», у меня была возможность подслушать, как Флора разговаривает с другой замужней женщиной о столь запутанном вопросе табака мужа. Дарси и все, что он от него пострадал, теперь было открыто признано и публично обсуждено; и всем было приятно узнать, как сильно они всегда не любили мистераНаблюдайте за ней, когда у нее в руках какое-то вязание или какое-то другое женское дело, и она сидит в образе мира, спокойно сосредоточившись на своих иголках и шелке, и тем временем вокруг нее идет какая-то дискуссия, в ходе которой проявляются особенности характера развитые или важные интересы; она не принимает в этом участия; ее скромный женский ум полностью сосредоточен на вязании; ни одно из ее черт не двигается; она не осмеливается ни одобрительно улыбаться, ни хмуриться неодобрительно; ее маленькие ручки усердно выполняют свою непритязательную задачу; если ей удастся закончить только этот кошелек или этот чепчик-грек, ей этого достаточно..картин на холсте и стен
- Свяжитесь с нами
- HELP
- Бестселлеры
- Темы
- Популярные темы
- Аннотация
- Собаки
- Живописный
- Животные
- Цветочный
- Телевидение и кино
- Карты
- Мода
- Фантазия
- Все темы
- Абстрактное искусство
- Животные
- Собаки
- Кошки
- Лошади
- Птицы
- Живописные пейзажи
- Горы
- Закаты
- Пляжи
- Очертания и городские пейзажи
- Морской
- Природа
- Цветочные и ботанические
- Деревья
- Водопады
- Тропы и тропы
- Поп-культура
- Телевидение и кино
- Музыка
- Спорт
- Места
- Страны
- Города
- Туристические плакаты
- Карты
- Люди
- Знаменитости
- Портреты
- Искусство для детей
- Еда и напитки
- Типографика
- Мотивационное искусство
- Мода и искусство
- Популярные темы
- Стили
- Популярные стили
- Стрит-арт
- Современный
- Фотография
- Поп-арт
- Декоративный
- Изобразительное искусство
- Современный
- Аннотация
- Винтаж
- Все стили
- Декоративный
- Современный
- Рустик
- Потертый шик
- Дом
- гламур
- Fine Art
- Contemporary Fine Art
- Фотореализм
- Модернизм
- Импрессионизм
- Японский (укиё-э)
- Фотография
- Панорамный
- Живописный
- Черно-белая фотография
- Цветной Pop
- Средний и техника
- Акварель
- Картина маслом
- Рисование пальцем
- Цифровое искусство
- Типы продуктов
- Giant Canvas Art
- Отпечатки в рамке
- Триптих, 3 предмета Art
- Поп-сюрреализм и сдержанность
- Народное искусство
- Поп-арт
- Уличное искусство
- Популярные стили
Определение холста Merriam-Webster
can · vas | \ ˈKan-vəs \варианта: или, что реже, полотно
множественное число холстов также холст
1 : плотная ткань, обычно из льна, пеньки или хлопка, используемая для одежды и ранее широко используемая для палаток и парусов
2a : кусок ткани с подложкой или обрамлением как поверхность для картины холст художника также : картина на такой поверхности
b : что-то похожее на холст художника … Прямо на подъездной дорожке находится необычный образец садового дизайна.[Рут] Бэнкрофт — художник, а ее холст представляет собой участок земли в три акра посреди пригорода. — Харриет Чианг. Помимо работы над сокрытием, [Мириам] Лумпини переворачивает покрытый ямочками холст спины молодого человека. в великолепного феникса. — Allure Птицы перемещали искусство по холсту из неба, воды и бескрайних прерий. — Шеннон Томпкинс
c : фон, обстановка или объем исторического или вымышленного рассказа или повествования. переполненный холст истории
3 : кусок холста, используемый для определенной цели гамак из брезента
4 : палатка также : группа палаток 5 : набор парусов : парусный спорт под полным парусиной6 : жесткий материал (например, из грубой ткани или пластика ) имеющий обычные сетки для работы иглой (как в острие)
7 : покрытый холстом пол боксерского или борцовского ринга
холст или холст; агитация или агитация
.FAQ | iCanvas
- Свяжитесь с нами
- HELP
- Бестселлеры
- Темы
- Популярные темы
- Аннотация
- Собаки
- Живописный
- Животные
- Цветочный
- Телевидение и кино
- Карты
- Мода
- Фантазия
- Все темы
- Абстрактное искусство
- Животные
- Собаки
- Кошки
- Лошади
- Птицы
- Живописные пейзажи
- Горы
- Закаты
- Пляжи
- Очертания и городские пейзажи
- Морской
- Природа
- Цветочные и ботанические
- Деревья
- Водопады
- Тропы и тропы
- Поп-культура
- Телевидение и кино
- Музыка
- Спорт
- Места
- Страны
- Города
- Туристические плакаты
- Карты
- Люди
- Знаменитости
- Портреты
- Искусство для детей
- Еда и напитки
- Типографика
- Мотивационное искусство
- Мода и искусство
- Популярные темы
- Стили
- Популярные стили
- Стрит-арт
- Современный
- Фотография
- Поп-арт
- Декоративный
- Изобразительное искусство
- Современный
- Аннотация
- Винтаж
- Все стили
- Декоративный
- Современный
- Рустик
- Потертый шик
- Дом
- гламур
- Fine Art
- Contemporary Fine Art
- Фотореализм
- Модернизм
- Импрессионизм
- Японский (укиё-э)
- Фотография
- Панорамный
- Живописный
- Черно-белая фотография
- Цветной Pop
- Средний и техника
- Акварель
- Картина маслом
- Рисование пальцем
- Цифровое искусство
- Типы продуктов
- Giant Canvas Art
- Отпечатки в рамке
- Триптих, 3 предмета Art
- Поп-сюрреализм и сдержанность
- Народное искусство
- Поп-арт
- Уличное искусство
- Современные репродукции на холсте
- Популярные стили
- Исполнители
- Популярные исполнители
- TECHNODROME1
- Афремов Леонид
- Ван Гог
- Популярные исполнители