Содержание

Жакет Chanel: история | Vogue Russia

В эпоху осознанного потребления хочется инвестировать в неподвластные времени вещи. В те, что будут актуальны вне зависимости от года, сезона и повода. Один из таких предметов — твидовый жакет Chanel, история которого началась в далекие 1920-е годы и продолжается до сих пор. 

Коко Шанель, 1940

© Roland Schoor

На его создание Габриэль Шанель вдохновил гардероб ее возлюбленного — Хью Ричарда Артура Гросвенора, герцога Вестминстерского. Шанель часто одалживала его твидовые пиджаки и кардиганы, сочетая их с блузами и своими любимыми шляпами. В те годы она раз и навсегда влюбилась в фактурную ткань, сделав ее в дальнейшем своей визитной карточкой. Но прежде, чем создать свой легендарный жакет, Шанель пришлось серьезно поработать над материалом — он был тяжелым и грубым. Дизайнеру было важно добавить пластичности и мягкости ткани, чтобы изделия получались максимально комфортными. «Именно я научила шотландцев создавать легкий твид», — любила говорить Шанель. 

Герцог Вестминстерский и Коко Шанель, 1924

© Phillips

Культовая вещь: твидовый жакет Chanel — Секреты стиля

Это факт — мы никогда не устанем писать о жизни и творениях Коко Шанель. Ведь и у сумочки 2.55, и у тельняшки по-настоящему удивительная история создания, впрочем, у Великой Мадемуазель никогда и не было иначе.
Еще одна легендарная вещь, которую сконструировала Коко Шанель — это твидовый жакет.

Купить этот образ

Великий дизайнер часто повторяла, что в поисках идей для нового наряда она отнюдь не прочь заглянуть в гардероб к своим любовникам. Эта история как раз про твидовый жакет.
Англичанин Артур Кейпел по прозвищу Бой «заразил» Шанель своим классическим британским стилем, и именно благодаря ему появился прототип будущего жакета — костюм из джерси. Но это было только начало. Еще один возлюбленный Великой Мадемуазель, герцог Вестминстерский, очень любил твидовые костюмы. Эту ткань начали производить в Британии еще в конце XIX века, но использовалась она только для мужских изделий. Шанель, известную любительницу превращать мужские вещи в женские, это не остановило.
Впервые твидовый жакет появился на показе дизайнера в 1954 году, когда Коко было уже семьдесят лет. Необычную новинку ждал успех. Секрет популярности был в том, что Шанельсоздала простую, строгую, но в то же время элегантную модель, которая легко могла бы подчеркнуть статус своей обладательницы.

Отказавшись от китчевых образов «New Look» Кристиана Диора, которые царили в Париже повсеместно, Шанель убрала у твидового жакета воротник и сделала его коротким, украсив только золотыми пуговицами и тесьмой в тон по бокам. Пойдя против строгости английского стиля, дизайнер приобрела таких поклонниц твидового жакета как Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Маргарет Тетчер, Роми Шнайдер.

Коко Шанель и Роми Шнайдер

Купить этот образ

Жаклин Кеннеди

Сложно поспорить с тем, что твидовый жакет — легендарная вещь на все времена. Именно этим и вдохновились креативный директор Chanel Карл Лагерфельд и бывший редактор французского Vogue Карин Ройтфельд. Вместе они создали серию фоторабот под названием «Маленький чёрный жакет: классика Шанель, возрождённая Карлом Лагерфельдом и Карин Ройтфельд». В проекте приняли участие 113 знаменитостей среди которых были Сара Джессика Паркер, Дакота Фэннинг, Ванесса Паради, Дайана Крюгер, Наталья Водянова, Мила Йовович и многие другие. Все вместе они воплотили в жизнь идею о том, что твидовый жакет будет прекрасно смотреться в совершенно разных комбинациях. В 2012 году выставка с успехом прошла во многих городах мира, а в ноябре была представлена в Москве.

Купить этот образ

Мила Йовович

Кирстен Данст

Купить этот образ

Дайана Крюгер

Тильда Суинтон

Интересное:

— С изнаночной стороны по краю к твидовому жакету всегда пришивается золотая цепочка. Это делается для того, чтобы мягкий материал не терял формы.

— Состав изделия на протяжении десятилетий остается одинаковым — это обработанный твид и шелковая подкладка внутри. А рукав «три четверти» сделан для того, чтобы можно было носить браслеты — Шанель считала запястья очень эстетичными.

Твидовые жакеты носят не только первые леди и королевские особы — эта поистине легендарная вещь по вкусу знаменитостям разных возрастов и сфер деятельности:

Купить этот образ

Энн Хэтэуэй

Купить этот образ

Миранда Керр

Купить этот образ

Роуз Ханнингтон-Уайли

Купить этот образ

Гвинет Пэлтроу

Купить этот образ

Рейчел Зоуи

Купить этот образ

Элизабет Олсен

Леди Гага

Бейонсе

Купить этот образ

Анна Винтур

Купить этот образ

Пенелопа Крус

Мила Кунис

Хейли Стейнфилд

Ванесса Паради

Уитни Порт

Твидовый жакет — это стильная альтернатива строгому пиджаку, отличный верх для легкого платья, даже с футболкой и джинсами он смотрится хорошо. Кажется, Коко Шанель всегда знала — эта вещь «создаст» любой наряд.

Вечная классика: жакет Шанель в деталях — Секреты стиля

На страницах нашего сайта мы не раз рассказывали о жакете Шанель. Эта тема настолько глубокая, интересная и многогранная, что мы каждый раз заново открываем её для себя.

Как вы уже знаете, своё творение Габриэль Шанель представила взыскательной публике в далёком 1954 году, когда ей был 71 год. Все модницы того времени были безнадежно влюблены в платья Кристиана Диора, но Коко перевернула их видение своим дерзким появлением после почти десятилетнего отсутствия в мире моды. Её жакет моментально обрёл мировую популярность и впоследствии стал культовым предметом одежды женского гардероба.

Сегодня твидовый жакет Шанель по‑прежнему актуален и востребован. Благодаря Карлу Лагерфельду традиции модного Дома Chanel бережно хранятся и находят своё отражение в каждой новой его коллекции.

Уникальность модели состоит в том, что безупречный крой деталей, точно повторяющий изгибы женского тела, нисколько не стесняет движений. Жакет Шанель, как вторая кожа, мягко облегает фигуру без какого-либо намёка на дискомфорт.

При создании жакетов Шанель по‑прежнему используется ручная работа, но только на отдельных этапах.

Полностью по оригинальной технологии отшивают одну единственную модель из всей коллекции. Каждый этап, каждая деталь выполняется в строгом соблюдении определённой последовательности, как если бы этот жакет шила сама Коко Шанель. Вот именно об этих деталях и пойдет речь в нашей статье!

Ручная стёжка

Фото: yorkshireschoolofsewing

Чтобы придать формоустойчивость жакету, необходимо продублировать его детали. В некоторых случаях полотно дублируют целиком и только потом приступают к раскрою, это может быть обусловлено особенностью ткани. Раньше прокладочных материалов, коих сейчас в изобилии, не было, и детали изделий дублировали неклеевыми материалами с помощью ручной стёжки. Для своих жакетов Шанель использовала шёлковую органзу. Причём стёжку выполняли сквозную — детали жакета простегивали вместе с органзой и подкладкой. В результате изделие приобретало формоустойчивость, но при этом ткань сохраняла свою легкость, мягкость и пластичность.

Шёлковая подкладка

Оригинальный жакет Шанель всегда шьют с подкладкой из натурального шёлка, что подчеркивает его статус от-кутюр. Но, кроме этого, наличие шёлковой подкладки даёт возможность носить жакет на голое тело.

Ручные петли

Все петли обрабатывают вручную с лицевой стороны изделия. Такой способ требует не просто сноровки, но высокого мастерства. Так как каждая петелька должна быть выполнена с идеальной точностью и быть копией своей соседки. Для обработки используют специальные нитки для ручных петель, чтобы придать им рельефности или объёма, также используют отделочные или декоративные нитки.

Пуговицы

Классические пуговицы на жакетах Шанель, как правило, на ножке, круглые с небольшим объёмом. Они бывают с жемчужной серединкой, гладкие, с рельефным рисунком, отражающим характер коллекции, либо с символикой модного Дома Chanel.

Цепочка для утяжеления

Свои изделия Шанель украшала богатым декором. И полочки жакета перевешивали спинку. Чтобы уравновесить детали изделия, Коко Шанель пришила золотую цепочку по низу спинки жакета. Но у этого приёма есть и другой секрет — визуальный, который «делает» осанку. Одним ударом она решила проблему и добавила ещё одну фирменную деталь своему творению.

Ручная отделка

Одной из главных визитных карточек жакета Шанель является ручная отделка. Кроме роскошных пуговиц, необычных застёжек, декоративных камней, каждый жакет декорировали галунами, сплетёнными вручную и тесьмами с бахромой, выполненными из той же ткани, что и жакет.

Накладные карманы

Сложно сказать какая главная задача у карманов жакета Шанель, функциональная или всё же декоративная. То, как создаются эти неотъемлемые детали культового изделия, скорее говорит об их декоративной роли. Но с другой стороны, глядя на фото самой мадемуазель и её моделей, кармашки вполне справляются со своей исходной задачей. Их также как и другие детали жакета дублируют шёлковой органзой и выполняют на подкладке. Затем их пришивают к жакету вручную.

Ткань

«Шанелька» — как много в этом слове… Абсолютно для всех шьющих рукодельниц оно звучит как музыка и вызывает лишь одну, но весьма стойкую ассоциацию — культовый твидовый жакет великой и неподражаемой Коко Шанель.

Твид родом из Шотландии. Одежду из него шили не только для королевских особ, даже литературные герои предпочитали твид для своих костюмов, например, неподражаемый детектив Шерлок Холмс и его верный спутник Доктор Ватсон. Твидовые костюмы были неотъемлемой частью английского стиля. Эта благородная шерстяная ткань считалась исключительно мужской. И только благодаря Шанель в 1920 году, когда она впервые привезла твиды из Шотландии, эта ткань навсегда утратила свой первоначальный статус. Но этот выбор не был случайным, её яркие романы с мужчинами англичанами, их манеры, стиль, одежда и ткани, из которых она была сшита, вдохновляли Коко. Так что можно сказать, это знакомство было очевидным. А уж, что сшить из твида, великая мадемуазель знала заранее.

Твиды, в которых переплетается множество нитей, различающихся не только по цвету, но и по составу и фактуре, до сих пор закупаются модным домом на текстильной фабрики Linton Tweeds. Но самые уникальные экземпляры создают вручную в знаменитом ателье Мэйсон Лесаж в Париже.

Конечно, такие кутюрные ткани в продаже не найти, это эксклюзив, существующий порой только в единственном экземпляре. Но исполнить свою мечту и сшить жакет в стиле Шанель, используя традиционную технологию мадемуазель, конечно, можно. Текстильная промышленность улавливает малейшие желания и настрой швейного мира, и создает всевозможные ткани в стиле Шанель — твиды, фактурный трикотаж, букле, хлопковая и льняная рогожка, шерстяные и смесовые разнофактурные ткани.

Фото: Chanel

Текст: Юлия Деканова

Культовая вещь: твидовый жакет Chanel | События

События

27 сентября 2014

Это факт — мы никогда не устанем писать о жизни и творениях Коко Шанель. Ведь и у сумочки 2.55, и у тельняшки по-настоящему удивительная история создания, впрочем, у Великой Мадемуазель никогда и не было иначе.
Еще одна легендарная вещь, которую сконструировала Коко Шанель — это твидовый жакет.

Великий дизайнер часто повторяла, что в поисках идей для нового наряда она отнюдь не прочь заглянуть в гардероб к своим любовникам. Эта история как раз про твидовый жакет.

Англичанин Артур Кейпел по прозвищу Бой «заразил» Шанель своим классическим британским стилем, и именно благодаря ему появился прототип будущего жакета — костюм из джерси. Но это было только начало. Еще один возлюбленный Великой Мадемуазель, герцог Вестминстерский, очень любил твидовые костюмы. Эту ткань начали производить в Британии еще в конце XIX века, но использовалась она только для мужских изделий. Шанель, известную любительницу превращать мужские вещи в женские, это не остановило.
Впервые твидовый жакет появился на показе дизайнера в 1954 году, когда
Коко
было уже семьдесят лет. Необычную новинку ждал успех. Секрет популярности был в том, что Шанель создала простую, строгую, но в то же время элегантную модель, которая легко могла бы подчеркнуть статус своей обладательницы. Отказавшись от китчевых образов «New Look» Кристиана Диора, которые царили в Париже повсеместно, Шанель убрала у твидового жакета воротник и сделала его коротким, украсив только золотыми пуговицами и тесьмой в тон по бокам. Пойдя против строгости английского стиля, дизайнер приобрела таких поклонниц твидового жакета как
Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Маргарет Тетчер, Роми Шнайдер.

Коко Шанель и Роми Шнайдер

Жаклин Кеннеди

Сложно поспорить с тем, что твидовый жакет — легендарная вещь на все времена. Именно этим и вдохновились креативный директор Chanel Карл Лагерфельд и бывший редактор французского Vogue Карин Ройтфельд. Вместе они создали серию фоторабот под названием «Маленький чёрный жакет: классика Шанель, возрождённая Карлом Лагерфельдом и Карин Ройтфельд». В проекте приняли участие 113 знаменитостей среди которых были

Сара Джессика Паркер, Дакота Фэннинг, Ванесса Паради, Дайана Крюгер, Наталья Водянова, Мила Йовович и многие другие. Все вместе они воплотили в жизнь идею о том, что твидовый жакет будет прекрасно смотреться в совершенно разны

Твидовый костюм Chanel: откуда такой успех

Вернуться

Твидовый костюм Chanel: откуда такой успех

Вряд ли кто-то мог конкурировать с Шанель в умении чувствовать и понимать вызовы времени, создавать коды эпохи, выражать свое время. Приходить и все менять, причем так, что эти изменения не теряют смысл до сих пор.

b30b2fe64014b4491580dbdf5e9ac64f.jpg

В истории моды XX века были кутюрье куда талантливей Габриэль Шанель. Те, кто создавал уникальную эстетику – крой, силуэт, образ – например, великий Кристобаль Баленсиага, из которого вышла вся мода новейшего времени, или ее современницы-соперницы – изобретательница косого кроя Мадлен Вионе или создательница магических драпировок мадам Гре. Но вряд ли кто-то мог конкурировать с Шанель в умении чувствовать и понимать вызовы времени, создавать коды эпохи, выражать свое время. Приходить и все менять – причем так, что эти изменения не теряют смысл до сих пор. Как любит говорить Карл Лагерфельд: «Шанель придумала саму идею современности».

3a97c34c8d76cf0df8ba44c3657eea13.jpg
Коко Шанель в твидовом костюме

Идея эта состояла из простоты, «негламурных» материалов, традиционного мужского костюма, скрытой роскоши – того, что Шанель называла «poverty de luxe». Каждый из этих пунктов так или иначе связан с ее биографией, давно ставшей мифом в эстетике дома Chanel. В частности, все ее мужчины – Этьен Бальсан, Артур «Бой» Кейпл, великий князь Дмитрий Павлович, герцог Вестминстерский – так или иначе повлияли на ее вкус. Собственно, Шанель не раз говорила, что всегда брала вещи из гардеробов своих любовников, – отсюда ее страсть к мужской одежде. Она очень точно почувствовала – ничто так не подчеркивает женственность, как мужские вещи. Но именно с Хью Ричардом Артуром Гросвенором, вторым герцогом Вестминстерским связана особая история.

525c63437372f46ff0b666b503f21ddd.jpg
Шанель со своим другом близ Локмора

Есть ряд фотографии, седланных в шотландском поместье герцога возле Локмора, на которых Шанель одета в его твидовые пиджаки и кашемировые кардиганы – во время охоты, рыбалки, игры в крикет. Она открывает для себя классический гардероб английского джентльмена, где для каждого увлечения, будь то охота на лис или охота на кабана; для каждого вида спорта, будь то крикет, теннис или поло, есть свой вид одежды, своя униформа – из разной ткани и даже из разных разновидностей одной и той же ткани. Именно там она увидела все разнообразие твида, большая часть которого производилась как раз на шотландских мануфактурах, – и полюбила его навсегда. Также, как десятилетием ранее она полюбила джерси благодаря ее первому британскому мужчине, Бою Кейплу, – еще одну совсем не женскую и не гламурную ткань. Встреча с шотландским твидом была важнейшим моментом в ее профессиональной биографии – именно вокруг твида будет выстроена история жакета Шанель, который станет самым узнаваемым предметом одежды Chanel.

998af1cfbc0c210d62eb51d5a1f6a573.jpg
Коко Шанель в мужском пальто

Впервые жакет-кардиган появится в ее коллекциях именно в 1925 году, сразу после знакомства с герцогом. А в октябрьском номер американского Vogue за 1927-й год появится статья под названием «Шотландский твид – недавний крестник французских кутюрье», где про Шанель было написано, что в ее коллекциях среди простой, практичной и прекрасной одежды появилось модели из шотландского твида – сначала несколько вещей в весенней, а затем, уже больше, в осенней. Но главную свою роль твид сыграет в 1954 году, когда 70-летняя Шанель задумает вернуться в Париж и вновь займется кутюром. Именно твид станет основой ее нового стиля, простого и минималистичного, а именно, твидовый костюм «шанель» — прямая юбка и прямой жакет без воротника и лацканов.

f58a7e4be8bf5c1f7e3476d9a80ed041.jpg
Примерка

В твиде Шанель привлекала его традиционность и его практичность – он очень пластичен благодаря своему диагональному саржевому переплетению и рыхлой текстуре, он заметно легче сукна (по тем же причинам), он позволяет моделировать форму, мягко ложится по фигуре. Его можно сделать просто в елочку, можно – в клетку, можно создать пестрый меланж. Настоящий твид делают в Шотландии, немного в Ирландии и частично в Северной Англии. Название возникло от слова tweel, так шотландцы обозначали саржевое плетение, по крайней мере, именно эту версию изложил в своих мемуарах герцог Виндзорский, большой фанат твида (как его дед Эдуард VII и отец Георг V), – которое потом было соотнесено с рекой Твид, протекающей рядом с городом Хоик в области Скоттиш-Бордерс, где и находятся многие текстильные мануфактуры. Кроме того, важнейшая область производства твид – шотландский архипелаг Внешние Гебридские острова, большие – Харрис и Льюис (они соединены тонким перешейком), Северный и Южный Уист, Бенбекула и Барра, и множество мелких.

1bdae41433411baae6bfa23e6e790a0c.jpg
Модели в твидовых костюмах Chanel

Самая известная твидовая марка – это Harris Tweed, который изготавливается по традиционным технологиям, полностью вручную, и только жителями Внешних Гебридских островов Шотландии. Производство этого твида не меняется десятилетиями – эта традиционная технология, регулируемая специальным законом, как и некоторые другие традиционные ремесленные производства, – в 1993 году по этому поводу был принят специальный парламентский акт и создан специальный надзирающий орган Harris Tweed Authority. Сырую овечью шерсть – частью с материковых овец, частью с местных – промывают и окрашивают на твидовых мануфактурах, строго выдерживая пропорции окрашенных и неокрашенных волокон для каждого оттенка твида. То, что получилось, обрабатывают механическими зубчатыми колесами, чтобы получить максимально однородную смесь волокон, из которых дальше прядут нити – то есть шерсть чешут. На следующем этапе нужно намотать эту пряжу на бобины особым образом, и уже в этом виде отправить ее ткачам. Ткачи – это надомная работа, само твидовое полотно делается каждым ткачом у себя дома, на собственных станках – традиционных, не отличающихся принципиально от тех, что были в начале XIX века (а часто просто тех же самых), с ножным приводом. Готовая ткань отправляется обратно на фабрику, где в дело вступают штопальницы – они устраняют мелкие дефекты, затем помещают полотно в мыльный раствор с добавлением соды, чтобы убрать пыль, остатки животного жира и грязи, а потом отпаривают и гладят.

fef4146ac7a832e5e59e2fed0d72fad2.jpg
Коко Шанель в английском твидовом пальто

Именно из этого твида Harris Шанель делала первые образцы твидовых вещей в своих коллекциях конца 20-х -30-х годов. Она заказывала твид также у ирландцев Donegal Tweed. В 50-е, когда мода изменилась, формы стали мягче и обтекаемей, ей понадобился более рыхлый и легкий твид. Такого эффекта можно было добиться, если после замачивания еще влажную ткань отбить специальными деревянными колотушками.

bcc04c5097103f755f7a1239eb7bbf7c.jpg
Жакет Chanel, 1960-е годы, из коллекции жакетов Vintage Voyage

Современный твид отличается от винтажного разве что тем, что он более легок, потому что шерстяные волокна научились лучше отчищать – все прочее неизменно, и защищено законом.
Как и все люксовые дома, Chanel не очень любит раскрывать своих поставщиков, и мы узнаем о них чаще всего тогда, когда Chanel покупает очередную старую ремесленную компанию, как это было, например, пару лет назад с шотландским производителем кашемира Barrie Knitwear. Не называют имена своих знаменитых клиентов, конечно, и сами производители. Однако неофициально известно, что мягкий твид для жакетов Chanel делается в Карлайле у Linton Tweed – говорят, что это любимый твид Карла Лагерфельда. А также существует почти легенда про некую маленькую семейную компанию в Северной Англии, где на ферме выращивают овец и из их шерсти делают твид для Chanel, и в свое время туда приезжала сама Габриэль Шанель, чтобы проконтролировать весь процесс и быть уверенной в том, что она получит именно то, что ей нужно. В этой истории есть нечто маниакальное – именно это и делает ее правдивой, потому что известно, как Шанель была помешана на качестве и деталях. Как бы то ни было, но твид, более чем все прочие любимые ткани Шанель (джерси, хлопковое пике, парусина), стал главным символом дома Chanel и именно ее страстной любви к твиду мы обязаны тем, что носим его уже несколько десятилетий. И будем носить еще долго.

Коко Шанель и ее твидовый костюм — Секреты стиля

Стоит непременно вспомнить о легендарном творении Коко Шанель – о твидовом костюме. Это один из иконических предметов гардероба в истории мировой моды.



Твидовый костюм, как и многие другие творения Шанель, стал результатом романтических отношений мадемуазель с одним из ее любовников — Хью Ричардом Артуром, герцогом Вестминстерским. Их роман длился более четырнадцати лет, так и не вылившись в законный брак (герцогу необходимо было иметь наследника, но Коко была бсплодна), и закончился очень грустно – он все-таки женился на другой. Отношения с герцогом стали для Коко новым вдохновением – ее творения того периода (1920-е года) были пропитаны элегантностью в духе английского стиля. Дизайнер приняла за основу твид – недорогую ткань, из которой до тех пор шили только мужские костюмы, и примерила его на женщину. Так и началась история легендарного твидового костюма…




Впервые Коко представила твидовый костюм на дорогой шелковой подкладке, состоящий из узкой юбки и приталенного жакета, в 1923 году. Тогда она собрала в своем знаменитом салоне в доме № 31 по Рю Камбон в Париже несколько журналистов, чтобы показать им свою новую коллекцию, в которую и входил костюм. Реакция репортеров была однозначной – они сморщились от отвращения.




Но первое впечатление обманчиво. И твидовый костюм пережил свое второе рождение в 1954 году – тогда Коко уже было 70 лет, и это был ее первый показ после пятнадцатилетнего затишья. Видимо, это был всего лишь вопрос времени, потому что костюм из практичной ткани пришелся по вкусу тогдашним модницам. Огромным плюсом было и то, что дизайн костюма был прост и удобен — в нем можно было без труда поднимать руки и не семенить при ходьбе, что уже было большой редкостью для элегантной одежды тех времен.






На протяжении многих лет и по сей день твидовый костюм Chanel считается эталон безупречного стиля. Как любая классическая вещь, он актуален во все времена и в любых ситуациях. Его статус также является иконическим и потому, что именно ему отдавали предпочтения женщины-легенды, такие как Джеки Кеннеди, Грейс Келли, Роми Шнайдер и, конечно же, сама мадемуазель Шанель.

Жаклин Кеннеди

Роми Шнайдер

Жанна Моро

Грейс Келли


Коко Шанель


Рисунок, выполненный Карлом Лагерфельдом — «Коко за работой»

Со времен 1954 модный дом Chanel выпустил множество коллекций, но ни одна из них не обходилась без твидового костюма. Карл Лагерфельд постоянно экспериментирует с формой и кроем костюма, с цветами и декором, но одна вещь остается неизменной – твид. Трансформации не делают костюм менее привлекательным, наоборот, каждая разбирающаяся в моде женщина знает, что твид от Chanel – это лучшая модная инвестиция. Поэтому, если хочется вложить деньги в классику моды, то стоит выбрать либо сумку с именем, либо твидовый костюм знаменитого французского дома.

Chanel Fall 2011 Couture

Chanel Resort 2012

Chanel Pre-Fall 2012

Chanel Resort 2013

Рекламная кампания Chanel весна-лето 2011

Гигантский твидовый жакет на одном из показов Chanel



А пока денег на аутентичный «шанелевский» твид не накопилось, но очень хочется выглядит элегантно и стильно, предлагаю обратить внимания на твидовые творения демократичных марок. Между прочим, выглядит все очень даже хорошо, а Chanel подождет, на то он и нестареющая классика.

Твидовый костюм из жакета и шортов Mango

Твидовая линия из новой коллекции Zara


Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Твидовый жакет в стиле Шанель — классика, не знающая времени

С момента своего появления классический твидовый жакет претерпел немало изменений, но так и остался любимцем модниц по всему миру. Пожалуй, если и есть список классических вещей из мира моды, то твидовый жакет от Коко непременно будет находиться в нём. Сегодня существует немало вариаций этого культового жакета, а посему каждая женщина сумеет найти вариант для себя! Предлагаем вам посмотреть на модели классического и модернизированного кроя легендарного твидового жакета в стиле Шанель:

CHANEL Куртки для женщин — купите или продайте свою дизайнерскую одежду онлайн!

Женские куртки CHANEL — купите или продайте дизайнерскую одежду онлайн! — Коллектив Vestiaire
  • Только в
    • Только в
      • Посмотреть все
      • Мы любим
      • Сумки
      • Часы
      • Ювелирные изделия
      • Образ жизни
      • Скоро в продаже
    • Женщины
      • Одежда
      • Посмотреть все
      • Одежда
      • Ювелирные изделия
      • Часы
      • Аксессуары
      • Дети
    • Мужские
      • Посмотреть все
      • Сумки
      • Одежда
      • Обувь
      • Ювелирные изделия
      • Часы
      • Ювелирные изделия
      • Часы
      • Набор для дизайнерских аксессуаров Дизайн
        • Acne Studios
        • Александр Маккуин
        • Александр Ванг
        • Balenciaga
        • Balmain
        • Bottega Veneta
        • Burberry
        • Céline
        • Chanel
        • Chloé ach
        • Dior
        • Dolce & Gabbana
        • Fendi
        • Givenchy
        • Golden Goose
        • Gucci
        • Hermès
        • Isabel Marant
        • Jean Paul Gaultiade
        • Маржела
    .

    назад

    Успех твидового костюма Chanel

    Как любит говорить Карл Лагерфельд, Шанель создала саму идею современности. Вот почему твидовые костюмы Chanel по-прежнему так популярны и сегодня

    b30b2fe64014b4491580dbdf5e9ac64f.jpg

    История моды двадцатого века, безусловно, знает гораздо более талантливых модельеров, чем Габриэль Шанель. Были те, кто создал уникальную эстетику, такую ​​как крой, силуэт или образ, такие как великий Кристобаль Баленсиага, основоположник всей современной моды; были те, кого можно считать ее современниками и соперницами; Мадлен Вионне, изобретательница косого кроя, или мадам Гре, создательница волшебных драпировок.Однако маловероятно, что кто-либо из них смог бы посоревноваться с умением Шанель почувствовать и интерпретировать время, в котором она жила, с помощью своей работы, чтобы создать модные коды разных эпох. Приехать и все изменить — чтобы в наши дни эти изменения не утратили своего значения. Как любит говорить Карл Лагерфельд, Шанель создала саму идею современности.


    3a97c34c8d76cf0df8ba44c3657eea13.jpg
    Коко Шанель в твидовом костюме.

    Эта идея состояла из простоты, «негламурных» материалов, чистых линий традиционного мужского костюма и скрытой роскоши; то, что Шанель назвала «бедностью делюкс».Каждый аспект этой идеи так или иначе связан с ее биографией и с первого дня воплощает легендарную эстетику Дома Chanel. Мужчины в ее жизни; в частности, на ее вкус повлияли Этьен Балсан, Артур «Бой» Капель, великий князь России Дмитрий Павлович и герцог Вестминстерский. Шанель часто говорила, что всегда брала одежду из гардероба любовников. Она подчеркнула, что ничто так не подчеркивает женственность, как мужская одежда. И ошеломляющий успех этой концепции можно объяснить тем, что она провела время с Хью Ричардом Артуром Гросвенором, 2-м герцогом Вестминстерским.


    525c63437372f46ff0b666b503f21ddd.jpg
    Шанель со своей подругой недалеко от Лочмора.

    Эти фотографии были сделаны в шотландском поместье герцога недалеко от Лочмора, где Шанель была в твидовом пиджаке и кашемировых кардиганах во время охоты, рыбалки и игры в крикет. Она открыла для себя классические наряды английского джентльмена, предназначенные для любого случая: охота на лис или кабана, или такие виды спорта, как крикет, теннис или поло; все сделано из соответствующей ткани.Именно там она увидела разнообразие твида, большая часть которого была произведена на шотландских фабриках по производству саржи; и влюбилась в нее, как и в трикотаж, еще одну мужественную, а не гламурную ткань, которую она обнаружила около десяти лет назад благодаря своему первому британскому любовнику Бою Кейпелу. Открытие шотландского твида стало важной вехой в ее карьере, и таким образом началась история куртки, которая станет самой узнаваемой одеждой Chanel из когда-либо созданных.


    998af1cfbc0c210d62eb51d5a1f6a573.jpg
    Коко Шанель в мужском пальто

    Кардиган-пиджак впервые появился в ее коллекции в 1925 году, сразу после встречи Шанель с герцогом.В октябрьском номере американского Vogue за 1927 год была опубликована статья «Шотландский твид — новое крестное детище французских кутюрье» с коллекцией простых, практичных и красивых нарядов Шанель. Сначала в весенней коллекции было всего несколько вещей, а в осенней — еще несколько, однако твид сыграет ведущую роль в 1954 году, когда 70-летняя Шанель решила вернуться в Париж и снова занялась модой. Твид стал основой ее нового простого и минималистичного стиля, состоящего из прямой юбки и жакета без воротника и лацканов.


    f58a7e4be8bf5c1f7e3476d9a80ed041.jpg
    Фитинг

    Шанель привлек твид благодаря его традиционности и практичности. Твид очень эластичен из-за диагонального ломаного твила и рыхлой текстуры. Он определенно легче сукна (по тем же причинам) и сохраняет форму, обнимая тело. Его можно изготовить как с простым рисунком в елочку, так и с рисунком в клетку; или эффект разноцветного меланжа. Настоящий твид производится в Шотландии и в меньших количествах в Ирландии и некоторых частях северной Англии.Название происходит от слова tweel, производного от слова «twill», что в шотландском означает «елочка»; или, по крайней мере, так было написано в мемуарах герцога Виндзорского, который был большим поклонником твида (а также его дедушка Эдуард VII и его отец Георг V). Позднее название было связано с рекой Твид, протекающей недалеко от города Хавик в районе Шотландских границ, где расположены многие производители текстиля. Еще одним важным регионом производства твида является шотландский архипелаг Внешних Гебридских островов, большие острова Льюиса и Харриса (соединенные узкой дорогой), Северный и Южный Уист, Бенбекула, Барра и многие другие более мелкие

    1bdae41433411baae6bfa23e6e790a0c.jpg
    Модели с твидовыми жакетами Chanel

    Самая известная марка твида — Harris Tweed, который до сих пор производится полностью вручную с использованием традиционных технологий на Внешних Гебридских островах в Шотландии.Производство этого твида не менялось десятилетиями. Традиционная технология производства твида регулируется специальным законом, как и некоторые другие традиционные кустарные промыслы. В 1993 году был принят специальный закон парламента и учрежден специальный надзорный орган Harris Tweed Authority. Необработанная овечья шерсть, частично из материковой овцы, а частично из местного поголовья, стирается и окрашивается на твидовых фабриках, соблюдая строгие пропорции окрашенных и неокрашенных волокон для каждого оттенка твида.Затем шерсть обрабатывается механическими зубчатыми колесами для получения смеси волокон, которая является как можно более однородной, из которой прядут волокна (т.е. шерсть «расчесывается»). Далее пряжа по специальной технике наматывается на бобины и отправляется ткачам. Твидовая ткань создается мастерами у себя дома, на своем собственном традиционном ткацком станке, который существенно не отличается от тех, что использовались в начале XIX века (часто они идентичны), с ножной педалью.Когда ткань готова, она отправляется обратно на фабрику, где она обрабатывается штопальными мастерами, устраняющими мелкие дефекты, а затем ткань замачивается в мыльно-содовом растворе для удаления пыли, остатков животного жира и грязи; после чего его пропаривают и гладят.


    fef4146ac7a832e5e59e2fed0d72fad2.jpg
    Коко Шанель в английском твидовом пальто

    Именно из этого твида от Харриса Шанель создала первые твидовые вещи для своих коллекций в конце 1920-х и 1930-х годах.Еще она купила ткань из ирландского донегальского твида. Мода изменилась в 1950-х годах, когда силуэты стали более свободными. Шанель хотела получить более легкий твид — эффекта, которого можно достичь, намочив твид и отбив мокрую ткань специальными деревянными молотками.

    bcc04c5097103f755f7a1239eb7bbf7c.jpg
    Жакет Chanel 60-х годов из коллекции Vintage Voyage

    Современный твид отличается от винтажного твида только своей легкостью, благодаря усовершенствованию процесса чистки шерсти, в то время как во всем остальном он остается таким же и охраняется законом.Как и в случае со всеми роскошными модными домами, Chanel не любит раскрывать своих поставщиков, и обычно мы можем только предполагать о них, когда Chanel покупает другую ремесленную компанию, например, купив через пару лет шотландского производителя кашемира Barrie Knitwear. тому назад. Производители также не любят публично называть имена своих знаменитых клиентов, но в широко распространенной неофициальной информации говорится, что твид для курток Chanel производится в Карлайле фирмой Linton Tweed; и, как говорят, это любимый твид Карла Лагерфельда.Кроме того, ходят слухи о небольшой семейной компании на севере Англии, где разводят овец и производят твид из их шерсти для Chanel. По слухам, Габриэль Шанель сама посетила продюсера, чтобы проконтролировать весь процесс и убедиться, что она получит именно то, что хотела. В этой истории есть что-то маниакальное; именно это и делает его правдоподобным, потому что Шанель была известна своей одержимостью качеством и деталями. Твид, будучи более прочным, чем другие ткани, которые предпочитала Шанель, такие как джерси, хлопок пике и парусина, стал главным символом Дома Шанель; и благодаря ее страсти к твиду, мы носим его десятилетиями и будем носить его еще долгое время.

    .