Балетная школа Русская Национальная Балетная Школа Илзе Лиепа на Невском
Балетная школа для детей от 1.5 лет
Балет и пилатес для взрослых
Современная хореография для детей от 5 лет
Детская балетная школа Илзе Лиепа – уникальная форма эстетического развития ребенка с самого раннего возраста. Приобщение к волшебному миру классического танца, наполненному красотой и грацией, открывает перед детьми новые возможности и помогает привить любовь к истинному искусству.
Учиться балету – означает не только усвоение практических танцевальных навыков. Опытные профессиональные педагоги школы создали особую среду, предназначенную для всестороннего развития детей разного возраста. Занятия в детской танцевальной школе способствуют:
• Развитию музыкального слуха
• Улучшению координации движений
• Укреплению физической формы
• Повышению уверенности в себе
• Расширению кругозора
Уроки проводятся в группах и индивидуально и включают элементы таких дисциплин, как:
• Основы классического танца
• Хореография
Занятия в детской школе балета Илзе Лиепа проводятся по собственным программам обучения, которые позволяют в полной мере раскрыть творческий потенциал каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей.
Группа для детей 2,5–4 лет
В этом возрасте организм ребенка не готов к серьезным нагрузкам. Малыш не может учиться балету в полном объеме, и основное внимание педагоги уделяют всестороннему эстетическому и физическому развитию учеников, повышению гибкости и пластичности детских мышц.
В младшей группе дети знакомятся с традициями русской балетной школы, постигают основы гармоничных движений на таких занятиях, как:
• Ритмика
• Классический танец
Все занятия проводятся в игровой форме, под музыку, чтобы малыши ощущали радость от общения с искусством.
Ритмика – это — первоначальная хореографическая подготовка, которая развивает общую музыкальность, чувство ритма, формирует основные двигательные качества и навыки для занятий хореографией.
Во время занятий дети учатся передавать характер и содержание музыки в ритмически организованных движениях. Малыши активно воспринимают музыку, начинают разбираться в ее содержании и средствах выразительности. Развивается танцевальная фантазия детей и способность к импровизации.
— ритмика, элементы музыкальной грамоты;
— элементы классического, народного и бального танцев;
— танцевальные этюды и танцы.
• Гимнастика
Гимнастическая подготовка очень важна для занятий балетом. Специальные упражнения направлены на повышение гибкости, развитие координации, а также закладывают серьезную базу для качественной физической подготовки малышей. Занятия гимнастикой позволяют совершенствовать такие навыки, как прыгучесть, выразительность, музыкальность и артистизм. Раннее формирование необходимой растяжки в процессе занятий гимнастикой помогает в дальнейшем совершенствовать технику классического балета, осваивать самые сложные элементы танца.
Занятия классическим танцем помогают детям познакомиться с основными принципами взаимодействия с партнером на сцене, изучить основные комбинации и элементы танца. Опытные педагоги знакомят своих подопечных с рисунком танца, балетной терминологией, навыками музыкально-пластического интонирования. Дети на практике изучают особенности постановки корпуса, головы, рук и ног, осваивают главные элементы исполнения классического танца.
Группа для детей 5–6 лет
Опытные педагоги детской балетной школы разработали уникальную программу для детей этого возраста, которая помогает максимально мягко раскрыть потенциал ребенка, а также заложить базу для эффективных занятий в будущем. Чуткость и профессионализм наставников на этом этапе обучения способствуют
В процессе занятий ученики осваивают следующие навыки:
• Умение правильно держать осанку
• Развитие гибкости и выразительности рук
• Грамотная постановка головы
• Развитие чувства ритма, умение чувствовать и понимать музыку
Группа для детей 7–8 лет
Дети растут и упражнения становятся все сложнее. Они направлены на развитие выносливости, повышение гибкости, выворотности ног. Окрепший организм ребенка готов к более высоким нагрузкам и постижению сложных танцевальных упражнений. На занятиях с опытными наставниками малыши отрабатывают:
• танцевальные шаги
• основные движения в балете
Перейдя в эту группу, дети начинают постигать работу у балетного станка и учатся выражать свои эмоции на языке танца. Этому способствует не только отточенность движений, но и ощущение внутренней свободы, умение понимать музыку, улавливать ее малейшие интонации.
Группа для детей 9–12 лет
Закрепляя умение работать у станка, дети постепенно учатся выполнять балетные движения и без поддержки. Умение владеть своим телом приходит после более сложных упражнений в балетной гимнастике.
Группа для детей от 12 до 17 лет
В старшую возрастную группу дети, как правило, переходят осознанно, планируя в дальнейшем связать свою жизнь с танцами – не обязательно классическими, но именно балетная программа – это основа для занятий любыми другими видами танцев, в том числе и современных.
• классическая хореография
• пилатес
• джаз-модерн
• контемпорари-дэнс
Современные методики, которые используют в процессе обучения высокопрофессиональные педагоги детской балетной школы Илзе Лиепа, помогут вашим детям найти свое призвание и добиться поставленных творческих целей.
Русская национальная балетная школа Илзе Лиепа
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Школа-студия Илзе Лиепа Instagram posts
Адреса Петербурга | Школа Илзе Лиепа
— Мария, известно, что вы профессионально занимались не танцами, а одним из видов фитнеса. Как вы познакомились с Илзе и чем именно ведаете в школе, обучающей балету как русскому национальному искусству?
— Сначала произошло наше знакомство не с Илзе, а с её мамой, актрисой Маргаритой Жигуновой. Она пришла заниматься в фитнес-зал сети, которую я создала и искала для неё «лицо». Никто не мог тогда подумать, что наш взаимный интерес перерастёт сначала в тёплое общение, а потом в прочную многолетнюю дружбу и продуктивное сотрудничество.
— Фитнес, которым вы увлеклись и как раз через него пришли к соучредительству балетной школы, тоже ведь «именной» — известен по имени разработчика системы упражнений?
— Да, эта система, созданная немецким врачом Йозефом Пилатесом в первой половине прошлого века, действительно прочно связана с личностью основателя. Слабый и болезненный в детстве, Йозеф придумал целую программу телесных упражнений, при помощи которой достиг физического совершенства — стал обладателем атлетической фигуры и отменного здоровья в придачу. Время было суровое, и сначала его систему применяли военные — для реабилитации солдат в ходе Первой мировой войны. Однако затем она широко использовалась в профессиональной подготовке артистов цирка и, разумеется, в балетных студиях. Самое активное развитие система получила в Америке. Что касается меня, то я не сразу влюбилась в данную методику, система показалась мне чересчур непривычной и даже странной.
Выручила интуиция, всё-таки подсказавшая: это — моё! Впрочем, многие в России до сих пор воспринимают разработку Йозефа с ужасным скептицизмом. По сравнению с традиционным фитнесом и, скажем, аэробикой она выглядит слишком простой. Кажется невероятной её эффективность в улучшении осанки, укреплении сердца и сосудов, здоровья в целом. Организация в 2001 году института для обучения тренеров и повышения квалификации, регулярное проведение мастер-классов и конференций всё-таки принесло свои плоды.
— Как же возникла идея школы?
— Илзе, как человек исключительно творческий, заинтересовалась оздоровительной методикой именно с перспективой разработки уникальной программы, соединяющей её с обучением искусству русского балета. У нас с Илзе Лиепа крепкий рабочий тандем. Она отвечает за художественную часть нашего общего проекта, я — за «оборотную», техническую сторону. Моя обязанность, чтобы всё функционировало без запинок.
— Планируете ли открывать новые филиалы балетной школы Илзе Лиепа в Москве и Петербурге или будете развивать и совершенствовать уже имеющиеся?
Петербургская школа-студия Илзе Лиепа. Фотографии предоставлены пресс-службой Международной Академии Музыки Елены Образцовой— Балет — это дело сложное и тонкое, и не только для учеников. Открывать новые филиалы становится сложнее, потому что для каждого мы тщательно и придирчиво отбираем всех педагогов, весь педагогический коллектив. Непросто найти людей, способных стать достойной частью команды, поддерживающих и разделяющих наши идеи. Некоторых преподавателей необходимо заново обучать нашей методике или даже знакомить с нею, что называется, «с нуля». Но, тем не менее, развитие необходимо. Мы ведём активные переговоры и надеемся, что уже в следующем году запустим новый проект в Петербурге. Новизна заключается в том, что будут открываться балетные школы в спальных районах Северной столицы России. Сейчас наш петербургский филиал «прописан» только в стенах Международной академии музыки, которая носит дорогое нам имя Елены Образцовой. Академия находится в самом центре города, во внутреннем пространстве Гостиного двора на Невском проспекте. У такого потрясающего расположения имеются, представьте, не одни лишь плюсы — есть и минусы.
Не всем удобно добираться из новостроек на занятия, многие тратят на дорогу по нескольку часов и приезжают совершенно измотанными. Параллельно со школами в спальных районах Петербурга планируем открыть в центре Москвы Дом танцев, где и профессионалы, и любители могли бы заниматься любимым делом — танцевать, будь это хобби или составляющая профессии.
— Какое будущее ждёт выпускников школы, которая носит столь звёздное имя? Следите ли за тем, как развивается их судьба, связан ли с балетом дальнейший жизненный путь, карьерный рост? Сколько среди ваших выпускников восходящих, подающих большие надежды молодых звёзд?
— Наша школа уникальна не только своей методикой, но и тем, что каждый приходит к нам за чем-то своим. Мы готовим не только и не столько профессиональных танцоров, но, прежде всего, просто помогаем тем, кто хочет заниматься балетом, как говорится, «для души». Признаюсь, гордимся, что каждый год обязательно несколько учениц проходят вступительный отбор в Академию русского балета имени А. Я. Вагановой.
— Школа в Москве и филиал в Санкт-Петербурге, как они взаимодействуют? В каком формате — творческом, методическом — происходят между ними контакты?
— Школа в Петербурге открылась в 2015 году, мы восприняли это как своеобразный прорыв, судьбоносный рост. Можно сказать, вышли на новый уровень. Взаимодействие между школой и крупнейшим филиалом происходит постоянно, мы обмениваемся техниками, идеями. Отбираем самое лучшее и привносим что-то в московскую школу, что-то в петербургский филиал.
Петербургская школа-студия Илзе Лиепа. Фотографии предоставлены пресс-службой Международной Академии Музыки Елены Образцовой
— Кто занимается в школе? К вам приходит больше взрослых или детей?
— Если в Москве соотношение детей и взрослых практически одинаковое, то в Петербурге, безусловно, больше детей. В петербургском филиале у нас есть балетные классы для взрослых, но в московской школе ещё есть значительное количество индивидуальных тренировок, не только балетных, но и фитнес, и гимнастических.
— Готовите ли вы к Новому году особенное выступление — возможно, бал?
— Само собой. Каждый год у нас в школе происходит два больших события — концерта: новогодний и отчётный. В 2017-м наше новогоднее выступление прошло в стенах Эрмитажного театра. Было настоящее танцевальное представление с яркими костюмами, профессиональным светом и музыкой. Такие же мы часто проводим в знаменитых исторических зданиях — там всегда собирается полный зал.
Балет Щелкунчик школы — студии Илзе Лиепа. 19 декабря. — ЖУРНАЛ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСЕЕВОЙ
Во вторник, 19 декабря мы мужем смотрели балет «Щелкунчик» в театре Сац, да не простой, а с участием дочки tanja_remizova. Дети школы-студии Илзе Лиепа готовились к спектаклю с сентября: для них и их семей это грандиозное событие. Школа ставит отчётный балет два раза в учебном году. Прошлый раз это был прекрасный балет «Приключения Чиполлино» (я писала о нём тут.) и он настолько понравился, что этот раз зал театра Сац был просто переполнен. И я совершенно без преувеличения могу сказать, что зрелище было феерически прекрасное!!! У дочки в этот раз было ещё больше зрителей и все были в таком восторге! Это был незабываемый балет — сказочный и предновогодний, очень искренний, красивый, профессиональный и в тоже время с трогательными и влюбленными в танец детьми.Детям и зрителям преподнесли два незабываемых сюрприза: участие в балете самой Илзе Лиепа (!!!) и участие примы и премьера театра «Кремлевский балет» — Ирины Аблицовой и Михаила Евгенова.О том, что в спектакле примет учатие сама художественный руководитель студии, я знала — детям это сказали по секрету, прибавив слово «наверное». Но увидев на сцене элегантного волшебника, о котором не говорилось в программке — я немного растерялась, так как грим и образ были настолько великолепны, что магически преобразили Илзе Марисовну. Мы конечно узнали её по неповторимому стилю танца и ещё по любви к детям. Но это настоящее волшебство! Впервые вижу такое. Что говорить о детях, которые просто были загипнотизированы чудом. Конечно такая идея была бриллиантом для спектакля. А он во всех отношениях был хорош — устанешь перечислять все прелести, трогательные моменты и всю красоту! Я не могла удержаться и отсняла почти весь балет. Благо свет там был великолепен. Муж снял видео. Но у студии будет своё профессиональное видео. Кстати, в театре Сац — великолепный звук, прекрасная акустика. Ведь дети танцевали без оркестра, под запись, но мы совершенно забыли об этом. Прошлый спектакль был в новеньком театре Бабкиной и мы немного скептически отнеслись к «старенькому» театру Сац, однако там все было на высоте. И конечно к детям там относятся особенно трепетно. А мир за кулисами, судя по рассказам дочки — там гораздо интереснее. Родители ( кроме родителей совсем малышей) за кулисами не бывают. Для нас спектакль — абсолютный сюрприз. Мы приходим в театр нарядными, с цветами и в радостном предвкушении незабываемого праздника. Все во время спектакля настоящее — как у взрослых: взволнованная, сверкающая улыбками толпа в фойе, программки, звонки, антракт, бурные аплодисменты в конце, много-много цветов для всех актеров и участников спектакля. Неповторимый мир театра. Есть только одна разница — в конце родители поднимаются на сцену к детям — в радостной суете все фотографируются, обнимаются, находят и теряют друг друга, а потом договариваются о встрече на служебном входе. А ещё есть очень трогательный момент, когда дети в конце выходят на поклон: никто этого не делает так, как они! Сколько искренности, счастья, гордости и блеска в глазах, сколько забавного. Этот раз один мышонок (лет четырех, наверное) вдруг увидел маму (или папу) и остановился посредине сцены, забыл обо всем, стал махать лапкой и позировать. Было так забавно — стоит прямо посередине и всё. Мышонку бурно хлопали, а потом кто-то из старших забрал его с собой. Такая детская непосредственность! Это невозможно придумать и отрепетировать! А режиссером прекрасного балета была любимая дочкой и всеми нами Надежда Вячеславовна Китаева. Спасибо ей огромное за сказку! И спасибо всем педагогам, администраторам, всем сотрудникам, за их гигантский труд! Сколько нужно терпения, любви, трудолюбия, что бы организовать множество веселых и непосредственных созданий в такой стройный спектакль и поддержать их любовь к балету! Меня часто с восхищением спрашивают знакомые: каким образом педагогам удается организовать столько детей в осознанное действие. А вот так — с помощью профессионализма и любви. Это сложно описать, просто надо видеть, как взрослые из школы Илзе Лиепа относятся к детям. И, конечно же, все это исходит от самой Илзе Марисовны: она безмерно любит детей, веда внимательна к каждому ребёнку — в не зависимости от способностей и его планов на будущее. Она — знаменитейшая балерина, но так проста в общении с детьми! И дети отвечают взаимностью, тянутся к ней, подражают ей и смотрят восторженными глазами на неё. Что говорить: детям очень повезло. И мы с мужем счастливы, что год назад привели дочку в студию на Солянке. А как счастлива дочка! Она готова репетировать, и заниматься каждый день. Тут, как и в нашем случае с музыкой: энтузиазм ребенка нисколько не угас, а наоборот ещё больше расцвел. И представляю, какие впечатления останутся у дочки от таких волшебных, сказочных праздников! Даже, если она в будущем не свяжет свою профессию с танцем (в чём я сомневаюсь), все равно — балет уже навсегда в её сердце. И это прекрасно.
Дочка играла в балете «Щелкунчик» две роли: одной из крыс (не мышей, а именно крыс) и партию в великолепном Вальсе цветов. Она, конечно же, видела все изнутри, иначе. Но, судя по её рассказам, внутри всё было не менее праздничным и интересным. Она подробно рассказала о системе организации, о том, как они проводили время на репетициях, какие в театре, за кулисами интересные декорации (ещё бы, новогодние, праздничные!), сколько всего было забавного и веселого. Трудились дети, конечно самоотверженно: помимо многочисленных репетиций на Солянке, накануне была ещё и репетиция в театре, а перед спектаклем — генеральная репетиция. Т.е. они почти поселились в театре. Но результат того стоил. И, повторюсь: доверяя ребёнка педагогам студии, я точно знаю, что с дочкой всё будет отлично — что она отдохнет, поест, попьет, будет весела и счастлива, а главное, будет реализовывать свои мечты о танце. Ребёнок у нас танцует самозабвенно, давно, как научилась ходить. И балет она выбрала сама. Начинали мы с эстрадного танца (она даже в конкурсах участвовала), но там не сложилось с музыкой и общим стилем — классика дочке ближе.
В конце весны будет новый балет. Какой — мы ещё не знаем. Но я уже заранее приглашаю всех на него! Это потрясающе позитивно, грандиозно и прекрасно. Коллектив детский, но он может конкурировать даже с выпускными балетами профессиональных училищ, и со многими театрами. Прошлый раз я уже писала, что если бы в спектакле не было бы моего ребёнка, я бы всё равно восхитилась такой красотой и получила бы массу удовольствия. Браво, школа-студия Илзе Лиепа!
Прекрасная Илзе Марисовна Лиепа в образе Волшебника и наша Танечка.
Таня в Вальсе цветов.
Програмка и билеты.
Размер больше, что бы почитать: https://ic.pics.livejournal.com/tanja_shi_no/10175340/4352877/4352877_original.jpg
Размер больше, что бы почитать: https://ic.pics.livejournal.com/tanja_shi_no/10175340/4353028/4353028_original. jpg
Дочка в роли крыски.
Опять Таня в Вальсе цветов.
Мы с Таней после спектакля.
Перед спектаклем. Зал был полон!
Два юных зрителя. У кого есть дети — те поймут. Зверюшки нашей дочки сидели в это время за кулисами, в гримёрке. 🙂
Илзе Марисовна Лиепа в роли Волшебника.
Взрослых тоже играли дети.
Илзе Марисоана Лиепа в роли Волшебника. Мне очень нравится это фото.
Девочка — само очарование.
Девочка, играющая роль куклы, кажется, уже поступила в балетное училище. 🙂 Она прошлый раз играла тыковку.
Такая трогательная крошечная фигурка мари на сцене… Со взрослой балериной этой трогательности не получилось бы.
Смешные дедушка и бабушка в танце «Гросфатер».
Девочка так подощла на роль Мари! Очень трогательная.
Танцует Мышильда — королева мышей. Очень выразительно.
Бой. Щелкунчик с солдатиками и игрушками против крыс. Среди крысок — и моя дочь.
Сотни раз видела это дома в исполнении одной крыски.
Танец снежинок был гипнотически прекрасен.
Конец первого акта.
Тут справа тоже есть на сцене Таня. В костюме цветка.
Справа от премьера театра «Кремлевский балет» Михаила Евгенова (Щелкунчика) — наша Таня.
Русский танец.
А эта девочка так пластична! Залюбовалась. Она заняла первое место на каком-то конкурсе от школы.
Феерическое и трогательное трио. :)Мальчик, конечно — супер как талантлив. 🙂
Начало вальса цветов.
Вальс цветов — тут появилась Таня. Это было прекрасно! Очень сложно и интересно придумано.
Красота необыкновенная! Дальше — много фото Вальса цветов.
Тут есть Танечка. Довольная такая.
Прима-балерина театра «Кремлёвский балет», заслуженая артиска России Аблицова Ирина и
премьер театра «Кремлёвский балет» Михаил Евгенов.
Выходят на поклон по очереди. Там всё очень красиво: отдельный мини- спектакль.
Ведет юных балеринок наша Танечка.
Мари и Щелкунчик — взрослые и Мари и Щелкунчик — дети.
Вот тут сказали, кто играл волшебника.
Мне кажется, что многие дети всё равно немного сомневались и не верили, что это Илзе Лиепа…
Девушка в синем платье это режиссер-постановщик Надежда Вячеславовна Китаева.
Благодарят педагогов и сторудников, которые тоже вышли на сцену.
Илзе Лиепа и Мария Субботина — художественный руководитель и учредители школы — студии.
Счастливая маленькая балерина с цветами.
Илзе Марисовна Лиепа в цветах. Ах, все же какой грим! …
Илзе Марисовна Лиепа и художественный руководитель театра Сац Георгий Георгиевич Исаакян, который был зрителем всего балета. Кроме того, во вступительном слове, нам сказали, что в зале присутствует заместитель министра культуры. Его я успела сфотографировать.
Илзе Марисовна Лиепа с детьми.
Там много раз снимали такие вот живописные группы: дети никак не хотели отпускать волшебника.
С учредителем школы-студии Илзе Лиепа Марией Субботовской
С папой. 🙂 А потом мы конечно отметили это событие. Ребёнок заслужил.
Столько труда!:) А дом у нас весь в цветах. Цветы даже не помещаются в дочкиной комнате.
Балетная студия DanceSecret
Балетная студия DanceSecret создана И.Л. Кузнецовым и С. Ким в 2007 году.Илья Леонидович закончил Московскую государственную академию хореографии (МГАХ) в 1992 году по классу П.А. Пестова вместе с Н. Цискаридзе, а в 2006 году, одновременно с работой в академии, получил диплом педагога классического танца. Многие ученики Кузнецова являются солистами Большого театра.
Софья Ким закончила МГАХ с дипломом артистки балета в 2000 году и с дипломом педагога классического танца в 2005 году. Танцевала в проектах Илзе Лиепы «Звезды мирового балета». Дипломант нескольких престижных международных конкурсов. Лауреат премии «За лучшее исполнение современной хореографии» международного балетного конкурса «Арабеск».
У балетной студии DanceSecret есть три важные составляющие:педагоги экстра класса, программа обучения, особенный принцип составления уроков, в котором сочетается опыт балетного преподавания в профессиональной школе и проецирование их на энтузиастов с учетом индивидуальных способностей.
Программа обучения.
Благодаря многолетней педагогической практике, педагогами балетной студии выработана специальная программа обучения для энтузиастов. Программа рассчитана на четыре уровня сложности и состоит из всех основных элементов классического танца государственной программы государственных хореографических школ.
Принцип составления уроков.
В балетном мире существует два принципа составления уроков классического танца. Первый — самый распространенный, при котором педагог на каждом уроке дает новые задания. Второй принцип основан на повторении схем заданий до тех пор, пока у учениц не появляется легкость и свобода в танце. Уроки в балетной студии DanceSecret не меняются на протяжении нескольких месяцев, однако детали и изыски прибавляются постоянно. Только этот способ дает надежные результаты.
Педагоги балетной студии.
Педагоги Илья Леонидович и Софья также являются основателями и художественными руководителями балетной студии. Единственным положительным результатом для их работы могут быть только успехи учеников. DanceSecret традиционно проводит отчетные концерты, студенты участвуют в международных конкурсах, принимают участие в городских мероприятиях.
Илзе Лиепа развеяла возрастные стереотипы балета
Илзе ЛиепаВажное театральное событие прошло 30 октября 2019 в Колонном зале Дома союзов: участников «Московского долголетия» познакомили с историей отечественного балета и заодно доказали, что и этот вид искусства, который принято считать самым требовательным к возрасту, сейчас расширяет рамки профессионального долголетия.
Балет сложнее других театральных жанров еще и потому, что он бессловесен, а значит, требует особого, иногда неинтуитивного понимания языка тела. Поэтому вечер начался с историко-балетного концерта, показывающего всю эволюцию этого вида театра в XIX и ХХ веках.
Иллюстрациями стали фрагменты множества прославленных балетов: «Пламя Парижа», «Дон Кихот», «Кармен-сюита» и других, а гидом выступила великая Илзе Лиепа. Причем «гидом» активным — она выступила с номером «Импровизация», посвященным Айседоре Дункан, которая открыла для московской танцевальной сцены направление модерн.
«Для занятия балетом нет ограничений. Потому что вопрос не в амплитуде, а в гармонии, которую балет всегда вносит в нашу жизнь. В балете много долгожителей: Майя Михайловна Плисецкая выходила на сцену, когда ей было 70 лет, поэтому заниматься балетом прекрасно в любом возрасте»,
— отметила Илзе Лиепа.
Лучшей иллюстрацией стал сам этот вечер: балетные номера демонстрировали зрелые артисты, находящиеся при этом в полной сценической форме. Пятьдесят и даже шестьдесят лет не предел, и в этом могли убедиться все приглашенные. Существуют методики, позволяющие набрать форму в щадящем режиме, без кровавых мозолей и травм, которые уже совершенно излишни в зрелом возрасте. И если все делать правильно, организм не страдает от нагрузок, а оздоравливается.
«Мы в балете заканчиваем танцевать очень рано, в 38 лет. У кого-то потенциал к этому моменту исчерпывается, у кого-то еще остается то, что недосказано на сцене. Такие артисты стали участниками этого вечера. Самое главное, что дают занятия балетом людям старшего возраста, — это улучшение здоровья: уходят головокружение и болезни спины, суставы освобождаются от солей. Но в первую очередь балет — это красота и гармония!»
— рассказывает 57‑летняя балерина Олеся Шульжицкая, которая четыре года назад вернулась в балет после 15‑летнего перерыва.
Кроме Олеси Шульжицкой на сцену вышли еще две балерины, служившие в Большом театре около 20 лет и танцевавшие весь классический и характерный репертуар: Галина Малая и Елена Стополянская, а также Елена Ахулкова, которая была солисткой Большого театра, исполняла гротесковые сольные партии, в том числе в балетах выдающегося балетмейстера Юрия Григоровича. Как артистка балета Елена вышла на пенсию в 1993 году и сейчас преподает детям.
При этом «взрослый» балет отлично сочетается с традиционным и даже детско-юношеским. Это было хорошо видно в главном номере концерта — он назывался «Преемственность». В композиции, подготовленной Еленой Богданкевич, зрелые артисты танцевали вместе с ученицами Русской национальной балетной школы Илзе Лиепы.
«Корифеев балета, которых мы с восторгом наблюдали сегодня на сцене Колонного зала Дома Союзов, и участников проекта «Московское долголетие» объединяет нечто большее — это стремление к творческой реализации вне возрастных границ и активное, наполненное и осмысленное долголетие.
Сегодня семь учениц первой балетной студии проекта «Московское долголетие» продемонстрировали, чему научились всего лишь за полтора месяца занятий. Например, 60‑летняя Людмила Крамаренко за это время уже практически села на шпагат. Занятие балетом — это красивый способ заботы о своем здоровье, который сегодня абсолютно бесплатно доступен москвичам старшего возраста»,
— заметил Владимир Филиппов, заместитель министра Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы.
А чтобы на практике убедиться, что в балете нет ничего страшного и недоступного, даже если начинать заниматься им в солидном возрасте, прямо в фойе Колонного зала прошел показательный открытый урок хореографии. И вот здесь желающих было столько, что даже организаторы на это не рассчитывали. А объяснение, похоже, простое: быть балериной — еще одна детская мечта многих москвичек. Которые теперь получают возможность ее воплотить — уже в «золотом» возрасте.
Юрий Суханов, “МК”
Большой балет
Биография
Родился 25 июня 1946 года в Вене. В 1965 году после окончания Московского хореографического училища (ныне Московская государственная хореографическая академия), где он учился у Мариса Лиепы среди других учителей, он поступил в балетную труппу Большого театра. Он совершенствовал свое мастерство под руководством известного танцора и педагога Алексея Ермолаева.
Благодаря актерскому таланту, мощному темпераменту и выразительности исполнительского стиля Акимов был непременным участником премьер современного репертуара.
В 1979 году Борис Акимов окончил педагогический факультет Российского университета театрального искусства (ГИТИС) им. СРЕДНИЙ. Луначарского (ныне РАТИ / Российская академия театрального искусства).
В 1980-1988 годах преподавал в этом университете (отделение хореографии)
С 1989 г. — балетмейстер-репетитор Большого театра. Кроме того, он выступал в этом качестве в лондонском Ковент-Гарден, миланском Ла Скала, балете Асами Маки в Токио, Венской государственной опере, Гамбургской государственной опере, Баварской государственной опере (Мюнхен), Датском королевском балете (Копенгаген), Национальной опере Парижа, Государственной Мариинском театре. Академический театр, Базельский балет, Швейцария, Национальный балет Голландии (Амстердам) и Лондонская королевская школа.
Снялся в фильме-балете « Грозная эпоха » (по балету « Иван Грозный », режиссеры Ю. Григорович и В. Дербенев, 1978) и в телеверсии «Лебединое озеро» (1983) ю
Пишет музыку, еще в советское время выпустил пластинку с вокальной лирикой (на стихи Сергея Есенина).
В 2000-2003 гг. Борис Акимов был художественным руководителем балетной труппы Большого театра.
В 2001-2005 годах был профессором кафедры мужского классического и дуэтно-классического танца Московской государственной хореографической академии, в 2001-02 годах исполнял обязанности ректора Академии, а в 2002-05 годах — ее художественный руководитель.
В настоящее время является педагогом-репетитором солистов Яна Годовского, Морихиро Ивата, Ильи Рыжакова, Дмитрия Рыхлова, Геннадия Янина и других танцоров.
Репертуар
Геолог ( Геологи Н. Каретникова, постановка Н. Касаткина и В. Васильев, 1966)
Ильяс ( Асель В. Власова, постановка О. Виноградова, 1967)
Иванушка («Конек-Горбунок » Родиона Щедрина «» в постановке А.Радунского, 1968)
Красс («Спартак » А. Хачатуряна, хореография Юрия Григоровича, 1968)
солистка ( Шопениана на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина, 1969)
Граф Альбрехт ( Жизель , хореография Дж. Коралли, Дж. Перро и М. Петипа в редакции Л. Лавровского, 1970) — выступил в этой роли на гастролях Большого театра в Австралии
Злой гений ( Лебединое озеро , хореография А.Горский, М. Петипа, Л. Иванов. в редакции Ю. Григоровича, 1969 г.) — исполнитель роли
Принц ( Лебединое озеро , хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова. А. Мессерер, 1972)
Принц Зигфрид ( Лебединое озеро , хореография Ю. Григоровича, 1973)
Князь Курбский ( Иван Грозный , постановка Ю. Григоровича, 1975 г.) — исполнитель роли
Клеон (Икар С.Слониумский, постановка В. Васильева, 2-я редакция, 1976 г.) — исполнитель роли
Сергей ( Ангара А. Эшпая, постановка Ю. Григоровича, 1976 г.)
Павел ( лейтенант Kije на музыку С. Прокофьева, хореография А. Лапаури и О. Тарасовой, 1977)
Ганс ( Жизель , 1977)
Прогулки ( Эти волшебные звуки на музыку Дж. Торелли, Ф.Корелли, Дж. Ф. Рамо и В. И. Моцарт, постановка В. Васильева, 1978 г.) — автор роли
Хоруд ( Индийская поэма , постановка М. Скотт, Ю. Папко, 1981) — исполнитель роли
Нерсо ( Гаяне А. Хачатуряна, постановка М. Мартиросяна, 1984) — исполнитель роли
Андрис Лиепа: 55 лет балету, Кремлевский дворец, 18 февраля 2017 г.
В субботу, 18 февраля, около 5000 человек собрались в большой зал Кремлевского театра, чтобы посетить гала-концерт в честь 55-летия Андриса Лиепы.Перед занавесом зрителей встретили видеоклипы ранних лет Лиепы — занавес «Русские балеты», отсылающий к произведениям Дягилева, которые Лиепа помогал реставрировать на протяжении последних нескольких десятилетий в различных международных театрах.
Сам Лиепа вышел на сцену, чтобы представить каждый номер спектакля. Вечер, разделенный на две части, включал в себя оперу и балет, а Лиепа подробно объяснил, насколько они важны для его выдающейся сценической карьеры. В первом акте фигурирует третий акт из оперы «Золотой петушок», произведения, которую Лиепа поставил себе на балет Н.Московский Государственный Академический Музыкальный Театр им. Сац. Петушок представляет своих танцующих персонажей в самых ярких красных и желтых тонах, в то время как сами певцы стоят за сценой в официальных нарядах. Заслуженный артист Украины Александр Цилинко исполнил партию царя Додона (в исполнении Олега Фомина), а Олеся Титенко исполнила партию Шемаханской царицы (в исполнении прекрасной Натальи Савельевой). Сам петушок, компактный танцор Михаил Галиев, быстро порхал по сцене в многочисленных прыжках в воздух.
Затем последовала реконструкция Лиепа Spectre de la Rose с участием Юлии Махалиной и Ксандера прихода. Поскольку отец Лиепы танцевал партию Розы, наследие этого балета приобретает особое значение, являясь примером того, как Лиепа заботится о сохранении таких балетных реликвий. Мистер Пэриш, чьи изысканные ножки воссоздают раскрывающуюся красоту цветущей розы, воплотил суть роли с высоты своих прыжков до красоты своих завитых порт-де-бюстгальтеров.Внимательное партнерство с Махалиной завершило историческую экспозицию. Этот номер стал первым ярким событием вечера.
Танцовщицы театра «Сац» атаковали половецких танцев с электрической энергией, также реконструированную Лиепой по хореографии Фокина. После короткого перерыва Лиепа рассказал серию видеоклипов из своей ранней карьеры, от победы на конкурсе Джексона с Ниной Ананиашвили до своего дебюта в фильме Михаила Барышникова «Лебединое озеро» на ABT в 90-х годах.От дебюта в « Баядерка», «» до клипов Лиепы в « Иван Грозный, » и «Ромео и Джульетта» Григоровича , его изысканные линии и душевные эмоции в каждой роли были ощутимы.
Закон II представил серию из девяти дивертисментов. Самым трогательным был небольшой номер в постановке Екатерины Семеновой-Нейман, представляющей Русскую национальную балетную школу Илзе Лиепы, в которой два молодых танцора, Арина Васюкова и Денис Четвериков, не старше четырех лет, танцевали очаровательное па-де-де.Екатерина Борченко из Михайловского театра присоединилась к Евгению Иванченко из Мариинского театра в па-де-де «Черный лебедь», и оба они обеспечили солидное, хотя и крутое исполнение знаменитого дуэта.
Возможно, восходящая звезда Большого театра Алена Ковалева присоединилась к Якопо Тисси в хореографии Григоровича для « Раймонда», украла вечер во втором действии. Ковалева, окончившая в июне 2016 года Академию Вагановой, сразу же присоединилась к Большому театру и в первый же сезон получила главную роль в « бриллиантов» — «» — почти неслыханная честь в учреждении, где многим могут потребоваться годы, чтобы подняться по служебной лестнице.Невероятно высокая — ей больше 5 футов 9 дюймов — с конечностями и ступнями, которые не уступают Светлане Захаровой, у Ковалевой красивое лицо и прекрасная доставка. Партитура Глазунова стала праздничной игрой для пары, которая привнесла в танец и техническую чистоту, и блеск.
Неожиданным подарком стала солистка Венгерского государственного оперного балета Татьяна Мельник, исполнившая Grand Pas de Deux из балета «Дон Кихот » вместе с Вадимом Мунтагировым из Королевского балета. Всегда приятно смотреть на Мунтагирова, ясного и четкого в своей речи и неизменно надежного в дуэтах, но именно Мельник, компактная улыбчивая красавица с обеими конечностями и стальными нервами, исполнила его с абсолютной бравурностью и силой. настолько, что хочется увидеть ее в других ролях.
Единственное легкое разочарование вечера заключалось в том, что сам Большой театр не мог провести вечер в честь Андриса Лиепы. Можно предположить, что с учетом недавних постоянных смен в администрации, возможно, было политически нежелательно сосредотачиваться на таком Benefice , как это было в 1960-х и 70-х годах для вышедших на пенсию или уходящих на пенсию художников. Но мы все еще надеемся, что, возможно, отметим его 75-летие на сцене Большого театра.
администратор(PDF) Новый поэтапный и комплексный подход к дошкольному танцевальному образованию
Liepa et al. / Дошкольное обучение танцам ЖУРНАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СПОРТА И УПРАЖНЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодняшние дети очень рано начинают осваивать основы хореографии, рисования, музыкального искусства и иностранных языков. Опыт преподавания и хорошо зарекомендовавшие себя техники танцев для детей показывают, что даже 3-летние дети
могут сосредоточить свое внимание, слышать и ценить классическую музыку, эффективно учиться и принимать участие в хореографическом представлении
.Привлечение детей к хореографическому искусству и творчеству — очень важный компонент их образования (Gestwicki, 2013; Hendrick, J. & Weissman, 1996; Powell et al., 2006).
Роль музыкальных произведений великих русских и зарубежных композиторов в формировании музыкального вкуса ребенка очень важна,
влияет на всю его дальнейшую жизнь. Музыкальность, эстетика, физическое развитие и, конечно же, нравственное воспитание
— все это закладывает основы обучения хореографии детей.Таким образом, классический танец
является важным элементом гармоничного физического и духовного благополучия ребенка (Groark 2005;
Rolfe, 2004; McLachlan et al. , 2013).
МЕТОДЫ
Дисциплина, концентрация, развитие памяти и музыкального восприятия, запоминание движений, as
, а также конфиденциальный контакт и взаимодействие с ребенком имеют особое значение для учителей в течение первого учебного года
. Атмосфера в бальном зале с первых уроков должна быть рабочей и творческой.
Для удержания внимания и интереса детей динамику следует разнообразить переходами и комбинациями
физических и игровых упражнений. План и содержание занятия зависят от психофизического состояния
детей, эмоциональной устойчивости информации и восприятия физической нагрузки (Vanderloo, 2014; Pfeiffer et al.,
2013). Развивая индивидуальный подход к конкретной группе детей, педагог включает
игровых занятий с различными предметами и техниками.Любое упражнение нужно начинать с анализа его элементов. В
особое внимание уделяется тому, что и как должны делать дети. Усложнение или упрощение презентации
зависит от психологического восприятия детей, их возрастных особенностей. Каждый
ребенка имеет свою индивидуальность, и важно отметить, что существует несколько стилей обучения, а именно:
— Визуальный (визуальные образы) — достаточно только показать упражнение;
— слуховой (понимание слуховых образов) — учитель объясняет задание, а ребенок выполняет его
;
— кинестетический (обучение через физические ощущения) — упражнение должно быть показано телесно;
— цифровой (абстрактно-логические изображения) — учитель должен сравнить движение или положение тела с изображением
.
По наблюдениям профессиональных психологов и педагогическому опыту авторов, дети
лучше воспринимают информацию через зрительные образы и физические ощущения.
В новой группе стажеров трудно сразу понять, как лучше всего представить информацию
. Поэтому задача учителя — объяснить каждое движение, показать его, подобрать
слов для образного восприятия и исправить каждого ребенка.
ПРОГРАММА «МАЛЕНЬКИЕ БАЛЕРИНЫ» ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ХОРЕОГРАФИИ
ДЕТЕЙ
Программа предназначена для обеспечения поэтапной подготовки детей к занятиям хореографией
и предусматривает трехлетний период обучения для детский возраст от 3 до 6 лет. Методика обучения
направлена на раскрытие творческого потенциала ребенка, укрепление и развитие мышечного корсета
через самостоятельную работу и командное взаимодействие, а также освоение базовых упражнений классического балета.
Андрис ЛиепаСиницына Марина Владимировна B Созданный в 1962 году выдающимся российско-латвийским артистическим кланом, Андрис Лиепа уже был солистом Большого театра под руководством легендарного советского хореографа Юрия Григоровича в 1980-х годах. В бурные дни перестройки 1988 года он стал первым советским танцором, официально работающим в иностранной балетной труппе. В США он танцевал для New York City Ballet вместе с Ниной Ананиашвили, а затем работал с Михаилом Барышниковым, Кеннетом Макмилланом и Джорджем Баланчиным.В 1989 году он вернулся в Советский Союз, чтобы танцевать для Кировского балета и сниматься в спектаклях Ла Скала, Парижской оперы, Римской и шведской опере. В 1993 году он успешно возродил в России The Firebird , Petrouchka и Scheherazade три шедевра Мишеля Фокина, которые до этого исполнялись исключительно на Западе в рамках Сергея Дягилева Les Saisons Russes в начале 20 века. В 1997 году вместе со своей сестрой Илзе, тоже артисткой балета, он основал Благотворительный фонд Мариуса Лиепы в честь своего отца, легендарной звезды советского балета.Сейчас он приобретает известность как талантливый продюсер и режиссер. Вы были первым советским артистом балета, которому разрешили работать за границей. Как это случилось? Многие из наших танцоров выступали за границей, но я был первым, кто получил официальное разрешение на работу в США. Более того, мне разрешили работать в компании Михаила Барышникова. Не забывайте, что в 1988 году и до этого было запрещено упоминание имени Барышникова. Он, Нуреев, Макарова, Пановы, Годунов — все считались предателями Родины.Их права как граждан СССР были лишены, и они были персонами нон грата. Однажды на гастролях в Вене с Большим театром двое наших танцоров пошли посмотреть фильм « Белые ночи », в котором снимались Михаил Барышников и Грегори Хайнс. В течение следующих двух лет эти два танцора не могли уехать из России просто потому, что их заметили на просмотре этого фильма. Так как же тогда вы получили право работать с Барышниковым? Ну, ситуация была довольно необычная, это было самое начало перестройки .И насколько я помню, это было время, когда люди боялись ничего не предпринимать. В советское время все боялись делать новшества. Но когда Горбачев пришел к власти, они стали бояться не делать чего-то позитивного или даже прогрессивного, иначе их можно было бы посчитать застойными и инертными. Другими словами, рабочие места были потеряны из-за того, что они не делали, а не делали определенные вещи. Таким образом, в те переходные годы те, кто проявил инициативу, стали хозяевами ситуации, поскольку именно они вносили изменения. Была ли какая-то удача?
Когда вы вернулись из США, ваше выступление сильно отличалось от предыдущего? Когда я вернулся из Соединенных Штатов, я был уже совершенно другим человеком. Есть изречение, что американские танцоры часто едут в Европу, скажем в Англию, а затем возвращаются, сделав карьеру за границей.Чтобы доказать свой талант, британцы делают то же самое, уезжая в Штаты. Думаю, когда ты уходишь, что-то происходит в головах тех, кто остается. Если вы добьетесь успеха в другой стране, дома вас будут ценить гораздо больше. Что-то интересное произошло со мной, когда я пытался получить латвийское гражданство ровно через 10 лет после возвращения из Штатов. Латвийский театр, с которым мы работали, Латвийская национальная опера, номинировал меня на звание почетного гражданства. Когда я, наконец, понял, журналисты стали придумывать разные истории.Сначала сказали, что я решил остаться, а потом сказали, что я больше не вернусь в Россию. Думаю, нечто подобное случилось с Майей Плисецкой, когда она уехала в Литву. Мишель Фокин, балеты которого вы сейчас возрождаете, всегда шел против течения. А вы? В общем, я иду против течения. В 1993 году все, включая мою маму, говорили мне, что я сошел с ума, спасая эти балеты из мусорной корзины истории. Моя мама сама была связана с театром всю свою жизнь, так как она была актрисой, но когда я сказал ей, что планирую вернуть к жизни Петрушку , Жар-птицу и Шахерезаду , я увидел разочарование в ее глазах. .Если честно, я даже написал ей письмо, чтобы все объяснить, но сказал, чтобы она открывала его только после премьеры. Какова история вашего возрождения Les Saisons Russes ? Идея пришла мне в голову в Нью-Йорке, где я смотрел балеты из репертуара Дягилева, возрожденные Робертом Джоффри, одним из уникальных постановщиков балета в Штатах, которого я знал лично. Однажды я отправился на Сан-Микеле, остров в Венеции, где были похоронены Дягилев и Стравинский.Там я стал положительно относиться к возрождению балетов не обязательно в постановке Фокина, а просто с эпохи Дягилева. Кстати, в этом году исполняется 100 лет Les Saisons Russes . В 1906 году Дягилев привез в Париж первую выставку русской портретной живописи. Затем был ряд других выставок, за которыми в 1908 году последовали русская опера, симфоническая музыка и, наконец, балет. Шаляпин, Нижинский, Карсавина и многие другие выдающиеся россияне приняли участие в Les Saisons Russes . Трудно было возродить балеты? Невозможно представить, с каким количеством трудностей мы столкнулись в 1992 году. В те годы в России практически ничего нельзя было купить. Во время поездки на Тайвань я купила все необходимые ткани, из которых потом пошла Илзес шалвар в Шахерезада и костюм для Золотого раба. Я даже перья там купила. У нас с художником Анатолием Нежным было много хлопот с занавесками «Шахерезады».Мы решили использовать для них парашютный шелк, но он не впитывал никакой цвет. Краска просачивалась сквозь шелк, но ткань оставалась белой. И тут я вспомнил, как мы раньше заправляли маркеры этиловым зеленым. Поэтому я попросил своего помощника пойти в аптеку и купить 3 коробки жидкости. Бедная девушка чуть не попала в беду из-за этого, потому что люди в аптеке решили, что она вела какие-то подпольные сделки, купив столько лекарств, а затем перепродав их. Затем она заплакала и начала говорить, что ее уволят, если она не получит 3 коробки.В итоге все обошлось; мы заливаем всю жидкость в огромное ведро, даем шелку впитаться, и через 3–4 часа он приобретал нужный цвет. Эти занавески до сих пор используются Мариинским, когда он уезжает на гастроли. А как насчет балетов прошлых лет? Все стало проще. Вы идете в магазин и покупаете все, что вам нужно, или заказываете, и оно прибывает через пару месяцев. Мы получили огромное удовольствие от работы над Dieu Bleu .Мы решили не разбираться в материалах, которые использовал сам художник Леон Бакст. Вместо этого мы сканировали его работы и печатали их прямо на ткани. Получается, будто это сам Бакст нарисовал. Шахерезада — это не точное изображение, а скорее продукт русского восприятия Востока. На ваш взгляд, это понятно всем? Что ж, то, что вы сказали, правда, но ирония заключается в том, что если вы спросите иностранцев о какой-нибудь восточной музыке, они очень часто предложат Scheherazade .Те, кто хорошо знает Восток, также знают, что балет и настоящая восточная музыка — это совершенно разные вещи. Но, тем не менее, это потрясающая обработка материала. Однажды я работал с Васильевым над постановкой танго-спектакля. Я немного нервничал, когда нам пришлось танцевать танго в Teatro Colon [в Буэнос-Айресе], самом большом театре Латинской Америки, на музыку [Астора] Пьяцоллы при 3500 зрителях. После первого выступления они потребовали бис. У нас было 6 выступлений в Teatro Colon, и каждый раз мы выходили на бис.И эти люди действительно знают, что такое танго, у них это в крови; но им было любопытно посмотреть, как мы это воспринимаем, как мы адаптируем классическое танго к современным танцам. Вы работали и в Кирове, и в Большом театре. Насколько они разные? Это как красная и черная икра. И то, и другое — деликатес. В России мы больше ценим черную икру, но заморская красная не менее хороша. А есть люди, которые вообще не любят черную икру. Говорят, у красной икры более изысканный вкус. А где вам больше нравилось работать? Каждое место, где я работал, было по-своему привлекательно. Было интересно работать в Хельсинки с труппой, поставившей «Щелкунчик» Григоровича, с Морисом Бежаром, с New York City Ballet, или танцевать в постановках Нуреева. Я использую одну цитату Барышникова, которая стала чем-то вроде кредо: комментируя одну ситуацию, он сказал, что он в таком возрасте и в таком положении, что может позволить себе не делать то, чего не хотел делать.Думаю, я тоже дошел до той же точки. Над какими проектами вы сейчас работаете? Сказать, что у нас много проектов, — все равно что ничего не сказать. Один уникальный проект — это организация празднования Нового года здесь, в Гостином дворе. Тема [на 2006 год] — Париж. Как насчет темы на следующий год?
Я тоже слышал о проекте с Майей Плисецкой. Ну это уже мой личный проект. Этот год был посвящен ей. Так получилось, что мы приняли активное участие в издании книги Ave Maya. Какие у вас еще проекты на год? В 2006 году моему отцу исполнилось бы 70 лет.Я очень хочу организовать проект в его честь и продолжить с нами то, что он начал. Может, нам стоит начать передавать часть нашего опыта молодежи. Год назад мы отправили Лужкову письмо с просьбой выделить место под школу. Я слышал, что все бумаги были подписаны. Эта школа — не самая важная цель, но все мы, я, Илзе и моя жена Катя, были бы рады внести свой вклад в воспитание нового поколения художников. |
Призраки русских балетов возвращаются в Париж
ПАРИЖ — Премьера совершенно нового балета, особенно того, который основан на такой легенде, как «Русские балеты» Сергея Дягилева, — редкое удовольствие в наши дни на европейских сценах.Еще реже в танце изображаются жизни настоящих танцоров.
Зрители Театра Елисейских полей, открывшегося в 1913 году для пятого из новаторских сезонов русского балета Дягилева, были представлены в конце июня с этим необычным трепетом. Les Ballets de Saisons Russes, появившиеся здесь в 2009 году к столетию своих знаменитых предков, дали премьеру «Клеопатры — Иды Рубинштейн».
Рубинштейн была богатой русской женщиной с сильным характером, которая — очарованная мастерством Михаила Фокина, Вацлава Нижинского и других звезд труппы Дягилева — выучила движение и драму на таком уровне, что не только присоединилась к ним на сцене в течение двух парижских сезонов. , но почти затмила более подготовленных практиков настоящего балета своей чувственностью и плавностью движений.
Действительно, после первых двух сезонов она продолжила финансировать свою труппу, используя свое состояние и состояние своего компаньона Уолтера Гиннесса, чтобы конкурировать с Дягилевым, который всегда изо всех сил пытался найти средства. (Г-жа Рубинштейн вела в целом полную приключений жизнь, сбегая из Франции в страхе перед нацистами. В конце концов, она вернулась и умерла в Вансе в 1960 году).
Идея оживить Рубинштейна на парижской сцене впервые пришла в голову Андрису Лиепе, руководителю нынешнего Русского балета, когда он увидел свою сестру Ильзу, одетую для съемок его реставрации «Шахерезады» Фокина. »В зимнем январе 1993 года.
«Она приехала на первые репетиции, и я увидел, что это не Ильза, а , это Ида Рубинштейн», — вспоминал г-н Лиепа во время часовой беседы в театре «Елисейские острова». Тогда его танцевальная карьера рано оборвалась из-за разрыва связки, он только начинал восстанавливать работу Фокина. Он решил узнать больше о Рубинштейне.
Почти 20 лет спустя Патрик де Бана — коллега г-на Лиепы из Ballet Béjart и, возможно, наиболее известный как хореограф фильмов о фламенко Карлоса Саура 1980-х годов — поставил хореографию истории жизни.
Премьера должна была состояться в Москве этой весной, но госпожа Лиепа сломала ногу на репетиции в феврале, а это значит, что выступление в Париже стало первым полноценным публичным выступлением. Было четыре выступления, профинансированных фондом Лиепа и множеством спонсоров, российских и европейских. Планируется еще больше выступлений в Москве, Лондоне и других городах Европы, но пока ничего твердого нет.
«Дягилев никогда не делал премьер в Москве, всегда в Париже», — сказал г-н Лиепа, улыбаясь. Он полон историй об импресарио и его танцорах и признается, что «хотел жить в мире Шахерезады» с тех пор, как в детстве видел изображения оригинальной постановки в книгах.
Лиепа погружены в танец. Они сын и дочь Мариса Лиепы, звезды советского балета, которую Большой театр отверг в последние годы коммунизма. Марис Лиепа, подавленный этим обращением, умер в 1989 году в возрасте 52 лет.
«Мы продолжаем то, что он, к сожалению, не смог сделать», — сказал сын о своих отце и сестре.
Андрис Лиепа был первым советским артистом балета, получившим разрешение (а не отказ) танцевать с американской труппой. Он танцевал в Американском театре балета и после травмы, завершившейся карьерой, вернулся в Россию, которая, по его словам, лучше всего подпитывает его творческие соки.Он начал восстанавливать балеты Дягилева, которых избегали в советское время, потому что импресарио и многие его танцоры остались и умерли за границей, тем самым неся клеймо предателей советского дела.
Как и Дягилев, г-н Лиепа сказал, что он постоянно ищет деньги. И хотя творческий результат последнего балета не может сравниться с новизной музыки Стравинского или потрясающим народно-балетным танцем «Весна священная» и «Жар-птица», госпожа Лиепа на сцене была почти жидкой, вызывая у Фокина танцевальные движения вниз. до кончиков пальцев.Михаил Лобухин из Большого театра был потрясающе легок в роли Фокина, затем грозил и мучил, как когда-то любовник Клеопатры Амун. Декорации Павла Каплевича перекликались с скульптурностью оригиналов. Нарядные костюмы Екатерины Котовой напоминали костюмы Леона Бакста.
«Я думаю, что это открытие нового великого костюма для театра», — сказал г-н Лиепа о г-же Котовой. «Она могла бы работать в любом модном доме — вот где сегодня деньги, — но это интереснее, если не так прибыльно.
По окончании беседы г-н Лиепа поприветствовал Георгия Исаакяна, московского режиссера, с которым он планирует отметить столетие Дягилева на Елисейских полях в 2013 году «Золотым петушком». «Посмотрите, этот театр действительно связан с Дягилевым», — ликовал господин Лиепа. «Призраки действительно живы!»
Только для любителей балета :: Биографии :: Марис Лиепа
Марис Лиепа
Марис Лиепа родился в Риге, Латвия, 27 июля 1936 года. Начал заниматься балетом в своем родном городе (1947-1953).Еще будучи студентом, он также был заядлым пловцом и стал чемпионом страны в 1954 году, удерживая свои позиции. титул еще на два года. В 1953 году известный балетный педагог Николай Тарасов отдыхал в Риге. Он читал о том, как молодой Лиепа выигрывал соревнования по плаванию, и заметил, что что он тоже учился в тамошней балетной школе. Тарасов увидел спектакль Ромео и Джульетта , в котором Лиепа взял роль одного из трубадуров. Он был впечатлен молодым человеком и пригласил его закончить учебу в Москве.Осенью того же года он переведен в Москву для завершения учебы в Московском хореографическом театре. Институт под руководством Тарасова.
Он выступал на многих школьных концертах и сразу произвел фурор. драматическое влияние на номера персонажей, особенно на испанский танец из балета Вайнонена Щелкунчик с Ларисой Трембовельской. Однако Тарасов сумел создать из этой кипучей драматической личности законченного классического танцора. Он закончил с исполнением па-де-де Дон Кихота, па-де-де и работая с учительница своего партнера Мария Кожукова он отточил свои партнерские навыки в очень раннем возрасте, радуя выпускников прекрасными танцами и захватывающими выступлениями.
Лиепа вернулся в Ригу на выпускной и танцевал несколько новых балетов. пользуется особым успехом в роли Тоца в The Jewel of Liberty . Однако его мечта должен был вернуться и танцевать в Москве. Он получил приглашение танцевать в Будапешт в рамках фестиваля русско-венгерской культуры и 9 марта 1956 танцевал своего первого Зигфрида в Лебединое озеро в партнерстве с заслуженная балерина Майя Плисецкая. Он также имел большой успех, танцуя Вацлава в Бахчисарайский фонтан .Когда в 1956 году труппа балета Станиславского из Москвы давала гастроли в Риге, Лиепа. выдвинулся на прослушивание в партнерстве с двумя ведущими балеринами Виолеттой Бовт и Софией. Виноградова. Режиссер Владимир Бурмейстер сразу же принял его в компанию. где он пробыл четыре года.
Его роли в Станиславском: Зигфрид в Лебединое озеро , Лайонел в Жанна д’Арк , Февраль в Эсмеральда и Конрад в Le Corsaire .Последняя роль имела грандиозный успех и в 1960 году поступил в Большой театр.
Специально для талантов Лиепы в 1961 году Лавровский поставил свой балет « Ночной город ». Этот для Лиепы действительно было очень творческое время, и он появился в нескольких современных балетах в роли Георгия. в Pages of Life и Ленни в The Path of Thunder .
Но в 1964 году Юрий Григорович пришел в Большой театр и здесь началось очень много. плодотворное сотрудничество, результатом которого стали две особо важные роли для Лиепы.Первым был Ферхад в Легенда о любви в 1965 году и его превосходный Красс в Спартак в 1968 году. репетирует главную роль. Первоначальное намерение состояло в том, чтобы создать более драматичную роль персонажа из Красса, но вместе с Григоровичем создавалась совсем другая сценическая роль. Это был абсолют вершина сценической карьеры Лиепы, получившая восторженные отзывы во всем мире; «Оливье танец », как называл его английский балетный критик Ричард Бакл.Огромная эмоциональная буря, созданная его Партнерство с Ниной Тимофеевой в Спартаке , наверное, не будет равным.
Многие оценки Лиепы в первую очередь концентрируются на его драматических способностях как актера, но Возможно, это несправедливо, поскольку он был чрезвычайно одаренным и хорошо образованным классическим танцором. У него был твердый техника и четкость исполнения классических шагов. Это сделало его очень успешным Дезир в Спящая красавица , а также прекрасный Зигфрид в Лебединое озеро и Жан де Бриенн в Раймонда , а также живой Базилик в Дон Кихот .Однако слияние актерского мастерства и танец в классической лексике нашел свое лучшее в Лиепе как Альбрехт в Жизель . Он был партнером больше всего московских современников-балерин в этой роли, в частности Екатерины Максимовой, Нины Тимофеевой и Натальи Бессмертновой. Однако самые известные Партнерство в домашнем кинотеатре было с Мариной Кондратьевой. Они выполнили много балетов вместе и особые отношения на сцене.
Он всегда искал новые творческие задачи.Он также произвел ряд балетов в России и поставили Spectre de la Rose в Большом театре. Театр 1967 года танцует с Бессмертновой. В фильме Майи Плисецкой «« Анна Каренина »он играл Вронского и Каренина. Он ушел из Большого театра в 1984 году и руководил Софийским балетом в Болгарии в 1984-5 годах.
Его очень тянуло к актерскому мастерству, он снял несколько фильмов с драматическими ролями, в которых сделал его известным в русскоязычном мире. Балетный фильм Galatea по мотивам на Моя прекрасная леди , в котором он снялся с Екатериной Максимовой, оказался чрезвычайно популярным.
Как танцор Марис Лиепа был великим индивидуалистом, сочетая драму и танец с полный успех. Высокоинтеллектуальный исполнитель, он приложил огромные усилия, чтобы добиться глубина его интерпретаций. Однако из-за его прекрасных театральных качеств они никогда не казался изученным или застенчивым. У него была непосредственность, и каждая его роль очень сильно «жили» на сцене.
К сожалению, существует мало документальных свидетельств его танцев, кроме полностью снятых версия Spartacus .Но это полностью удовлетворительная запись, заключающая в себе все его качества. как танцевальный актер.
Марис Лиепа был удостоен Ленинской премии за изображение Красса. Более того, он в 1976 г. удостоен звания Народного артиста СССР. От Парижской Академии Художеств. Танцевальный получил премию Нижинского в 1971 году и премию Мариуса Петипа. Премия 1977 г.
Умер в Москве 26 марта 1989 года. Двое его детей Андрис и Илзе Лиепа наслаждались успешную карьеру, а также отход от традиционной роли артиста балета, исследуя другие проспекты театрального творчества.
Джефф Уитлок
В его репертуаре:
С Театром оперы и балета, Рига- Tots in Jewel of Liberty (Чанга) (1955)
- солистка в Grand Pas из Raymonda (1955)
- Никита в Лайма (Тангиева-Бирзниек) (1955)
- Pas d’Esclave в Le Corsaire (1956)
С Театром Станиславского, Москва
- Зигфрид в Лебединое озеро (1956)
- Фев в Эсмеральда (Бурмейстер по Перро, Петипа)
- Лайонел (кр) в Жанна д’Арк (Пейко) (1957)
- Конрад в Le Corsaire (1957)
- Синдбад в Шахерезада (Бурмейстер) (1958)
- Поэт в Straussiana (Бурмейстер) (1959)
- Чабан (кр) в Фея леса (Чичинадзе) (1958)
С балетом Большого театра, Москва
- Василий в Дон Кихот (1960)
- Ленни в The Path of Thunder (Сергеев) (1960)
- Молодежь (кр) в Ночной город (Лавровский) (1961)
- Вакх в Вальпургиева ночь (Лавровский) (196 &)
- Альбрехт в Жизель (1961)
- Зигфрид в Лебединое озеро (Горский, Мессерер) (1961)
- заглавная роль в Спартак (Якобсон) (1962)
- Георгий (кр) в Страницах жизни (Лавровский) (1962)
- Армен в Гаяне (Вайнонен) (1962)
- Молодежь в Шопениана (1962)
- Принц в Золушка (Захаров) (1963)
- Жан де Бриен в Раймонда (Лавровский по Петипа) (1963)
- Ромео в Ромео и Джульетта (Лавровский) (1963)
- Дезир в Спящая красавица (Григорович по Петипа) (1963/1974)
- Ферхад в Легенда о любви (Григорович) (1965)
- Вацлав в Бахчисарайский фонтан (Захаров) (1967)
- заглавная роль в Le Spectre de la Rose (1967)
- Красс (кр) в Спартак (Григорович) (1968)
- заглавная роль в фильме Гамлет (Камков) (ТВ, 1969)
- Зигфрид в Лебединое озеро (Григорович) (1970)
- Вронский (кр), Каренин в Анна Каренина (Гриженко, Смирнов-Голованов, Плисецкая) (1972, 1976)
- Клаудио в Love for Love (Boccadoro) (1976)
- Дон Джос в Кармен сюита (1976)
- Принц Лимон в Чипполино (Майоров) (1977)
- Хиггинс в Галатеи (Брянцев-Белинский) (ТВ, 1978)
- Солист балета Очаровательные звуки (Васильев) (1978)
- Ганс в Жизель (1979)
- Рагожин в Идиот (Эйфман) (1981)
- Король Флорестан и Карабос в Спящая красавица (1984)
- солистка в партии Сильвия па де де (Эштон)
Copyright 2002
Текст Мариса Лиепы Copyright 2002 Джефф Уитлок. Все права защищены.
детских балетных школ. Хореография
Основная школа Илзе Лиепа находится на Рублево-Успенском шоссе, больше камерных студий — на Солянке и в Павловской гимназии. Педагоги используют авторскую технику известной балерины Илзе Лиепа. Эта методика основана на сочетании гимнастики и пилатеса. Сама Илзе также участвует в составлении программ тренировок. В программе школы: балетная гимнастика, основы классического танца, хореография и основы акробатики.Возрастные группы в школе Илзе Лиепы — 2,5-4 года, 5-6 лет, 7-8 лет и 9-12 лет. Самые маленькие начинают с нуля — занимаются ритмом, танцами и подвижными играми. Серьезные занятия балетом начинаются с 5 лет. Несколько раз в год ученики демонстрируют свое мастерство в репортажных концертах.
2 … Хореографическая студия Ксении Белой
Возраст: от 2 лет
Студия на Патриарших прудах / на Фрунзенской
Хореографическая студия открыта в 1999 году Ксенией Белой, выпускницей балетмейстерского отделения Российской академии театрального искусства (ГИТИС).Они серьезно занимаются балетом, что подтверждается регулярными выступлениями студентов в Большом Кремлевском дворце, Концертном зале Чайковского, Доме музыки. Студия обучает классическим и современным танцам, танцам народов мира и демиклассическим постановкам. На уроках дети знакомятся с народным творчеством, учатся чувствовать музыку и ритм, занимаются гимнастикой, актерским мастерством, изучают историю мирового танца, этикет и даже историю искусства. Самые маленькие занимаются хореографией, после чего могут выбрать курс по своему вкусу: классический танец или современный джаз.
3. Балетная мастерская Егора Симачева
Возраст: 2-11 лет
22 филиала в Москве
«Балетная мастерская Егора Симачева» можно считать важным популяризатором детского балета в столице. Первая студия открылась в саду Эрмитаж в 2011 году, и сегодня в городе уже 16 филиалов Мастерской.С детьми работают балерины Большого театра. Здесь три возрастных группы — от 2,5 до 4 лет, от 5 до 7 и от 8 до 11 лет. В зависимости от возраста, уровня тренированности и возможностей ребенку помогают подобрать необходимую нагрузку, чтобы тренировки не навредили здоровью. Среди необычных услуг студии — уроки балета на французском или английском языках, а также можно начать заниматься балетом и языками с нуля.
4. Студия классического балета «Актер»
Возраст: 3-13 лет
4 филиала
При Государственном академическом театре классического балета работает балетная студия «АкТер», и ее воспитанники активно участвуют в постановках театра.Студенты также выступают на зарубежных площадках. Художественный руководитель студии Оксана Георгиевна Терещенко окончила Московское государственное хореографическое училище при Большом театре и является солисткой театра. Балетному искусству в студии обучают детей от 3-х лет, есть возрастные группы для мальчиков и девочек 3-6 и 6-8 лет. На уроках дети изучают классический танец, народный танец и актерское мастерство.
5. Балетная школа «Щелкунчик»
Возраст: 3-10 лет
Школа на Ленинском проспекте, 32
Филиалы в клубах «Рибамбель» на Кутузовском проспекте, 48 и в Ботаническом саду
Авторитетная школа Москвы была основана в 2000 году народной артисткой РСФСР, известной балериной Натальей Чеховской.В школе «Щелкунчик» есть подготовительное отделение для детей 3-10 лет и профессиональные классы для детей от 10 лет (1 класс балета). В школе преподают по программе «Классический танец» С.Н. Головкина, утверждена Министерством культуры РФ. В распоряжении студентов: просторный танцевальный зал с зеркалами и удобными раздевалками. Приехать на просмотр можно в любой будний день с сентября по май, а также в определенные дни июня.
Школа эстетического воспитания «Fouette Art»
1.Начальная школа (3-6 лет)
Группы MO1, MO2
Возраст: от 3,5 до 4 лет
Программа раннего эстетического развития
Программа: 4 часа в неделю
Для самых маленьких мы разработали специальную программу, направленную на укрепление мышц, постановку тела и развитие танцев. Занятия проходят в игровой форме.
1.Ритм. 30 мин / 1 раз в неделю Преподаватель: Ипатова Е.А.
2. Гимнастика. 25 мин / 2 раза в неделю Преподаватель: Ипатова Е.А.
4. Музыкальное движение (GEPTAHOR). 30 мин / 1 раз в неделю. Преподаватель: Ташкеева Е.В.
Стоимость: 5000 руб. / Мес.
Группы 2.1, 2.2, 2.3 (утренняя группа)
Возраст: от 4,5 до 5,5 лет
Программа: Хореографическое творчество
Классный руководитель: Ипатова Е.А.
Программа: 4 часа в неделю + бесплатная гимнастика по субботам (45 минут)
1.Ритм. 30 мин / 2 раза в неделю Преподаватель: Ипатова Е.А.
2. Гимнастика. 30 мин / 2 раза в неделю Преподаватель: Ипатова Е.А.
Стоимость: 5000 руб. / Мес.
Группы 3.1, 3.2
Возраст: 5-6 лет
Программа хореографического творчества
Классный руководитель: Ипатова Е.А.
Программа: 4 часа в неделю + бесплатная гимнастика по субботам (45 минут)
1. Ритм. 35 мин / 2 раза в неделю Преподаватель: Ипатова Е.А.
2. Гимнастика. 30 мин / 2 раза в неделю Учителя: Паршина С.В., Потапов И.М.
Стоимость: 5000 руб. / Мес.
Средняя школа (с 6 лет)
Направление:
1. Хореографическое творчество (0 баллов)
Ритм (2 часа в неделю), Гимнастика (1 час в неделю), Классический танец (1 час в неделю), Базовый классический танец и растяжка (1 час в неделю), Музыка (1 час в неделю)
Стоимость: 5000 руб. / Мес.
2.Исполнительское мастерство (1,2,3,4,5 уроки искусства)
Хореография 4 часа в неделю, Вокал (1 час в неделю), Музыка. Диплом (1 час / неделя), Актерское мастерство (1 час / неделя), Музыкальный театр (1 час / неделя)
Стоимость: 5000 руб. / Мес.
2. Главное отделение школы (бюджетное).
В рамках государственного задания школа реализует следующие программы дополнительного образования в области хореографического искусства:
1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа по направлению хореографическое искусство «Хореографическое творчество» 8 (9) лет (для детей, обучающихся ГБУДО Москвы «Художественная школа« Фуэте »до первого класса с шести лет от шести месяцев до девяти лет) .Срок реализации — 8 (9) лет. Программа рассчитана на 2015-2016 учебный год.
Количество учеников 45 человек.
В программе:
- классический танец;
- народных танцев;
- танец модерн-модерн;
- ритм;
- гимнастика;
- история искусства;
- основы нотной грамоты;
- фортепиано.
Образовательные программы.
2. Дополнительная общеобразовательная программа по углубленному уровню «Хореографическое искусство» 5 (6) (для детей, обучающихся в ГБУДО, г. Москва «Школа искусств« Фуэте »до первого класса с 9 до 12 лет).Прием в первый класс по этой программе прекращен с 2015 года. Программа действует до 2020 года.
Количество учеников 45 человек.
В программе:
- классический танец;
- народных танцев;
- танец модерн-модерн;
- ритм;
- гимнастика;
- история искусства;
- основы нотной грамоты;
- фортепиано.
Образовательные программы:
3.«Базовая» программа обучения
Начальная школа (от 3 до 6 лет)
Группа ПО1
Возраст: от 3 до 4,5 лет
Подготовительная группа
Классный руководитель: Морозова О. С.
Программа: 4 часа в неделю
1. Хореография (художественная гимнастика). 45 мин / 1 раз в неделю
Учитель: Ипатова Е.А.
2. Музыкальное движение (GEPTAHOR). 45 мин / 1 раз в неделю
Учитель: Ташкеева Е.V.
Группа создана специально для максимально комфортного знакомства новых учеников, а также их родителей с нашей школой. Во время обучения в детском саду ребенок мягко ознакомится с правилами и учебным процессом школы. А родители смогут выбрать наиболее подходящую группу для дальнейшего обучения, ориентируясь на рекомендации учителей и администрации школы.
Стоимость: 3400 руб. / Мес.
Группы общехореографического развития (ОХР_1,2,3)
Возраст: 4 года.От 5 до 6 лет
Программа: хореография 2 раза в неделю по 45 минут (Ритм 20 минут, перерыв 5 минут, Гимнастика 20 минут).
Учителя: Ипатова Е.А., Потапов И.М.
Стоимость: 3400 руб. / Мес.
Средняя школа (от 6 лет)
1-5 Художественные классы
Возраст: от 6 лет
Направление «Общее хореографическое развитие»
Классный руководитель: Потапов И.М.
Программа: хореография 2 раза в неделю.
Стоимость: 3400 руб / мес
Урок «Хореография» в средней школе по классам:
1 и 2 классы искусства:
Один раз в неделю: классика 30 минут / тренажерный зал 20 минут
2 раза в неделю: Растяжка 15 мин / Ритм — танец 35 минут
(возможен небольшой перерыв между уроками
3 и 4 классы искусства:
Один раз в неделю: классическая 30 минут / тренажерный зал 25 минут
(возможен небольшой перерыв между уроками)
(возможен небольшой перерыв между уроками)
5 класс
Один раз в неделю: Народный танец 30 минут / Гимнастика 25 минут
(возможен небольшой перерыв между уроками)
2 раза в неделю: Растяжка 15 мин / Классика 40 мин
(возможен небольшой перерыв между уроками)
Наша детская балетная школа использует уникальный метод эстетического развития детей с раннего возраста. Знакомство с волшебным миром классического балета открывает новые возможности для каждого ребенка и помогает воспитать гармонично развитую личность.
Обучение балету у нас — это не только овладение практическими танцевальными навыками. Опытные педагоги стремятся расширить кругозор, укрепить физическую форму, развить музыкальный слух, улучшить координацию движений и, конечно же, повысить уверенность в себе каждого ученика школы. Мы создали особую среду, предназначенную для всестороннего развития детей разного возраста.
Детская балетная школа
Наши занятия построены по уникальной методике и включают:
Балетные классы позволяют детям полностью раскрыть творческий потенциал каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей. Занятия балетом проводятся в группах и индивидуально .
Группа для детей 5-6 лет
Детская балетная школа Илзе Лиепа разработала уникальную программу для детей 5-6 лет, которая помогает максимально мягко раскрыть личностный и творческий потенциал ребенка, а также заложить основу для эффективных занятий в будущем.В этой группе дети начинают заниматься балетной гимнастикой. Это обеспечивает сбалансированную нагрузку и подготавливает мышцы детей к предстоящим более серьезным упражнениям.
В классе детской балетной школы Илзе Лиепа учителя обучают умению правильно сохранять осанку, развивают гибкость и выразительность рук, учат правильному положению головы, а также развивают чувство ритма и умение чувствовать и понимать музыку
Группа для детей 7-8 лет
Дети растут, и им становится труднее заниматься спортом.Они направлены на развитие выносливости, повышение гибкости и выворачивание ног. Укрепленный детский организм готов к более высоким нагрузкам и пониманию сложных танцевальных упражнений. В классах с опытными наставниками ученики школы отрабатывают балетные позиции ног, танцевальные шаги и базовые движения в балете
Переходя в эту группу, дети начинают понимать работу на балетной машине и учатся выражать свои эмоции на языке танца. Этому способствует не только совершенство движений, но и ощущение внутренней свободы, умение понимать музыку, улавливать малейшие ее интонации.
Группа для детей 9-12 лет
Укрепляя умение работать на станке, наши ученики постепенно учатся выполнять балетные движения без опоры. Способность управлять своим телом приходит после более сложных упражнений в балетной гимнастике.
Педагоги помогают своим подопечным не только овладеть техникой выполнения балетных движений и их комбинаций. Благодаря уникальной программе у детей есть возможность раскрыть свои индивидуальные способности, найти внутренний стержень.А навыки и знания, полученные на занятиях, помогают реализовать себя в творчестве.
Группа для детей от 12 до 17 лет
В старшей возрастной группе дети, как правило, идут к тем, кто планирует связать свою жизнь с танцами — не обязательно классическими. Но именно балетная программа является основой для занятий любыми другими видами танцев, в том числе современными.
Потребности подростков максимально учтены в программе обучения, которая включает такие дисциплины, как:
классический танец
джаз модерн
современный танец
сценическая практика
Современные методики, которые используют в учебном процессе высокопрофессиональные педагоги детской балетной школы Илзе Лиепа, помогают ученикам найти свое призвание и достичь своих творческих целей.
Дважды в год в детской балетной школе Илзе Лиепа проходят отчетные концерты, где каждый ученик имеет возможность продемонстрировать свои способности. Отчетный концерт — это настоящее театрализованное представление, которое происходит на профессиональной сцене. Дорогие декорации, роскошные театральные костюмы и особое освещение, подчеркивающее красоту балета.
.