Содержание

состав, как можно использовать, чем разводить

Акриловые краски для рисования появились относительно недавно — в середине XX века. Создавались они основателями компании Bocour Artists Colors Леонардом Бокуром и Сэмом Голденом специально для живописи, но быстро стало понятно, что область применения продукта значительно шире. Сегодня они используются в строительстве, автомобилестроении, индустрии красоты.

Содержание материала

Состав и область применения

Акриловые краски относят к водно-дисперсионным, изготавливают из полимеров и производных акриловой или метакриловой кислот. В зависимости от предназначения в них часто присутствуют различные добавки, повышающие пластичность, твердость, жаропрочность или морозостойкость, регулирующие густоту и текучесть.

Краски для рисования делают из полиакриловых смол, воды и пигментов. Но сегодня живопись не исчерпывается картинами, написанными на холсте, картоне или бумаге:

  • При росписи фарфоровой и фаянсовой посуды используют продукты, изготовленные на основе термореактивных полимеров акрила, что позволяет в дальнейшем проводить запекание изделий в духовом шкафу.
  • В витражной живописи применяют специальные добавки, увеличивающие текучесть и отсрочивающие высыхание.
  • В акриловые контуры для точечной росписи добавляют загустители.
  • Специальные краски для ткани содержат вещества, повышающие влагостойкость, прочность и гибкость. Это позволяет изделию выдержать многократную стирку в машинке при температуре меньше 60 градусов.

Но различные сферы живописи — не единственное, для чего можно использовать акриловые краски. Они широко применяются:

  • для внутренних и внешних отделочных работ в строительстве;
  • для покраски деревянных поверхностей;
  • при производстве штукатурки;
  • для покраски автомобилей;
  • для обработки подвергающихся деформации поверхностей;
  • как материал для наращивания и окраски ногтей;
  • для защиты металла от коррозии.

При этом краска считается экологически чистой, не наносит вреда здоровью даже при частом и близком контакте.

Акриловая живопись

Как только появились краски из акриловых полимеров, они сразу завоевали популярность не только у художников, потеснив масло и акварель, но и у дизайнеров одежды и интерьеров, создателей витражей и посуды. В детских художественных и развивающих центрах в качестве материала для живописи тоже часто используют акрил. Это в большей мере связано с отсутствием неприятного запаха, простотой смывания и широкой областью применения.

Рисовать акрилом можно с помощью натуральных или синтетических кистей, мастихина, выдавливая ее прямо из тюбика, дотсами, губкой. Если его сильно разбавить водой, то можно использовать даже аэрограф.

Написание картин

Краски различных производителей отличаются консистенцией. Самые густые обычно выпускают в пластиковых или железных тюбиках. Они используются при написании полотен в технике, аналогичной живописи маслом. Жидкие, которые стоят гораздо дешевле, при необходимости можно «исправить» специальными загустителями.

Если перед тем как пользоваться акриловыми красками для рисования, их разбавить водой, они могут заменить акварель. Лессировку акрилом делать легко — быстро сохнет, цвета не смешиваются, главное, приспособиться наносить тоненький слой.

В последнее время большую популярность приобрела пастозная или структурная живопись. Она считается противоположностью лессировки и заключается в нанесении толстых, непрозрачных мазков мастихином, жесткой широкой кистью или пальцами художника.

В пастозной живописи используют дорогие густые краски, причем помногу. Поэтому у каждого художника есть свой рецепт специальных добавок. Начинающие живописцы часто используют крахмал или шпаклевку. Мастера готовят сложные составы, насчитывающие иногда больше десятка ингредиентов, в том числе мраморную пыль и отбеленный пчелиный воск.

Акрил сохнет очень быстро, так что перед написанием картины нужно запастись обычным бытовым пульверизатором, наполненным чистой водой для периодического увлажнения холста. Можно приобрести в художественных магазинах специальный замедлитель высыхания и развести им краску.

Point to point

Точечной росписью декорируют посуду, предметы интерьера, в том числе мебель, любые кожаные, пластиковые, стеклянные, деревянные и металлические вещи. Ненужную пустую бутылку или сгоревший чайник можно превратить в произведение искусства. При помощи точечной росписи создают картины и панно.

Техника point to point заключается в создании рисунка из точек. Для этого чаще всего применяют контуры или глиттеры — металлические или пластиковые тюбики небольшого объема с длинным носиком. Точки ставят, выдавливая краску прямо на поверхность поделки. Некоторые мастерицы используют обычный густой акрил из баночек, а в качестве инструментов берут дотсы, зубочистки, шило.

Иногда полет фантазии требует использования кисточки, а краску из тюбиков выдавливают не только точками, но и причудливыми линиями. Эту смешанную технику называют просто акриловой росписью.

Витражная роспись

Считается, что техника возникла в XI веке во Франции при строительстве культовых сооружений. С появлением акрила витражная роспись «вышла в массы» и используется для декорирования любых стеклянных поверхностей. С ее помощью можно создать витраж, картину или украсить окно, бокалы, вазу.

Сначала рисунок наносится на стекло, а затем расписывается специальными витражными красками. Фиксироваться роспись может как обжигом, так и сушиться в естественных условиях. Часто для большей сохранности сверху наносится лак.

Посуда под обжиг

При точечной или обычной росписи посуда используется как декоративная или разрисовывается только внешняя поверхность, ее можно мыть горячей водой, но ставить на плиту не рекомендуется. Существуют краски и контуры, специально созданные под обжиг. С их помощью расписывают посуду, которая может подвергаться воздействию высоких температур.

Нужно помнить, что требования к условиям запекания красок различных производителей могут отличаться. Для каждого изделия следует брать продукцию одной марки и внимательно читать рекомендации, написанные в инструкции или на этикетке.

Батик и текстиль

В любом художественном магазине представлен большой выбор красителей с пометкой «батик» или «текстиль». С их помощью мастерицы создают шедевры на ткани. Это могут быть картины для украшения интерьера, постельные принадлежности или эксклюзивная одежда.

Краситель наносят на ткань, а для разделения цветов и фиксации границы рисунка используют закрепитель. Его называют резервом и изготавливают на водной основе, иногда из бензина, парафина. Краски для текстиля отличаются повышенной гибкостью, прочностью и влагостойкостью. Украшенные с их помощью изделия стирают в машинке при температуре ниже 60 градусов.

Особенности работы

Краски, созданные на основе акрила можно считать самыми беспроблемными, но пользоваться ими нужно с умом. Существует несколько правил, пренебрегать которыми не стоит.

Подготовка изделия

Перед началом росписи рабочую поверхность нужно обезжирить, текстиль постирать, а руки вымыть с мылом. Стеклянные, деревянные, металлические изделия протирают спиртом или ацетоном. Любое жирное пятно вызовет отслоение краски.

Чтобы творение было долговечным, на поверхность нужно нанести соответствующий грунт. Исключение — текстиль и витраж. Для холста используют специальный художественный грунт, в хенд мейде чаще всего используют универсальный. Перед покупкой обязательно нужно прочитать надпись на этикетке. Слово «универсальный» не гарантирует, что продукт годится для любой поверхности.

Уход за материалами и инструментами

Акриловые красители быстро сохнут, если нет необходимости смешивать цвета, лучше брать их прямо из баночки или выдавливать тюбик на кисть либо мастихин. Инструмент постоянно вытирают тряпочкой или салфеткой и ополаскивают в стаканчике с водой. На палитру краски кладутся понемногу, смешиваются и используются быстро. Баночки и тюбики оставлять открытыми нельзя.

Сразу после работы кисти, мастихины и руки нужно вымыть под проточной водой. Засохший акрил снять сложно. Но если уж так случилось, можно использовать спирт, ацетон или жидкость для снятия лака.

Засохшие краски

Когда живописью занимаются нечасто, рано или поздно встает вопрос, чем растворить акриловую краску для рисования. Если она просто стала густой, можно взять обычную воду. Только лить нужно понемногу, тщательно перемешивая. Для сильно загустевшей краски используют специальные растворители, продающиеся в художественных магазинах.

Можно разбавлять краски кипятком, несколько раз добавляя и сливая горячую воду. Такая операция приводит к успеху, только если акрил окончательно не высох, но качественную краску получить не получится. Она будет комковатой и плохо ложиться на рабочую поверхность. Лучше выкинуть такую краску и купить новую.

Преимущества и недостатки акрила

У всего есть сильные и слабые стороны. Красители на основе акриловых полимеров — редкий продукт, у которого масса достоинств, а недостатков мало, причем все они незначительны.

К преимуществам относятся:

  • Универсальность применения. Красками на акриловой основе можно рисовать практически на любых поверхностях: металле и стекле, ткани и бумаге, керамике и дереве, коже и пластмассе.
  • Долговечность. Краска не трескается, устойчива к выгоранию, не желтеет со временем.
  • Водостойкость после полного высыхания.
  • Окрашенные изделия можно мыть средствами для посуды, текстиль стирать в машинке.
  • Гибкость и упругость.
  • Хорошая укрывистость.
  • Разводится и смывается водой.
  • Отсутствие запаха.
  • Богатство цветовой палитры.
  • Высокая адгезия.
  • Быстрое высыхание.
  • Экологичность.

Среди недостатков выделяют следующие:

  • Акриловые красители обычно плохо совместимы с другими.
  • Иногда большая скорость высыхания может быть недостатком.
  • Высокая цена.

Краска на основе акрила универсальна. Ее могут использовать как маститые художники, продвинутые дизайнеры, мастера хенд мейда, так и начинающие живописцы или дети.

Акриловая живопись: история, техника, преимущества акрила

Акриловые краски появились в 1940-х годах и были приняты многими современными художниками во всех жанрах живописи за их быстрое высыхание и стойкость. Масляная краска остается доминирующей средой, но ее медленное высыхание и отсутствие стойкости (музейные кураторы не считают масляную живопись полностью сухой в течение более 50 лет) могут быть исключительно неприятными для профессиональных художников.

Акриловая краска не только быстро сохнет, но и чрезвычайно универсальна. Например, его можно использовать для множества стилей изобразительного искусства. Также, как акварель, ее можно наносить на самые тонкие глазури. Как и масла, ее можно наносить более густыми слоями или даже непосредственно прямо из тюбика. Кроме того, улучшения качества и ассортимента доступных акриловых пигментов значительно увеличили достижимые насыщенность и тональность. Наконец, в отличие от масляной краски, акрил не растрескивается, а в отличие от акварели не выцветает.

Акриловая краска чаще всего наносится на натянутый холст или бумагу, хотя, поскольку она способна прилипать практически к любой нежирной поверхности, ее также можно наносить на дерево, камень, стекло или текстиль. Акрил также используется в росписи ногтей – см. Nail Art. Большинство акриловых художников используют синтетические кисти, разработанные специально для этого типа краски, не в последнюю очередь потому, что акриловые краски высыхают быстро и надолго, очень легко портя обычные кисти. По этой причине некоторые художники используют бумагу или другие одноразовые палитры, так как высушенную краску трудно удалить.

Основным недостатком акрила как средства изобразительного искусства является довольно блестящий «внешний вид». Если (или когда) производителям удастся решить эту проблему, акриловые краски могут вытеснить масляную краску как основную среду для художников.

История акриловой краски

Акриловая смола была впервые изобретена немецким химиком доктором Отто Ромом. Со временем это изобретение было применено к краске компанией Bocour Artists Colors, Inc., которая выпустила узкий ассортимент акриловых красок в скипидарном растворе, который можно смешивать с маслами. Это привело к экспериментам с акриловыми красками таких художников, как колорист Кеннет Ноланд, крупный художник русского происхождения Марк Ротко, абстрактный экспрессионист Барнетт Ньюман и поп-художник Рой Лихтенштейн.

Дальнейшее развитие событий в 1950-х и 1960-х годах начало привлекать других известных художников к акриловым краскам, таких как абстрактный экспрессионист Марк Ротко, художник поп-арта Энди Уорхол, абстрактный экспрессионист Роберт Мазервелл, британский художник оп-арта Бриджит Райли и блестящий английский рисовальщик и Эстрадный художник Дэвид Хокни.

Примечание об акриловых красках
Для получения подробной информации о цветных пигментах, а также оттенках и других красителях, используемых в акриловых красках на протяжении веков, см.: Цвет в живописи.



]]> ]]>

Автор оригинального текста – Нил Коллинс (Neil Cоllins).

Техники рисования акриловыми красками: Как рисовать акрилом. Советы

Сочетание основных свойств масла и акварели  несут в себе акриловые краски. Рисовать этими красками  очень приятно и легко. Акриловые краски великолепно  ложатся на любую поверхность, при попадании на них воды не растекаются. Кроме, того  картины нарисованные акриловыми красками не выцветают на солнце и не потрескаются. Акриловые краски разбавляются водой и при высыхании  образуют тонкую  несмываемую пленочку и благодаря этому очень долго сохраняют яркий цвет и не темнеют. Однако необходимо помнить, что высыхает акриловая краска чрезвычайно быстро и внести поправки в нарисованную картину можно только до высыхания краски.

Техники рисования акриловыми красками. Советы

Выпускают акриловые краски в нескольких линиях. Отличаются линии

консистенцией и цветовой палитрой. Существует масса добавок для акриловой краски.
  • Добавление в краску глянцевого геля придает цвету сияние. Важно учитывать блеск ухудшается при смешивании с водой.
  • Тонкий цветовой слой получается при добавлении матового геля, кроме того краска становится жидкой и приобретает матовость. Полуглянец  можно получить смешивая оба геля в одинаковых  частях. Кисти необходимо держать в  растворе из воды, так как оба геля быстро сохнут и могут привести их в непригодность.
  • Для равномерного закрашивания больших участков полотна необходимо использовать разбавитель. Он придает краске текучесть и прозрачность, но при этом не размывает цвет и не уменьшает стойкость краски. Продлить время  высыхания краски можно используя  прозрачный гель(замедлитель). Замедлителя должно быть не более одной части по отношению к двум частям краски.
  •    При работе с акрилом используется техника лессировки. Приобрести прозрачность и свойства акварели акрилу помогает растворение в жидком растворителе либо добавив немного воды.
    При лессировке несколько прозрачных слоев наносятся один на другой
    , пока не будет достигнута желаемая рельефность или необходимый цвет.
  • При нанесении разведенного акрила на белую основу холста проявляется одно из его основных свойств. Акрил приобретает яркость. Учитывая, что акрил быстро высыхает слои можно наносить практически сразу один поверх другого.
  • На картинах выполненных   в технике лессировки третий цвет является результатом накладывания одного слоя краски на другой. Эффект воздушности появляется при закрашивании одних цветов другими.
  • Кисти  из соболя, бычьего волоса, колонка и синтетики
    будут наиболее подходящими при рисовании в технике лессировки.
  • Гель-медиум(текстурный) делает консистенцию краски более густой.
  • Помимо увеличения стойкости краски текстурный гель предназначен для нанесения густых мазков и работы в технике импасто. Он представлен четырьмя видами(керамика, смесь волокон, смола и натуральный песок). Структурная паста похожа на  шпаклевку и придает краске большую густоту. При этом необходимо учитывать, что она осветляет краску. Нужно писать картину тонкими  слоями и только некоторые детали создать используя толстый рельефный слой.  Касаясь кистью полотна под разными углами можно получить разные эффекты.  Экспериментируя  с формами и размерами мазков  можно получить различные результаты рельефной работы.
  • При использовании кисточки из щетины, имеющей неровные края можно получить рисунок напоминающий  живопись маслом.
  • Эффекта большой схожести с акварелью можно достичь нанесением на мокрую бумагу нескольких различных цветов рядом и сразу соединив их мокрой кистью. Для большей сохранности рисунка можно воспользоваться лаками, имеющими глянцевый или матовый эффект. Но это уже зависит от желания автора картины.

Читайте:

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Художественная акриловая краска: свойства и возможности



Акриловая краска существует на рынке вот уже полвека. Со времени своего появления она стремительно набирала популярность и продолжает это делать по сей день. Из чего же эта краска состоит? Пигмент, связующее вещество и вода — вот три основных ее компонента. В качестве связующего вещества выступает синтетический материал, который именуется акриловая полимерная эмульсия.

Чем обусловлена такая высокая популярность акрила?

Акриловые краски обладают большим рядом преимуществ. Сочетая в себе достоинства масляных и акварельных красок, есть у них и собственные неповторимые характеристики. Во-первых, они очень быстро высыхают, во-вторых, у них замечательная кроющая способность, а также они обладают невероятной яркостью цвета. Цвета красок не тускнеют со временем, как это происходит с масляными красками, и не выцветают на солнце, как акварель.

В процессе высыхания акриловых красок, вода, находящаяся в составе, испаряется с окрашенной поверхности, оставляя на ней связующее вещество и пигмент, которые образуют стойкое, упругое покрытие. Покрытие это не смывается водой, удалить его можно лишь применив достаточно сильное механическое воздействие. Если сравнить акриловую краску с масляной, то акрил после высыхания более прочен и менее хрупок, не образует трещин и не выкрашивается со временем, он не морщинится, так как не столь чувствителен к небольшому перепаду температуры и влажности.

 

Начинаем работу с акриловой краской

Приобрести акриловую краску можно в тубах или банках различного объема, в тубах она, как правило, более густой консистенции, в банках более жидкая. Однако независимо от густоты, по завершении работы емкости с красками необходимо закрывать крышкой очень плотно, иначе они могут засохнуть необратимо. Горлышко банки или тубы стоит освободить от остатков краски во избежание их крепкого сцепления с крышкой.

Так как в составе акриловой краски присутствует вода, то воду можно использовать и в качестве разбавителя, а также для очистки кистей и других инструментов. Но нужно помнить, что промывать кисти следует сразу же после работы, в противном случае они просто станут непригодными для дальнейшей эксплуатации из-за уже названного свойства краски не реагировать на воздействие воды после высыхания.

Если разбавить акрил водой до более жидкого состояния, то им можно будет работать и даже в акварельной технике. Он способен воспроизводить все свойства акварели и высыхать так же быстро.

Помимо воды есть множество других разбавителей для акрила. В продаже можно найти различные специальные составы, влияющие на «поведение» красок во время работы. Например, существуют глянцевые и матовые разбавители, которые при высыхании образуют соответственно глянцевое и матовое красочное покрытие. Также бывают разбавители, увеличивающие срок высыхания акриловой краски, если это необходимо в процессе работы и для создания каких-либо эффектов.

Акрил можно использовать и в качестве основы для последующей работы в других техниках. Например, возможен вариант грунтовки или создания фактурной подложки быстросохнущим акрилом, а затем использования масляных красок для классической живописной техники. При комбинировании масла и акрила необходимо помнить, что наносить следует масло на акрил, но не наоборот.

Неподверженность влиянию условий погоды позволяет применять составы на основе акрила даже вне помещений. Всевозможные фактурные акриловые гели и пасты могут использоваться для создания объемных рельефных изображений. Способность хорошо взаимодействовать практически с любыми поверхностями делает акрил пригодным для росписи дерева, кожи, ткани, керамики, стекла, фаянса и других материалов.

Перепечатка статей, новостей и обзоров допускается только при наличии текста «Источник: Магазин Художник» в конце статьи с гиперссылкой на страницу magazinhudozhnik.ru

как пользоваться, чем разбавить, что делать, если засохли, для пластика, лучшие, состав, фото, видео

Акриловые краски для рисования совмещают в себе характеристики акварели и масла. Главной особенностью этих красок является то, что высохшее изображение приобретает пленочный вид и становится защищенным от воздействия воды и солнечных лучей. Пользоваться этим материалом несложно, если учитывать несколько важных моментов.

При работе с акриловыми красками одни из самых животрепещущих вопросов, которые волнуют начинающих – из чего сделаны акриловые краски? Как развести краски по номерам? Можно ли восстановить акриловые краски, если они высохли? Если да, то чем их реанимировать? Как оживить акриловую эмаль, если она засохла? Какой кистью работать? Как правильно рисовать акриловыми красками на холсте? Как нарисовать воду акриловыми красками?          

Акриловые краски для рисования совмещают в себе характеристики акварели и масла

Содержание материала

Акриловые краски для рисования: как пользоваться?

Акриловые краски чаще всего используются для декоративного рисования и прикладного творчества. Этот материал обладает кроющей способностью, то есть на один высохший слой можно накладывать другой, при этом нанесенный рисунок или фактура не повредится.

Для того чтобы освоить навыки рисования акриловыми красками, потребуется набор из 6 цветов и соблюдение следующих рекомендаций:

  1. В качестве основы для рисования можно взять дерево, пластик, стекло, бумагу, картон, холст.
  2. В процессе рисования разрешается использовать синтетические и натуральные кисти. Стоит учесть, что с помощью синтетических кистей наносится более тонкий слой, чем натуральными.
  3. В процессе работы акрилом можно пользоваться мастихином. Этот инструмент позволит наносить фактурные яркие мазки.
  4. Краски разводятся водой или специальным растворителем на палитре. Разводить материал нужно осторожно, чтобы он не приобрел слишком жидкую консистенцию. Для рисования лессеровками необходимо разводить материал до состояния акварели, а алла-примой – можно не разбавлять. Неразбавленные краски наносятся на основу только синтетическими кистями или мастихином.

Акриловые краски чаще всего используются для декоративного рисования и прикладного творчества

При соблюдении описанных рекомендаций получаются красивые многослойные или фактурные картины, которые при высыхании приобретают благородный глянец.

Чем разбавить акриловые краски?

Перед тем как разбавлять материал, необходимо определиться с основой для рисования. Для рисования на стенах разбавить материал можно обычной водой. Для декорирования стекла, керамики, мебели, а также иных деревянных основ лучше всего воспользоваться специализированными разбавителями.

Перед тем как разбавлять материал, необходимо определиться с основой для рисования

Также рекомендуем прочитать:

При разведении материала водой необходимо набирать только чистую и прохладную жидкость. Чаще всего акрил разводится водой в следующих пропорциях 1:1, 1:2, 1:5. Причем использование каждой пропорции наделяет краску особыми свойствами:

  • 1:1 – применяется для образования начальных слоев. Такое применение связано с тем, что краска становится более текучей и не скапливается на кисти;
  • 1:2 – используется для вторичных слоев, так как кисть отлично пропитывается пигментом и распределяет его ровным слоем;
  • 1:5 – применяется в лессировочной техники, так как такой состав позволяет пигменту проникать в поры и образовывать полупрозрачный слой. Добиться такого эффекта невозможно, если разбавлять пигмент специальным раствором.

Для получения градиента, пигмент разводится водой в соотношении 1:15.

Что делать, если акриловые краски засохли?

Акрил может быть использован для рисования даже после засыхания. Но чтобы вернуть их консистенцию, необходимо знать несколько хитростей. Стоит учесть, что растворить засохшую краску холодной или теплой водой не получится, так как этот материал приобретает пленочную структуру и не подвергается разрушению под воздействием низких температур. Поэтому, если краски засохли, для их разведения используется кипяток. Возврат пигмента к жидкой консистенции производится по следующей инструкции:

  1. Засохший кусок измельчается и перекладывается в миску.
  2. Затем масса заливается кипятком.
  3. По мере охлаждения жидкости ее следует обновлять.
  4. После того как все измельченные части напитаются водой, краска будет снова пригодна для рисования.

Стоит учесть, что большинство опытных мастеров не разводят засохший акрил, так как его свойства будут несколько отличаться от свежих красок. Например, главным недостатком разведенных таким способом пигментов считается их неоднородность, из-за того что некоторые комки не растворились в кипятке.

Как рисовать акриловыми красками (видео)

Акриловые краски для пластика и стекла – есть ли разница?

Большинство производителей выпускают различные виды акрила, среди которых можно обнаружить материал для росписи стекла и пластика. Акрил для стекла разработан специально с учетом особенностей материала. Чаще всего такой материал отличается глянцевым блеском, полупрозрачностью пигмента. Такие особенности позволяют создать сверкающую роспись на стеклянной поверхности, имитируя витражи.

Большинство производителей выпускают различные виды акрила, среди которых можно обнаружить материал для росписи стекла и пластика

Использование акрила для пластика в целях обработки стекла возможно, однако этот материал не сможет максимально подчеркнуть изящность световых переливов в изделии. Акрил для рисования на пластиковых поверхностях и холстах обладает насыщенным кроющим цветом, который позволяет перекрывать цвет предыдущего слоя. С помощью такой особенности материала можно создавать красивейшие поделки, делая пластик более изящным путем формирования на его поверхности слоевой фактуры.

Состав акриловых красок

Акрил изготавливается на основе акриловых смол. Они являют собой полимеры, которые при высыхании формируют структуру, сохраняющую в себе пигменты, входящие в состав красок в качестве дополнительного компонента. Пигменты для акрила могут быть неорганическими, природными или синтетическими. Чаще всего они представляют собой сухой порошок, который наполняет основу цветом и делает ее менее прозрачной.

Акрил изготавливается на основе акриловых смол

Образующаяся пленка после высыхания формируется за счет наличия в составе краски полиакрилатов и полиметакрилов. Помимо этих компонентов в акрил также добавляются наполнители – крупные частицы пигмента, связующее вещество, необходимое для склеивания твердых частиц.

Лучшие акриловые краски для рисования

Существует множество производителей, которые делают акриловые краски для рисования. Однако не вся акриловая продукция отличается качеством и надежностью. Например, некоторые производители используют некачественное сырье в целях удешевления своей продукции. А такой ход, в свою очередь, сказывается на качестве красочного материала, например, многие из них после высыхания начинают трескаться или терять свою яркость. Чтобы избежать таких проблем, необходимо отдавать предпочтение проверенным производителям, лучшие из них представлены ниже:

  1. Acrylic colour – выпускает продукцию в тюбиках. Консистенция материала достаточно жидкая, поэтому в большинстве случаев не требуется разведения водой. Этот материал не позволяет использовать мастихин для рисования.
  2. Гамма – акрил средней ценовой категории, подходящий новичкам для рисования. Консистенция пигмента достаточно густая, поэтому его можно дополнительно развести водой или разбавителем. Позволяет рисовать как мастихином, так и кистью.
  3. Невская Палитра и Ладога – акрил, улучшенного качества. Используется для рисования профессионалами, студентами художественных училищ и ВУЗов. Образуют красивую текстуру мазков, а также сохраняют свои цветовые качества и структурные особенности.

Поэтапное рисование акрилом: урок (видео)

Акриловые краски в основном нужны для росписи сложных поверхностей, требующих обезжиривания, однако ими можно рисовать и по иным поверхностям, например, дереву или бумаге. Для освоения техники рисования акрилом необходимо использовать описанные выше инструкции и рекомендации.

Другие виды росписи и рисования

Загрузка…

РУКОВОДСТВО ПО ЗАЛИВКЕ, ТЕХНИКИ И СОВЕТЫ — JOE BAUER

Во-первых, извините, английский не мой родной язык. Пожалуйста, простите любые опечатки или грамматические ошибки … но я сделал мой лучший перевод …..

Шумиха вокруг Acrylic Pouring (Acrylic Fluid Art) началась в США и распространилась со скоростью лесного пожара по всему миру.

Техники разнообразны и открывают каждому художнику бесконечный спектр интересных цветовых схем, цветовых градиентов, форм ячеек и разнообразного дизайна. варианты, которые часто создают непредсказуемые творения.

Для начинающих акриловых красок заливка — отличный способ почувствовать акриловые краски. Успешный опыт гарантирован, если вы соблюдаете некоторые основы.

Мое руководство по основам заливки должно дать краткий и простой способ понять наиболее важную информацию, чтобы начать немедленно, «шаг за шагом инструкции »для вашей первой заливки.

Не стесняйтесь подписаться на мой канал YouTube, чтобы я всегда мог держать вас в курсе моей информации и видео (просто нажмите кнопку ниже) — Спасибо!

Означает просто «Liquid Art» и используется, в частности, в связи с использованием акриловых красок, которые текут из-за высокой текучести, различными методами на малярный грунт.Это направление акрилового искусства называется «Fluid Art».

Средство «техника акрилового течения». С помощью этой техники разбавленные акриловые краски обычно заливаются на холст и изменяются путем наклона поверхности в ее градиент.

Творческие вариации создаются путем выбора подходящих материалов, например красок, связующих, масел и других добавок. Различные добавки и методы могут использоваться для создания клеточных структур в различных формах.

  • Рабочее место / подготовка
  • Акриловые краски для заливки
  • Добавки для улучшения текучести (текучая среда)
  • пропорции смешивания (рецепт)
  • Формирование ячеек в акриловых красках
  • Использование силикона — техника смешивания и воздействие
  • Непрозрачность красок / эффектов
  • Самые известные техники заливки

Откидная чашка

Грязный налив

Лужа-Налить

Проведите пальцем

Водоворот

Строка

  • Время высыхания / место высыхания
  • Уплотнение поверхности

Рабочее место, конечно, зависит от размера холста.Поскольку краски для техники акрилового потока наносятся на горизонтальный холст, я предпочитают использовать большой раздвижной стол. Также с рабочей высоты это идеально мне подходит.

Кроме того, акриловые краски наливаются на раму литьевой средой и стекают сбоку, поэтому я рекомендую следующую подготовку / оборудование:

  • Стол покрытый пленкой (Как вариант старые обои, газеты и т. Д.)).
  • Для изображений меньшего размера приобретите в супермаркете большую коробку с низким краем (например, коробку для овощей).
  • Перчатки одноразовые (латекс, резина).
  • Несколько старых стаканов для смешивания красок (альтернатива: пластиковые стаканчики, бумажные стаканчики, стаканчики для йогурта и т. Д.
  • Один стакан или чашка побольше для смешанных цветов перед нанесением на холст (для использования следующих техник: Flip Cup, Dirty-Pour, Swirl).
  • Старая книга или 4 стакана одинаковой высоты , чашки и т. Д. В качестве подставки, чтобы краска могла легко стекать, а холст или рама не прилипали к поверхности.
  • Несколько плоских деревянных палочек (в качестве альтернативы — пластиковые ложки и т. Д.) Для смешивания цветов с жидкостью для заливки. Подготовьте по одной деревянной палочке каждого цвета.
  • Рулон одноразовых салфеток (впитывающие бумажные полотенца и т. Д…), чтобы удалить краску или стереть ее. В качестве альтернативы, а еще лучше, обеспечьте ведро теплой воды с небольшим количеством жидкость для мытья посуды, чтобы смыть грязные инструменты.
  • 1 большая банка с крышкой (например, банка для солений и т. Д.) Для сбора остатков чернил (в качестве альтернативы, водонепроницаемый мешок для мусора и несколько одноразовых салфеток для удаления остатков краски.

Мне нравится использовать старые банки для консервирования, чтобы смешивать цвета, потому что они изогнуты на дне стекла и, таким образом, смешивание упрощается.

Остатки краски не следует сливать в канализацию, так как краска может быстро забить водосточную трубу. Я мою цветные стаканы только после того, как вылил их в большую банку. остатки краски под большим количеством проточной воды.

Все цвета необходимо разбавить, чтобы им легче было растекаться по холсту. Чтобы получить желаемую текучесть краски, разбавьте краски заливкой средний (добавка для хороших характеристик текучести) и, возможно, очень мало воды.Жидкая среда связывает цветные пигменты вместе и улучшает текучесть, не разрушая цветовая структура.

Будьте осторожны при добавлении воды. Добавление слишком большого количества воды может повредить структуру акриловой краски и цветовые пигменты распределятся неравномерно. и слой краски может потрескаться. В любом случае всегда сначала смешивайте краску с заливочной средой и только потом добавляйте немного воды (сам я не добавляю воду).

Для получения на холсте так называемых «ячеек / цветных ячеек» лучше всего дополнительно к акриловой краске использовать качественный силикон. и заливочная среда, чтобы цвета лучше разделялись и создавались различные эффекты поверхности.Кроме того, также может использоваться горелка фламбе.

Но сначала о цвете. В зависимости от «кошелька» вы должны сделать выбор относительно цвета (какой производитель / какое качество [сила пигментация]) / скорее жидкий или скорее импасто, такой вязко-жидкий. Чем выше пигментация и качество цвета, тем выше яркость цвета, но также и цена.

Вариант 1 — Жидкие акриловые краски

Покупайте еще больше жидких качественных акриловых красок.Приложение к статье «Флюид». (Пример «Золотая жидкая акриловая краска», «Примакриловая жидкость Schmincke», «LukasCryl ЖИДКАЯ акриловая краска »и т. Д. И т. Д.)

Поскольку цвета уже имеют жидкую консистенцию, для смешивания потребуется меньше заливочной жидкости.

Различные акриловые краски уже в основном немного жидкие и дешевле покупать; например «Solo GOYA TRITON Acrylic» от C.Kreul и т. Д. И т. Д. И также с удовольствием используемый.

Вариант 2 — Художественные краски высокого качества

Купите качественные пастообразные акриловые краски художника и смешайте их с заливочной жидкостью.

Я предпочитаю этот вариант, потому что мои цвета, помимо заливки, мне нужны для других техник рисования (техника ракеля, техника шпателя).

Я предпочитаю очень хорошие, качественные (но и дорогие) цвета следующих производителей:

Шминке

Золотой

Лукас

Liquitex

Ласко

Sennelier

Роял Таленс

Вариант 3 — Акриловые краски более выгодные

Купите более подходящие акриловые краски и сначала попробуйте.

Для многих поклонников Pouring этих цветов абсолютно достаточно и они не так сильно нагружают кошелек.

Существует бесконечное количество цветных добавок, которые улучшают текучесть акриловой краски в качестве заливочной жидкости.

Однако следует подчеркнуть 3 различных варианта продукта, которые очень часто используются художниками. Для одного из следующих вариантов вы должны хотя бы решить или смешать комбинацию из 2-х вариантов.

1.1 Разливочная среда Liquitex

Название: Liquitex Professional Pouring Medium.

  • готов к использованию
  • высокое качество
  • результатов высокого качества
  • Сохранение сияния цвета
  • равномерная сушка без трещин
  • самый дорогой вариант

1.2 Разливочная среда Шминке

Название: Разливочная среда Schmincke

  • готов к использованию
  • очень качественный
  • высококачественных результатов смешивания с акриловыми красками
  • Сохранение сияния цвета
  • равномерная сушка без трещин
  • очень хороший продукт для окраски

Примечание: этот продукт не рекомендуется использовать в сочетании с силиконовым маслом.На поверхности могут возникнуть трещины.

2. Floetrol (от OWATROL)

Изначально производился для малярных работ с целью улучшения текучести и сокращения времени высыхания.

Используется многими вентиляторами в качестве единственного средства для разливки.

Если вам нужны клетки, этот продукт необходимо добавить в заливку.

Самый простой рецепт: высший пигмент Fluid-Artists (20 — 30%), смешанный с (70 — 80%) Fluetrol.Клетки гарантированы …

3. СУПЕР ПВА Craft Medium

Сверхпрочная адгезионная среда

(Бейкер Росс)

Жидкий клей на основе ПВА

ПВА связывает цветные пигменты и может быть разбавлен водой. Клеи ПВА — наименее дорогой вариант заливочной среды.

Недостатком может быть то, что высохший цвет выглядит тусклым.Поэтому рекомендуется смешивать клей ПВА по крайней мере с одной другой заливочной жидкостью.

Для своих Заливок я протестировал все 3 варианта и остался вполне доволен. Мой первый выбор — Liquitex из-за высокого качества, а два других варианты тоже приносят очень хорошие результаты.

На мой взгляд, базового «идеального рецепта» здесь нет — почему? Слишком много возможных вариантов и зависимостей в варианте комбинации (производитель / качество / продукт заливки и цвет).

Каждый цвет индивидуально смешивается в стеклянной, картонной или пластиковой чашке с жидкостью для заливки и т. Д., А затем — в зависимости от техники заливки — с другими цвета. Вы должны дать себе достаточно времени, чтобы смешать цвета. Смешиваю качественную художественную краску с заливочной жидкостью в стакане палочкой около 1 минуты. В зависимости от цвета и заливка среды (производитель / продукт / соотношение смешивания), тщательное смешивание каждого цвета может занять от 2 до 4 минут; но это стоит того ….

Для первых экспериментов я бы определил следующие возможности смешивания:

Вариант 1 — Жидкие красители (см. «Акриловые разливочные краски»)

40% высококачественная жидкая акриловая краска

60% Fluetrol или Liquitex заливочная среда

В качестве альтернативы: 55% Fluetrol и

5% вода

Добавьте 3 капли чистого силиконового масла в 100 мл готовой смеси (краска + заливочная среда Floetrol) после смешивания, если требуется много ячеек.

Вариант 2 — Художественные цвета высокого качества

30% высококачественная акриловая краска художника

70% Liquitex Pouring Medium или Floetrol (для ячеек)

В качестве альтернативы: 65% Liquitex Pouring Medium и

5% вода

или 60% Flowtrol и

10% воды

Добавьте 3 или 4 капли чистого силиконового масла в 100 мл готовой смеси (краска + заливочная среда Floetrol) после смешивания, если требуется много ячеек.

Вариант 3 — Акриловые краски более выгодные

60% акриловая краска по низкой цене

40% Fluetrol или Liquitex Pouring Medium

В качестве альтернативы: жидкий клей на основе 35% Fluetrol или ПВА и

5% вода

После смешивания добавьте 3 или 4 капли чистого силиконового масла в 100 мл готовой смеси (краска + заливочная среда), если требуется много клеток.

Почему такая разная цена на акрил? Ценовой ряд отражает стоимость разных дорогих пигментов, содержащихся в высокой концентрации. в цвете. Лучшее качество — это так называемое художественное качество; но и самый дорогой цвет. Из-за высокой концентрации пигментов, но требует гораздо меньшего количества красителя и может значительно увеличить количество заливочной жидкости при перемешивании.

Наконец, есть 3 способа стимулировать образование клеток в акриловых красках:

  • Смешайте силикон так, чтобы более поздние нижележащие цвета достигли поверхности
  • Insert flambé burner — стимулировать образование клеток за счет тепла
  • Естественная возможность (без других средств) из-за разной плотности цвета для каждого цвета, которая — в соответствии с законами физики — позволяет формировать клетки.

Самый простой способ держать это под контролем для меня — это добавление силикона и, возможно, последующее осторожное использование моей горелки фламбе. Но даже без Добавление силиконовых ячеек и структур уже возникает из-за законов физики в разной плотности каждого цвета.

После того, как один цвет будет хорошо смешан с жидкостью для заливки в стакан, вы можете использовать около 3 капель чистого силиконового масла или 3 коротких распыления силикона на цвет (около 100 мл) или на стакан / чашку на цветную поверхность.

Теперь можно размешать силикон деревянной палочкой … У меня есть для этого основное правило …

  • Если вы хотите больших ячеек , деревянную палочку нужно медленно протягивать через краску один или два раза 1-2 раза.

Альтернатива:

  • Если вам нужны маленькие ячейки , деревянную палочку нужно протянуть несколько раз и чаще медленно через краску, чтобы силикон лучше распределился в краске.

Теперь вы можете дополнительно выбрать, какие цвета должны получать ячейки (например, добавить силикон) и какие цвета не должны образовывать ячейки или все цвета должны содержат силикон. Обычно я добавляю немного силикона в большинство цветов.

Пример:

Я хочу сделать изображение, на котором цвет прерывается белым и должен отображаться как поверхность (слой) между цветами, но все остальные цвета должны образовывать клетки.Бирюза с крупными ячейками и мелкими ячейками всех остальных цветов.

  • Белый — так что не добавляйте силикон
  • Бирюзовый — добавьте силикон и нарисуйте деревянную палочку 1-2 раза медленно сквозь краску
  • все остальные цвета — добавьте силикон и несколько раз протяните деревянную палочку через краску или осторожно смешайте силикон

Так что просто попробуйте сами, как вы можете производить красивые клетки. Для тестов небольшое наливание на картонную коробку и т. Д.достаточно заранее.

Однако силикон также можно очень хорошо использовать для более четкого образования клеток. Он выпускается в форме спреев или в виде бутылки с маловязким маслом. Но другие продукты, содержащие силикон, могут способствовать образованию клеток (например, косметические продукты, содержащие силикон).

Наилучшие результаты я получил с чистым силиконовым маслом на 100%, так как прозрачное силиконовое масло вытесняет акриловую краску на водной основе и, следовательно, нижележащий слой. цветной слой хорошо переливается.

Совет: поскольку силиконовое масло добавляется только по каплям, может иметь смысл заполнить силиконовое масло пипеткой в ​​небольшом пузырьке с лекарством. Количество капель до добавление можно лучше контролировать с помощью пипетки.

100% чистое силиконовое масло

из Оптимальных продуктов

Альтернативные силиконовые спреи и

Продукты с содержанием силикона

В качестве фламбе я использую обычную бытовую горелку, которую можно заправлять газом.

Горелкой фламбе следует пользоваться очень осторожно, так как цвет может быть легко разрушен жарой; т.е. соблюдайте безопасное расстояние, всегда перемещайте горелку немного и снова подождите некоторое время, когда силиконовое масло вытянется на поверхность и тепло газового пламени растворит вышележащую акриловую краску.

Этот процесс всегда занимает немного времени, и клетки увеличиваются в размере через короткий промежуток времени после нагрева.

Итак … .. подождите и посмотрите немного, а затем остановите горелку между ними или выключите ее.Работайте медленно и осторожно.

Плотность цвета относится к составу цветных пигментов, связующих веществ и растворителей. Этот состав разный для каждого акрилового цвета, но имеет фундаментальный влияние на результат.

Белый — очень плотный цвет; например, черный — это краска с меньшей плотностью. Теперь, если эти два цвета накладываются друг на друга или переходят друг в друга, через несколько минут цвет плотный цвет (белый) вниз и менее плотный цвет (черный) выходит на поверхность.

Чтобы добиться хорошего результата, следует также учитывать непрозрачность цветов и их влияние при заливке.

Многие пигменты по своей природе прозрачны или полупрозрачны. Однако некоторые оттенки даже без добавок имеют очень высокую непрозрачность. В случае акриловых красок непрозрачность также может быть увеличивается добавлением белой акриловой краски (например, титановой белила).

Непрозрачность каждого цвета разная, даже в пределах цветовой серии производителя, и для большинства цветов представлена ​​символом на каждой цветовой надписи. (тюбик, флакон и т. д.):

Представление символов для

Непрозрачность и объяснение

Для большинства тюбиков с краской, чернил и т. Д. Эти символы показаны на обратной стороне.

lasierend = глазурь

halblasierend = полупрозрачный

halbdecken = полупрозрачный

deckend = непрозрачный

Если на цвете не изображен символ, можно легко определить непрозрачность самого цвета.Цвет должен использоваться без смешивания.

Для этого нарисуйте на листе бумаги широкую вертикальную линию толстым черным перманентным маркером. Теперь нарисуйте горизонтально линию соответствующего цвета с помощью щетка.

В зависимости от того, хорошо ли видна черная перманентная линия маркера, ее трудно увидеть или ее больше нельзя увидеть на перекрестке под нарисованным цвет, непрозрачность приемлемая.

Как вы можете видеть на следующем фото

  • непрозрачный
  • полупрозрачный
  • полупрозрачный
  • застекленная

История, методы, преимущества акриловых красок


Большой всплеск (1967)
Коллекция Тейт, Лондон.
Дэвид Хокни, поп-исполнитель.
На снимке
изображен плавательный бассейн, греющийся в зной безоблачного дня
в Калифорнии. Кто-то только что нырнул в бассейн
. Акриловые краски насыщенного синего цвета
, нанесенные валиком, передают скрытые глубины.

САМЫЙ ВЕЛИКИЙ В МИРЕ АРТ.
Список шедевров см .:
Величайшие картины всех времен.
Для интерпретации см .:
Анализ известных картин.

ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВА
Чтобы научиться читать картины
, см .: Как ценить картины.

КАТЕГОРИИ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Определения, формы, стили, жанры,
периодов, см .: Виды искусства.

Акриловая краска применяется чаще всего к натянутому холсту или бумаге, хотя, поскольку он способен прилипать практически на любую нежирную поверхность, также можно красить по дереву, камню, стекло или текстиль. Акрил также используется при росписи ногтей — см .: Ногтей. Изобразительное искусство. Большинство художников по акрилу используют синтетические кисти, специально разработанные для этого типа краски, не в последнюю очередь потому, что акрил быстро и надолго сохнет, испортить обычные кисти очень легко.По этой причине некоторые художники используют бумагу или другие одноразовые палитры, так как засохшую краску трудно удалить.

Главный недостаток акрила как среда изобразительного искусства довольно блестящая ‘Смотри и чувствуй.’ Если и когда производителям удастся решить эту проблему, акрил может даже вытеснить масляную краску и основной материал для тонкой художники.

История акриловой краски

Акриловая смола была впервые изобретена Немецкий химик д-р.Отто Ром. Со временем это изобретение было применено для рисования Bocour Artists Colors, Inc., которая запустила узкую линейку акриловые краски в растворе скипидара, который можно смешивать с маслами. Это привело к экспериментам с акрилом такими художниками, как колорист. Кеннет Ноланд, родился в России крупный художник Марк Ротко, абстрактный экспрессионист Барнетт Ньюман и поп-артист Рой Лихтенштейн.

Дальнейшие разработки в 1950-х и 1960-е начали привлекать других известных художников. акриловым краскам, таким как абстрактный экспрессионист Марк Ротко, поп-арт художник Энди Уорхол, Абстракция Экспрессионист Роберт Мазервелл, Британский художник оп-арта Бриджит Райли и блестящий английский рисовальщик и поп-художник Дэвид Хокни.

Примечание об акриловых красках
Подробнее о цветных пигментах см. наряду с оттенками и другими красителями, используемыми в акриле на протяжении веков, см.: Цвет в живописи.

Типы иллюстраций — стили и приемы

Мы заметили, что существует несколько определений того, какая иллюстрация может быть и , какие различные типы иллюстрации существуют . Каждый раз, когда мы пытались найти видео, статью или какой-либо другой источник, проливающий свет на эту тему, мы заблудились или не получили достаточно информации; или нам пришлось посмотреть несколько мест, чтобы систематизировать наши выводы.

Давайте взглянем на

Какие бывают типы иллюстраций?

    Техники — традиционные и современные
  1. Деревообработка
  2. Травление металла
  3. Иллюстрация карандашом
  4. Рисунок углем
  5. Литография
  6. Акварельная иллюстрация
  7. Иллюстрация гуашью
  8. Иллюстрация акрила
  9. Коллаж иллюстрации
  10. Иллюстрация пером и тушью
  11. Цифровая иллюстрация от руки
  12. Векторная графика
    Стили
  1. Концепт-арт
  2. Детские книжные иллюстрации
  3. Графический роман / комиксы
  4. Книги, публикации, редакции
  5. Реклама
  6. Упаковка
  7. Брендинг и логотип

Теперь мы более подробно рассмотрим отдельные разделы:

  • Иллюстрация
  • Типы иллюстраций
  • Стили и приемы

как наша попытка создать исчерпывающую, но легко читаемую статью об иллюстрации.

Кстати, вам может быть интересно ознакомиться с главными тенденциями дизайна персонажей на 2019 год.

Майк Редман — Гостиная-студия

Мы выяснили, что многие человека сбивают с толку определениями «дизайнер» и «иллюстратор» , и даже если они получают представление о том, что делает иллюстратор, они теряются на следующем этапе — распознавая разные типы. иллюстраций и объяснения того, что им нравится. Первым делом давайте

Узнайте разницу между «дизайнером» и «иллюстратором»

Очень сложно отличить их друг от друга, но вы не будете далеки от истины, если скажете это:

Daniel Tan — целевая страница приложения Sportify

Дизайнер

часто опирается на набор элементов — изображения, типографику и т. Д.и организует их в увлекательные композиции . Основная задача дизайнера — привлечь внимание зрителя к определенной визуальной концепции t, идее, детали, части дизайна и сделать идею привлекательной и запоминающейся.

Лулу и Тумми — Миллениалы

Иллюстратор

чаще всего создает сами изображения и не обязательно работает над всем дизайном «продукта». Иллюстрации часто являются вспомогательными для других носителей — например, иллюстрации часто сопровождают газетные статьи, книги, журналы и чаще всего служат для поддержки и лучшего перевода идей , текстов и / или дальнейшего их объяснения.Чаще всего иллюстраторы стараются сохранить баланс между визуальным и текстовым, а стараются не отвлекать внимание от иллюстрации.

Тем не менее, многие иллюстраторы и дизайнеры поменялись бы шляпами и действовали бы наоборот. — в настоящее время конкуренция в области искусства очень высока, и художники должны быть в состоянии продемонстрировать многопрофильные навыки.

Хорошо, тогда каково же определение иллюстрации?

Источник: Freepik

Одно из определений, которое нам нравится, взято из VisualArtsCork.com:

Иллюстрация — рисунок, картина или печатное произведение искусства, которое объясняет, поясняет, освещает, визуально представляет или просто украшает письменный текст, который может иметь литературный или коммерческий характер

Как иллюстрация стала тем, чем она является сегодня…

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны оглянуться назад в историю. До того, как появилась фотография, единственным способом выражения идей были иллюстрации. Часто в более поздние годы иллюстрация должна была быть достаточно реалистичной, потому что не было фотографии для этой цели.По логике вещей, огромным рынком иллюстраций были журналы, газеты и книги. Со временем иллюстраторы получили больше свободы, и их креативность и оригинальность теперь ценились больше, чем их технические навыки и способность реалистично рисовать. Это также объясняет большинство стилей в иллюстрациях . Но прежде чем перейти к наиболее распространенным стилям иллюстраций, отметим

давайте поговорим о типах иллюстраций в зависимости от используемой техники.

Мы можем в основном разделить типы иллюстраций, в зависимости от используемой техники, на две большие группы: Традиционная иллюстрация и Современный стиль.

Методы создания иллюстраций менялись с течением времени, так как материалы также меняются и развиваются. Художники полагались на бумагу, краски, карандаши, но с развитием цифровой эпохи даже художники, привыкшие к традиционным средствам и материалам, начали работать в цифровом формате — например, с помощью программного обеспечения 2D и 3D, такого как Photoshop, 3DMax и Maya . Цифровые инструменты и методы имитируют традиционные материалы и эффекты, достигаемые с их помощью. легко переключать различные материалы и экспериментировать.

Несколько слов о традиционных видах иллюстрации…

Одним из старейших видов иллюстраций была рисованная. Другой популярный метод был:

1. Лесозаготовка

Это древняя техника, которую вы можете увидеть в некоторых из старейших сохранившихся рукописей в мире. Он был популярен в средние века и стал предпочтительным типом иллюстраций после изобретения печатного станка. Резные блок-иллюстрации позволили выпускаемым серийно книгам иметь красивые иллюстрации, напечатанные с помощью одного и того же мастера огранки .Музей Метрополитен объясняет, что иллюстрации на дереве также были чрезвычайно популярны в феодальной Японии.

Отличительной чертой этой техники являются контрастирующие цвета, если таковые имеются; контраст между темными и светлыми областями на иллюстрации, а также относительно большие штрихи . Эту технику по-прежнему предпочитают многие современные иллюстраторы, которым нравится более грубый вид и текстурированный вид этих иллюстраций.

Вот видео, которое покажет вам немного работы, которая стоит за такой иллюстрацией — техника гравюры на дереве:

Другие типы иллюстраций, в зависимости от техники, требующие некоторой подготовки, материальной базы и конкретных знаний о производственном процессе:

2.Офорт по металлу

При традиционном чистом травлении металлическая пластина (обычно медь, цинк или сталь) покрывается воскообразным грунтом, стойким к кислотам. Затем художник царапает землю острой иглой для травления там, где он или она хочет, чтобы на готовом изделии появилась линия , таким образом обнажая голый металл. Затем пластину погружают в ванну с кислотой, и кислота «впивается» в металл там, где она обнажена, оставляя за собой линии, погруженные в пластину. Затем с пластины счищается оставшаяся земля. Пластина покрывается чернилами по всей поверхности , а затем чернила стираются с поверхности, оставляя только чернила в вытравленных линиях. Затем пластина пропускается через печатный станок высокого давления вместе с листом бумаги, и бумага забирает чернила с протравленных линий, создавая печать. Вы можете узнать больше о различных методах травления металла на странице Википедии.

В зависимости от используемой техники травления металла, иллюстрация может выглядеть как акварель (акватинта) или может выглядеть как карандашный рисунок — с очень тонкими линиями и штриховкой. Приведенные выше 3 примера демонстрируют универсальность, которая может быть достигнута на иллюстрациях с помощью этих методов.

Очень интересное видео, показывающее процесс создания такой иллюстрации, можно посмотреть здесь:

Теперь давайте посмотрим на тип иллюстрации, который не требует особой подготовки для начала работы, а именно:

3. Карандашные иллюстрации

Может быть, , один из самых популярных типов иллюстраций — карандашный .Это богатый материал, который позволяет создавать мягкие тени и переходы, а также создавать четкие, точные линии. Иногда иллюстраторы предпочитают делать карандашный набросок очень свободным и чертить карандашом — позже они заканчивают иллюстрацию другим материалом.

Выше вы видели 3 разных подхода к иллюстрации карандашом — монохромный, с чистыми линиями и богатством толщины линий; один цветным карандашом с очень плавной и мягкой штриховкой объемов; и одна грубая, схематичная и динамичная иллюстрация из-за энергичной работы линий и поиска форм и объемов.Последний подход очень распространен для создания исходных концепций дизайна персонажей.

Вы можете посмотреть видео, в котором художник рассказывает о работе с карандашом, о своем процессе, и вы можете наблюдать, как он работает:

Следующий тип иллюстрации, основанный на использованной технике, которую также часто принимают за карандашную, — это

.

4. Рисунок углем

Рисунки углем часто бывают не такими точными, как иллюстрации, выполненные пером и карандашом. , но являются предпочтительным выбором для иллюстрации коротких рассказов, быстрых набросков, укромных уголков. Совместимость с углем позволяет художнику создавать различные текстуры, представляющие материалы и тени, людей, предметы и мир природы. Художники часто используют пальцы и салфетки, чтобы растушевать мягкий материал, растушевать и создавать плавные и мягкие тени.

На приведенных выше иллюстрациях вы можете увидеть, как уголь помог создать грубый, свободный набросок лошади. Затем другой художник сделал очень тонкую детализацию человеческого лица в другом произведении. И наконец, что не менее важно, иллюстратор создал мягкие тени, смешивание и текстурирование.Наверное, главное отличие от рисунка карандашом в том, что линия угля всегда немного толще, мягче и темнее по качеству. Причина, по которой примеры 2 и 3 так различаются, заключается в способе производства древесного угля: угольные карандаши , состоящие из спрессованного порошка древесного угля и связующего вещества жевательной резинки, которые образуют тонкую, острую линию ; в то время как древесный уголь для лозы обеспечивает более гладкую и мягкую линию.

Вы можете увидеть, как материал позволяет добиться этих эффектов, в следующем видео с советами по рисованию углем:

Говоря о мягком качестве иллюстрации и плавных переходах в штриховке, мы должны упомянуть в качестве следующей техники в нашем списке типов иллюстраций:

5.Литография

Портрет Николая Фешина Иллюстрация Такато Ямамото

40+ бесплатных видеоуроков по рисованию акварелью для начинающих

Источник фото Ресурсы По сценарию Маккеллы Сойер Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (подробнее)

Акварель заставляет многих художников понервничать с первого взгляда.

Это не самый щадящий способ, поскольку вы не можете стереть или скрыть ошибки.

Акварель следует другим правилам, чем большинство других средств. Но как только вы усвоите эти правила, вы можете быстро влюбиться в акварель.

Несмотря на свою репутацию проблемного ребенка влажных материалов, акварели доставляют массу удовольствия для изучения с подходящими ресурсами. Мы нашли более 40 простых видео, которые помогут вам быстро научиться рисовать акварелью, и даже разделили их на категории, чтобы вы могли быстро найти то, что вам нужно для достижения ваших целей и уровня навыков.

Начало работы / Основные методы и материалы


4 основных навыка акварели, которые должен знать каждый новичок

Нет лучшего места, чтобы начать, не так ли?

Это видео, посвященное четырем основным навыкам, поможет вам узнать, как работает акварель, и послужит прочной основой для всех других навыков, которые вы получите из этих руководств.

Это идеальное место для начала, если вы полный новичок. К концу этого урока вы уже научитесь работать с полупрозрачностью акварели, чтобы ваши картины стали яркими!

Что и нельзя делать для начинающих

Научиться тому, что НЕ делать, так же важно, как и узнать, что вы должны делать!

Попробуйте эти советы по предотвращению множества распространенных проблем, с которыми сталкиваются акварелисты, таких как тонкая бумага, неравномерное цветовое покрытие и карандашные контуры, просвечивающие сквозь краску.

Как использовать акварель — вводное руководство

Это простое руководство поможет вам выбрать подходящие материалы и познакомит вас с основными техниками акварели менее чем за семь минут.

Это идеальное видео для получения общего представления о том, как работает акварель, в рекордно короткие сроки.

7 советов по акварели (для начинающих!)

Это видео отвечает на распространенные вопросы новичков, о которых вы даже не подозревали.

Научитесь создавать плавный цветовой охват, а не пятнистый, грязный цвет, где виден каждый штрих.

Также узнайте о разнице между бумагой для горячего и холодного прессования (да, это важно) и о том, как правильно хранить кисти, чтобы вам не приходилось бегать в магазин через день.

Кисти для акварели недешево!

Учебник для начинающих

Готовы перейти к более подробному руководству?

Это видео по-прежнему отлично подходит для начинающих, но в нем подробно рассказывается о расходных материалах и их использовании.

Узнайте о различных типах акварельной бумаги и о различиях между красками, которые поставляются в тюбиках, и красками для тортов.В этом видео также исследуются возможности использования гуаши, еще одной полупрозрачной краски, похожей на акварель.

Основы акварели для начинающих

Это довольно подробное руководство по различным техникам акварели для рисования с гладким покрытием, использования пропорций воды и краски для изменения интенсивности цвета и управления красками, чтобы они не растекались повсюду.

Да, много.

Это также демонстрирует игривую, более снисходительную сторону акварели, так что вы можете научиться расслабляться и по-настоящему играть со средой.

Цветовое колесо акварели

Если вы когда-нибудь посещали уроки рисования, вы наверняка видели или даже создавали цветовое колесо.

Краткое освежение: цветовое колесо — это диаграмма цветового спектра, а создание цветового круга — это упражнение по использованию трех основных цветов (красного, желтого и синего) для смешивания каждого цвета радуги.

В этом видео показано, как настроить цветовое колесо и смешать двенадцать разных цветов с акварельными красками.

Поскольку акварель ведет себя иначе, чем масляная или акриловая краска, очень важно научиться смешивать цвета, чтобы они не стали мутными.

Опираясь на методы


Как рисовать интенсивные цвета теней

Начинающие акварелисты часто сталкиваются с проблемами при рисовании теней.

Это связано с тем, что легко использовать слишком много воды и рисовать слишком легко, а также потому, что выбор цвета для теней, которые появляются, а не выглядят мутными, может быть реальной проблемой.

Попробуйте этот урок по выбору цветов и рисованию интенсивных теней, которые по-прежнему выглядят яркими.

Смешанная акварельная краска мокрое по сухому

Еще одна распространенная проблема для начинающих — плавное растушевывание вместо цветных пятен с твердыми краями, особенно на сухой бумаге.

Жесткие края могут быть аккуратными и все такое. Но иногда просто хочется безупречного, плавного изменения цвета.

Что ж, это видео отлично показывает, как создавать плавные цветовые градиенты и смешивать цвета на странице, даже если они уже высохли!

Основы акварельной глазури и наслоения

Глазурование и наслоение — отличные техники для затенения, плавного изменения цвета и создания ценностей в ваших акварельных картинах, сохраняя при этом высокий уровень контроля.

Попробуйте это видео, чтобы начать работу со всеми этими основными методами.

Вы будете удивлены, как быстро вы усвоите это в своей работе!

Как красить Flat Washed

Рисование мазков — один из самых базовых навыков, который вы можете развить, когда только начинаете рисовать акварелью. И это удивительно сложно освоить.

Многие новички борются с пятнистыми, смешанными цветами или с переувлажненными и слишком светлыми красками.

Если вы сами боретесь с этим, попробуйте это видео, чтобы узнать, как рисовать красивые, гладкие пятна.

Как нарисовать градиент акварелью

После того, как вы научитесь рисовать идеальные плоские размывки, следующим шагом будет нанесение градуированных размывок одним цветом или размывки с цветовым градиентом.

Это видео поможет вам добиться гладкой смывки без пятен, которая постепенно светлеет.

Лучший гид для настоящего художника-акварелиста.

Поднятие и удаление акварельного пигмента

Распространенное заблуждение о акварели и то, что отпугивает многих, — это то, что вы не можете стереть.

Как только цвет появляется на странице, он остается на нем. Правильно?

Ну… может и нет.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как убрать акварели со страницы, чтобы создать текстуру или ценность, или исправить крик, который вам не нравится.

Как использовать акварель: управление водой

Из этого замечательного урока вы узнаете секрет управления акварелью, а именно управление водой.

В конце концов, краска может попасть только туда, куда идет вода.Посмотрите это видео, чтобы узнать, как использовать воду в своих интересах, чтобы вы могли контролировать это , а не наоборот!

Техника разбрызгивания, Тим Уилмот

Разбрызгивание краски может показаться самоочевидным (и может доставлять массу удовольствия!)

Но на самом деле это настоящая техника, которая действительно может добавить красивую текстуру вашим картинам. Если вы хотите начать с разбрызгивания, ознакомьтесь с этим уроком о том, как и когда использовать эту технику для достижения максимального эффекта в ваших картинах.

Демонстрация линии и стирки

Попробуйте классическое сочетание туши и акварели в этой демонстрации.

Вам понравятся уникальные текстуры и царапающие иллюстративные эффекты этих двух материалов вместе.

Перо и акварель — прекрасное сочетание для визуализации деталей и маленьких снимков жизни. Акварель дает прекрасное распространение цвета, в то время как перо отлично подходит для добавления резких, плотных деталей и текстур. В результате получилось великолепное сочетание технического перьевого рисунка и свободной акварельной живописи.

Кроме того, это прекрасная возможность попрактиковаться в смывании света!

Рисование светлой листвой на темном фоне

Одно из важнейших правил акварели — рисовать темным поверх светлого, потому что из-за прозрачности акварели нельзя нарисовать светлый цвет поверх темного.

Так как же, черт возьми, вы должны нарисовать что-то светлое, например желтый куст, поверх чего-то темного, например, ночного неба?

Этот видео-урок покажет вам трюк с рисованием светлой листвы, которая выглядит так, как будто она находится на темном фоне.

Подсказка: секрет в небольшом удобном веществе, называемом маскирующим флюидом.

Рисование людей


Как окрасить кожу

Готовы к чему-то более сложному?

Что ж, этот урок покажет вам не только, как смешивать великолепные тона кожи (что сложно с ЛЮБОЙ средой), но и как создать мягкую, гладкую текстуру кожи.

Вы научитесь рисовать тени и блики, которые выделяются на любом предмете.

Эти техники идеально подходят для любого стиля портрета, будь то фотореализм, рисование мультфильмов или что-то еще.

Как рисовать лица акварелью

Если у вас уже есть навыки рисования лиц и вы хотите начать рисовать их акварелью, в этом уроке вы узнаете, как рисовать эти красивые яркие тона кожи с помощью техники наслоения.

Взгляните на это руководство, потому что оно демонстрирует, как использовать объединение и твердые грани в ваших интересах.

Если все сделано правильно, можно создать потрясающие, сюрреалистические лица и волосы, которые действительно исчезают со страницы.

Натюрморт с крупным планом и детализация

Натюрморт — еще одна классическая амбиция художника в любой среде.

Это еще одна длинная демонстрация, но эта демонстрация стоит посмотреть, чтобы увидеть, как опытный художник-акварелист передает детали, тень, свет и форму.

Это одна из тех ситуаций, когда вы можете научиться на просмотре столько же, сколько и на деле.

Как красить волосы и уши

Если вы планируете рисовать акварельные портреты, то, скорее всего, в какой-то момент вы столкнетесь с волосами и ушами.

Если у вас хватит терпения попрактиковаться в этих предметах, посмотрите это видео. В нем показано, как использовать маскирующую жидкость, чтобы нарисовать гладкие уши, которые выглядят трехмерно, и идеальные волосы с красивой глубиной и движением.

Как нарисовать реалистичный рот

Если вы хотите рисовать портреты, обязательно посмотрите этот урок по рисованию реалистичных женских губ.

Губы на удивление привередливы и являются огромным камнем преткновения для многих начинающих художников-портретистов.

Это тоже отличный способ смешивания тонов кожи!

Вы никогда не сможете слишком много практиковаться в микшировании тонов, верно?

Растения и животные


Акварельный кит за 7 простых шагов

Теперь, когда вы освоили некоторые базовые приемы, давайте приступим к некоторым проектам!

Попробуйте этот доступный урок по рисованию простого и причудливого кита акварелью.

Это ваш шанс по-настоящему повеселиться и поэкспериментировать с акварелью, чтобы создать произведения, которыми вы действительно гордитесь.

Кактус с акварелью

Когда вы почувствуете себя немного увереннее с акварелью, вы можете посмотреть эту демонстрацию простой картины кактуса. И вы можете даже попробовать воссоздать его для себя.

Даже если вы еще не чувствуете себя профессионалом, не забудьте надеть эти часы.

Всегда полезно видеть, как складываются чужие картины, чтобы вы могли наблюдать, как работает процесс.

Танцующие медузы

В этом видео используются техники «сухой» и «мокрый по мокрому» для создания трио рыхлых, живописных медуз.

Художник также включает подписи, которые объясняют используемые ею техники и цвета, чтобы вы могли попробовать воссоздать это упражнение самостоятельно.

Простое дерево (субтитры)

О деревья.

Такой красивый, но такой сложный для рисования предмет.

Деревья состоят из тонны крошечных листьев и трещин в коре, что делает их одним из самых сложных предметов для любого художника, включая начинающих акварелистов.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как нарисовать дерево, которое выскакивает за пределы страницы, а не выглядит как плоское пятно.Эта техника работает без необходимости раскрашивать каждый отдельный лист и деталь коры.

Акварельные листья + венки

Как мы узнали из видео с деревом выше: листья выглядят потрясающе на акварели!

Это видео покажет вам различные техники рисования всех видов листьев и последующего объединения их в стилизованный акварельный венок.

Вы можете использовать это в личных канцелярских принадлежностях или как забавную рамку для надписей. Или что-нибудь еще, что вам может понравиться.

Как нарисовать арбуз

Как оказалось, акварель — идеальный материал для изображения фруктов, состоящих в основном из воды. Забавно, как это работает, правда?

Шаг первый: посмотрите этот забавный урок о том, как нарисовать очаровательный арбуз.

Шаг второй: Нарисуйте арбуз.

Шаг 3: Съешьте арбуз. Легко!

Желтая роза (составные части)

Если вы чувствуете себя уверенно и готовы к испытаниям, попробуйте это подробное руководство по рисованию реалистичной желтой розы.

Этот образец сочетает в себе множество техник, которые вы уже изучили, поэтому это прекрасная возможность попрактиковаться в смешивании, смешивании, поднятии и контроле воды.

Нарисуйте и раскрасьте болгарский перец

Независимо от того, как вы относитесь к болгарскому перцу, нельзя отрицать, что он прекрасный объект для рисования.

Кому они не понравятся с их яркими цветами, гладкой формой и блестящей поверхностью?

Посмотрите этот урок по рисованию и рисованию пары прекрасных сладких перцев.Решите ли вы съесть перец после этого, решать вам!

Земля, море и городские пейзажи


Сцена в Венеции

Когда художники впервые берутся за рисование акварелью, мы часто представляем, как рисуем чудесные пейзажи или городские пейзажи в своих путевых альбомах во время отпуска.

Но когда мы на самом деле пытаемся это сделать, нас поражают все эти детали.

Если у вас есть час и вы хотите окунуться в пейзаж, посмотрите этот урок о том, как упростить то, что вы видите в сцене.

Таким образом, вы сможете запечатлеть важные вещи на странице , не сводя себя с ума, раскрашивая каждый кирпич и травинку.

Сцена с прудом

Вода — еще один интересный объект, потому что он требует много размышлений. И здесь больше цветов, чем вы думаете!

Из этого видео вы узнаете, как быстро и просто нарисовать сцену с горным прудом, передающую суть воды и окружающего ландшафта.

Опять же, уловка рисования пейзажей заключается в упрощении, упрощении, упрощении.

И этот туториал покажет вам, как это сделать очень хорошо.

Учебное пособие на пленэре

Одно из достоинств акварели — это то, что она удивительно портативна.

Так что вы можете выйти и рисовать на открытом воздухе, но вы можете чувствовать себя немного неловко.

Посмотрите это видео, чтобы понять, как быстро нарисовать красивый мини-пейзаж на ходу. Рисунок не требуется.

Pro-tip: для более портативной акварельной живописи вам может понадобиться водяная кисть, удобный инструмент кисти, который удерживает воду в ручке, поэтому вам не нужно носить с собой отдельный контейнер для воды.Аккуратно, правда?

Оконная коробка Sunny Geranium

Один из лучших способов освоить новый навык акварели — наблюдать за другими людьми, которые знают, что они делают.

Наслаждайтесь этой быстрой демонстрацией цветочного рисования оконной коробки, чтобы почерпнуть несколько новых советов, если вам не хватает времени.

Это отличное видео, и есть чему поучиться, если вы обратите внимание.

Ледяной зимний пейзаж

Зимние пейзажи — отличный объект для акварели, потому что полупрозрачность отлично подходит для визуализации облачного неба и теней на снегу.

Если вы любитель зимы, то этот урок по рисованию зимней страны чудес привлечет ваше внимание. Он обучает акварельной живописи в технике рыхлого, мокрого по мокрому и всего трех цветов.

Это видео также знакомит с забавным инструментом текстурирования, который, вероятно, есть у вас дома: разрезанная кредитная карта!

Раскрась деревенский почтовый ящик

Этот модный учебник даст вам забавную практику с затенением светлых предметов и сочетанием, сделанным в небесах искусства: тушью и акварелью.

Акварель обеспечивает форму, цвет и тень, а перо добавляет детали. Это идеальное сочетание!

Хотя эта демонстрация не содержит словесных инструкций, в ней перечислены цвета, используемые художником, и если вы освоили основы, методы довольно просты.

Пошаговые инструкции по реалистичным камням

Да, камни могут быть на удивление сложными для рисования.

Художники склонны относиться к изображению камней одним из двух способов: либо они думают, что их действительно сложно нарисовать, либо они не думают о них много, пока не попытаются их нарисовать.

Вот отличный урок о том, как рисовать 3D-камни с яркими тенями и бликами. Больше никаких бесформенных серых капель!

Базовая пейзажная живопись

Акварельные пейзажи — классика не зря! Это великолепное видео демонстрирует картину яркого панорамного пейзажа в полный рост.

Это поможет, если у вас уже есть некоторый опыт, но я думаю, что любой может взять это и двигаться вместе с ним.

Вы будете создавать свои собственные удивительные пейзажи в кратчайшие сроки!

Примечание: если вы еще не пробовали эту удлиненную форму для своих картин и рисунков, попробуйте! Он может стать вашим новым любимцем для пейзажных картин.

Бурная океанская вода

Морские пейзажи — сестра-близнец пейзажей. В этом видео показано, как рисовать детализированные океанские волны красивыми, глубокими цветами и яркими бликами, которые действительно выделяются.

Морские пейзажи, возможно, станут вашей новой любимой вещью для рисования, когда вы попробуете.

Итальянская Vista, акварель

Если у вас есть немного свободного времени, тогда расслабьтесь и наслаждайтесь этой демонстрацией яркой картины горного озера с использованием цветов тюбиков.

Это запись живого видео с живыми вопросами, поэтому обязательно просмотрите все, чтобы извлечь из него максимум пользы.

Вы можете получить ответы на некоторые вопросы, о которых даже не думали задать.

Как нарисовать сельский пейзаж

Наконец, в этом видео вы найдете множество распространенных акварельных техник для создания красивой картины сельской дороги. Следуйте или просто смотрите и учитесь!

Вы не ошибетесь, и это действительно разожжет вашу страсть к рисованию.

Да, акварель поначалу может показаться привередливой и сложной. Но они удивительно снисходительны и универсальны.

Никакая другая среда не имеет такого же легкого, эфирного качества.

Акварель может быть жесткой и техничной, свободной и игривой или любой их комбинацией.

В качестве дополнительного бонуса обучение управлению прозрачностью — это отличная тренировка для мозга, которая поможет развить навыки, которые можно будет использовать во многих других средах. Если вы еще не пробовали рисовать акварелью, возьмите расходные материалы, откройте эти видео и попробуйте их!


Автор: МакКелла Сойер

Маккелла — художник и писатель-фрилансер из Солт-Лейк-Сити, штат Юта.